Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Синонимы в русском языке"
Оценка 4.6

Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Синонимы в русском языке"

Оценка 4.6
docx
17.02.2020
Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Синонимы в русском языке"
14.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 12.12.19

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

14 урок                                        Тема: Синонимы в русском языке.

Цели обучения:

-  активация слов – синонимов в письменной и устной речи;

Развитие умения различать слова-синонимы, составлять с ними предложения.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о синонимах

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи  синонимы

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о синонимах

 

Полиязычие:

Синоним-синоним

Основные термины и словосочетания:

синоним

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Дескриптор: прочитайте и выучите наизусть

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.         (С.Михалков)

Критерии: читает и рассказывает наизусть

 

 «Кто быстрее?»

Дескриптор: найдите в стихотворении синонимы и выпишите их

Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина

И наступила тишина.

Критерии: находят и выписывают синонимы

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Дескриптор: указать , как можно избежать повторения слов в предложении

Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.

Критерии : читают и указывают . как можно избежать повторений

«Знакомство со словами-синонимами»

Дескриптор: придумайте и напишите предложения с данными синонимами и переведи на казахский язык: нечистый, грязный, испачканный, вымазанный; написать, начертить, выписать, набросать, настрочить, нацарапать

.Критерии: придумывает и записывает предложение с синонимами  и переводит на казахский язык.

«Физминутка

Обобщение знаний и действий.

Слово учителя: что обозначают слова-синонимы

«Кто быстрее?»

Дескриптор: найдите в предложении слова синонимы и выпиши:

Пастух сторожит , а волк стережет.- не пускай козла огород караулить.

Тренер наблюдает за выполнением задания. Учитель следит за работай учеников.

Критерии:  находит в предложении синонимы и выписывает

К данным словам придумай синонимы: ненавидим, жара, воля, спокойный смех, золото,холод. Чистый, говорить.

Конец урока

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов синонимов.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Синонимы и их употребление в речи».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Дескриптор: найдите в стихотворении синонимы и выпишите их

Дескриптор: найдите в стихотворении синонимы и выпишите их

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл