Поурочное планирование по информатике 8 класс. По учебнику Босовой
Оценка 4.7

Поурочное планирование по информатике 8 класс. По учебнику Босовой

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
13.12.2021
Поурочное планирование по информатике 8 класс. По учебнику Босовой
Поурочное планирование 8 класс. Учебник Босова 8 класс
Поурочное планирование 8 класс. Учебник Босова.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов основной школы составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6, 7-9 классов средней общеобразовательной школы» и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31.12.2015 года)
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.

 

Главная цель изучения курса «Информатика» на ступени основного общего образования (8 класс) – Изучение информатики на­правлено на достижение следующих целей:

ü     формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü     умений и способов деятельности в области информатики;

ü     совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Учебник:

1.      Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 8 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение курса Информатика и ИКТ для 8 класса:

  1. учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 8 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;
  2. рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;
  3. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
  4. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  5. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  6. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  7. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  8. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  9. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

Место предмета в курсе Информатика и ИКТ.

 

Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, по возможности в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

 

 

·                    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

· формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

· совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» полностью соответствует указанной программе.

 

На курс по программе положено 34 часов в учебном году, по учебному плану школы – 34 часов в году (1 час в неделю), по данному плану – 34 часов в году (1 час в неделю).

 

 

Тематическое планирование

 

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

  1.  

Математические основы информатики

13

10

3

  1.  

Основы алгоритмизации

10

6

4

  1.  

Начала программирования

11

2

9

 

Итого:

34

18

16

 

 

Основное содержание рабочей программы по курсу.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

 

 

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Информатика и ИКТ.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

 

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Обучающиеся должны уметь:

 

·         владение общепредметными понятиями «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: алгоритм и его свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

 

 

 

                                             

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем (тема урока)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

01.09.21 – 03.09.21

 

2

Общие сведения о системах счисления

06.09.21 – 10.09.21

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

13.09.21 – 17.09.21

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления

20.09.21 – 24.09.21

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

27.09.21 – 01.10.21

 

6

Представление целых чисел

04.10.21 – 08.10.21

 

7

Представление вещественных чисел

11.10.21 – 15.10.21

 

8

Высказывание. Логические операции

18.09.21 – 22.10.21

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

08.11.21 – 12.11.21

 

10

Свойства логических операций

15.11.21 – 19.11.21

 

11

Решение логических задач

22.11.21 – 26.11.21

 

12

Логические элементы

29.11.21 – 03.12.21

 

13

Проверочная работа «Математические основы информатики»

06.12.21 – 10.12.21

 

14

Алгоритмы и исполнители

13.12.21 – 17.12.21

 

15

Способы записи алгоритмов

20.12.21 – 24.12.21

 

16

Объекты алгоритмов

10.01.22 – 14.01.22

 

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

17.01.22 – 21.01.22

 

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

24.01.22 – 28.01.22

 

19

Сокращенная форма ветвления

31.01.22 – 04.02.22

 

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

07.02.22 – 11.02.22

 

21

Цикл с заданным условием окончания работы

14.02.22 – 18.02.22

 

22

Цикл с заданным числом повторений

21.02.22 – 25.02.22

 

23

Проверочная работа «Основы алгоритмизации»

28.02.22 – 04.03.22

 

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

07.03.22 – 11.03.22

 

25

Организация ввода и вывода данных

14.03.22 – 18.04.22

 

26

Программирование линейных алгоритмов

21.03.22 – 25.03.22

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов

04.04.22 – 08.04.22

 

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

11.04.22 – 15.04.22

 

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

18.04.22 – 22.04.22

 

30

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

25.04.22 – 29.04.22

 

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

02.05.22 – 06.05.22

 

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

09.05.22 – 13.05.22

 

33

Проверочная работа «Начала программирования»

16.05.22 – 20.05.22

 

34

Итоговое тестирование

16.05.22 – 20.05.22

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов основной школы составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов основной школы составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого…

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого…

На курс по программе положено 34 часов в учебном году, по учебному плану школы – 34 часов в году (1 час в неделю), по данному…

На курс по программе положено 34 часов в учебном году, по учебному плану школы – 34 часов в году (1 час в неделю), по данному…

Информатика и ИКТ. Обучающиеся должны знать/понимать: · наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; · понимание роли информационных процессов в…

Информатика и ИКТ. Обучающиеся должны знать/понимать: · наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; · понимание роли информационных процессов в…

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как…

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов, тем (тема урока)

Наименование разделов, тем (тема урока)

Проверочная работа «Начала программирования» 16

Проверочная работа «Начала программирования» 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021