«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»
Оценка 5

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
2 кл—4 кл
05.01.2017
«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»
В статье рассказывается о том,как можно достаточно успешно интегрировать в своей работе урочную и внеурочную деятельность для повышения мотивации к изучению английского языка. В статье передаётся опыт работы по реализации проектной деятельности, как одной из ведущих технологий, на уроках английского языка в начальной школе.
Английский язык занимает лидирующее место среди всех международных языков (2).docx
«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы» Фаткуллина Елена Николаевна, МБОУ КШИ « СКК» Английский язык занимает лидирующее место среди всех международных языков. На  английском языке говорят более 350 000 000 человек, он является родным для 12 народов  и официальным 33 национальностей.  Поэтому потребность современного  школьника­научиться разговаривать на этом языке.  Однако  практика показывает, что даже самые успешные ученики испытывают трудности в  общении на иностранном языке и часто теряют интерес в изучении предмета. Как отмечают специалисты, в основе порождения речи лежит мотив, т.е. намерения  говорящего участвовать в общении. Что бы обучение устной речи было успешным,  необходимо, что бы такой мотив появился на уроке. Надо создать ситуацию,  побуждающую к общению. Ведь урок английского языка в основном  направлен на: ­ введение и отработку лексических единиц ; ­ изучение  грамматического материала; ­  аудирование; ­  чтения текстов на английском языке.  Но, к сожалению, очень мало времени остаётся то, чтобы научить ребёнка разговаривать на иностранном языке и, соответственно, закрепить именно в речи, ранее изученные  лексические единицы и грамматические структуры. Поиск эффективных в данном отношении педагогических технологий обучения ИЯ привел  меня  к популярному сегодня методу проектов. Проектный метод – один способ развития творческих способностей учащихся. В  настоящее время метод проектов широко применяется в современной мировой методике  преподавания английского языка, так как он позволяет органично интегрировать знания  учащихся из различных областей для решения отдельно взятой практической проблемы,  стимулируя при этом развитие творческих способностей личности учащегося. Проект  вытекает и развивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой­либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных  событий современной жизни и т.д. Основная наша задача при обучении английскому языку  заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую  мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения  определенными языковыми средствами.  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. «Все, что я познаю, я знаю,  для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить» ­ вот основной тезис  современного понимания метода проектов.  Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы,  источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика  позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес  у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную  мотивированную активность учащегося.  В основе проекта лежит какая­то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не  только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных  предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме  того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими,  коммуникативными умениями.  Проектная технология особенно хороша в сочетании с тематикой уроков, это помогает  не только эффективному усвоению полученных на уроке знаний, а также:  ­повышению мотивации к изучению предмета; ­снятию языкового барьера; ­ самостоятельному получение знаний учащимися; ­ создание ситуации успеха. Ведь очень часто, дети, которые не могут проявить себя на уроке, достаточно успешно  реализуются  в проектной деятельности. Наш выбор остановился  на долгосрочных проектах, каждую четверть мы проводим по  одному проекту. Долгосрочные проекты вызывают наибольший интерес у кадет и сударынь. Подготовка к проектам, защита проектов проходит во внеурочное время. Нами разработана система проектов для начальной школы,многие  из которых   пересекаются с тематикой уроков.  Каждый проект разбит на модули от простого к сложному, соответствуя уровню знаний  учащихся.  Проекты, интегрирующие с тематикой уроков.   «Песенки Матушки Гусыни» ( 2­3 классы) « Животные Австралии» ( 2­4 классы) « Книга рекордов Гиннеcса» ( 4 классы) « Сказки Редьярда Киплинга» ( 2­4 классы) Сегодня я хочу остановиться на проекте, который мы проводили в конце прошлого года– « Сказки Редьяда Киплинга, и показать на примере данного проекта, как мы работаем над  развитием языковой компетенции учащихся. Почему мы взяли этот проект?  Потому что в прошлом году был юбилей Киплинга, и, соответственно это английский  писатель, написавший много детских сказок.  Наш проект начался с показа презентации, знакомившей учащихся со сказками Киплинга.  Далее детям предлагалось прочитать сказку на русском языке, выбрать наиболее  понравившегося персонажа   представить его на выставку. Дети рисовали рисунки и делали поделки.                                  Учащиеся сопровождали своё выступление не только рисунками и поделками, но и презентациями. Далее каждой параллели предлагалась определённая тематика, в соответствии с уровнем  их знаний. 2­ выбери героя и расскажи о нем. 3­выбери героя и расскажи о нем и опиши его, соответственно увеличивался объём  и  лексических единиц грамматических структур. 4­ расскажи сказку Киплинга в прошедшем времени. На этом этапе очень важна роль учителя: мотивация ученика, иногда помощь в поиске  материала, часто его редактирование, просмотр подготовленной учеником презентации,  предварительное прослушивание выступления. Только после этого ребята представляют  свой проект (с поделкой, иллюстрацией, презентацией) в классе. Данное выступление  оценивается учителем.  Защита проектов происходит в виде конкурса. Ученики представляют свои проекты не  только учащимся, но и жюри, которое оценивает проекты и награждает участников  конкурса грамотами и подарками.                           Соответственно все наши проекты соответствуют определённым этапам: ­ оформление выставки, соответствующей тематики проекта. ­ подготовка к конкурсу. ­ представление проекта на конкурсе. Помимо развития языковой компетенции учащихся проектная технология направлена на  развития всех УУД.  Интеграция урочной и внеурочной деятельности заметно повысила мотивацию учащихся к  изучению предмета. Многие дети преодолели языковой барьер и начали с удовольствием  посещать  уроки английского языка.  Увеличился  процент участия моих учеников в различных  очных и дистанционных  олимпиадах, НПК, творческих конкурсах. Дети с удовольствием принимают участие в  школьных театрализованных мероприятиях на английском языке, записываются в  различные кружки, многие учащиеся переписываются с зарубежными друзьями.  Был проведен мониторинга уровня сформированности устной речи обучающихся. Данные мониторинга показывают положительную динамику развития навыков устной речи  обучающихся. Как мы видим, проектная деятельность в сочетании с тематикой урока четко  реальный практический  ориентирована на позволяет перейти от   результат, знаний к их осознанному  усвоения готовых помощью проектной методики приобретению. С внеурочное время можно  на уроке и во несколько целей ­ расширить  достичь сразу детей, закрепить изученный  словарный запас материал, расширить фоновые лексический создать на уроке атмосферу  знания учащихся, праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами. Очень важно и  то, что проектные работы направлены на сотрудничество учащихся с родителями, что  увеличивает возможности их взаимодействия и общения, что является одной из главных  моих задач как учителя и классного руководителя.

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»

«Потенциал внеурочной деятельности для развития языковой компетенции учащихся начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017