Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 12.12.19 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
14 урок Тема: Синонимы в русском языке. |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- активация слов – синонимов в письменной и устной речи; Развитие умения различать слова-синонимы, составлять с ними предложения. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о синонимах |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи синонимы |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о синонимах |
|||||||||
|
Полиязычие: Синоним-синоним Основные термины и словосочетания: синоним |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Дескриптор: прочитайте и выучите наизусть Мы оставили Трезора Без присмотра, без надзора И поэтому щенок Перепортил все, что мог. (С.Михалков) Критерии: читает и рассказывает наизусть
«Кто быстрее?» Дескриптор: найдите в стихотворении синонимы и выпишите их Бураны, вьюги и метели- Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! Так проворчал мороз угрюмый, И речку лед сковал без шума, Деревья скрыла седина И наступила тишина. Критерии: находят и выписывают синонимы |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. Дескриптор: указать , как можно избежать повторения слов в предложении Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины. Критерии : читают и указывают . как можно избежать повторений «Знакомство со словами-синонимами» Дескриптор: придумайте и напишите предложения с данными синонимами и переведи на казахский язык: нечистый, грязный, испачканный, вымазанный; написать, начертить, выписать, набросать, настрочить, нацарапать .Критерии: придумывает и записывает предложение с синонимами и переводит на казахский язык. «Физминутка Обобщение знаний и действий. Слово учителя: что обозначают слова-синонимы «Кто быстрее?» Дескриптор: найдите в предложении слова синонимы и выпиши: Пастух сторожит , а волк стережет.- не пускай козла огород караулить. Тренер наблюдает за выполнением задания. Учитель следит за работай учеников. Критерии: находит в предложении синонимы и выписывает К данным словам придумай синонимы: ненавидим, жара, воля, спокойный смех, золото,холод. Чистый, говорить. |
||||||||
Конец урока
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов синонимов. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Синонимы и их употребление в речи».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.