поурочное планирование по химии, 9 класс

  • docx
  • 28.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала хим 9б.docx

Класс: 9

Тема урока: Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10«Изучение свойств раствора хлороводороднойкислоты»

Ознакомься

Применение соляной кислоты и ее солей:

1. Соляная кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию белковой пищи у человека и животных.

2. Хлороводород и соляная кислота используются для производства лекарств, красителей, растворителей, пластмасс.

3. Применение основных солей соляной кислоты:

 KCl    - удобрение, используется также в стекольной и химической промышленности.

 HgCl2   - сулема - яд, используется для дезинфекции в медицине, для протравливания семян в сельском хозяйстве.

 Hg2Cl2  - каломель - не ядовита, слабительное средство.

NaCl   - поваренная соль - сырье для производства соляной кислоты, гидроксида натрия, водорода, хлора, хлорной извести, соды. Применяется в кожевенной и мыловаренной промышленности, в кулинарии и консервировании.

ZnCl2   - для пропитки древесины против гниения, в медицине, при паянии.

AgCl   - применяется в черно-белой фотографии, так как обладает светочувствительностью - разлагается на свету с образованием свободного серебра:

2AgCl   =  2Ag   +   Cl2

 

 

 

Ответь

 

 

Выполни

Лабораторный  опыт№10

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реактивы:  0.5М раствор соляной кислоты, лакмус, цинк металлический, раствор сульфата меди, гидроксид натрия, оксид меди, карбонат натрия, нитрат серебра.

Оборудование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы:

В 6 пробирок налейте по 1-2 мл 0,5 М раствора соляной кислоты. Поочередно в пробирки поместите:

В 1 – лакмус, затем 1 мл раствора гидроксида натрия

Во 2- кусочек цинка

В 3 – 1 мл раствора сульфата меди

В 4 – немного оксида меди

В 5 – 1 мл карбоната натрия

В 6 – 1 мл нитрата серебра.

 Результаты опыта оформите в таблице

Ход опыта

Наблюдения

Объяснение наблюдений. Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________