Поурочное планирование по информатике 8 класс. По учебнику Босовой

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочное планирование 8 класс. Учебник Босова 8 класс
Иконка файла материала Поурочное планирование 8 класс. Учебник Босова.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа предмета «Информатика» для 8 классов основной школы составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6, 7-9 классов средней общеобразовательной школы» и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31.12.2015 года)
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.

 

Главная цель изучения курса «Информатика» на ступени основного общего образования (8 класс) – Изучение информатики на­правлено на достижение следующих целей:

ü     формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü     умений и способов деятельности в области информатики;

ü     совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Учебник:

1.      Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 8 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение курса Информатика и ИКТ для 8 класса:

  1. учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 8 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;
  2. рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;
  3. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
  4. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  5. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  6. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  7. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  8. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  9. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

Место предмета в курсе Информатика и ИКТ.

 

Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для углубленной подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, по возможности в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

 

 

·                    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

· формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

· совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» полностью соответствует указанной программе.

 

На курс по программе положено 34 часов в учебном году, по учебному плану школы – 34 часов в году (1 час в неделю), по данному плану – 34 часов в году (1 час в неделю).

 

 

Тематическое планирование

 

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

  1.  

Математические основы информатики

13

10

3

  1.  

Основы алгоритмизации

10

6

4

  1.  

Начала программирования

11

2

9

 

Итого:

34

18

16

 

 

Основное содержание рабочей программы по курсу.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

 

 

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Информатика и ИКТ.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

 

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Обучающиеся должны уметь:

 

·         владение общепредметными понятиями «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: алгоритм и его свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

 

 

 

                                             

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем (тема урока)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

01.09.21 – 03.09.21

 

2

Общие сведения о системах счисления

06.09.21 – 10.09.21

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

13.09.21 – 17.09.21

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления

20.09.21 – 24.09.21

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

27.09.21 – 01.10.21

 

6

Представление целых чисел

04.10.21 – 08.10.21

 

7

Представление вещественных чисел

11.10.21 – 15.10.21

 

8

Высказывание. Логические операции

18.09.21 – 22.10.21

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

08.11.21 – 12.11.21

 

10

Свойства логических операций

15.11.21 – 19.11.21

 

11

Решение логических задач

22.11.21 – 26.11.21

 

12

Логические элементы

29.11.21 – 03.12.21

 

13

Проверочная работа «Математические основы информатики»

06.12.21 – 10.12.21

 

14

Алгоритмы и исполнители

13.12.21 – 17.12.21

 

15

Способы записи алгоритмов

20.12.21 – 24.12.21

 

16

Объекты алгоритмов

10.01.22 – 14.01.22

 

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

17.01.22 – 21.01.22

 

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

24.01.22 – 28.01.22

 

19

Сокращенная форма ветвления

31.01.22 – 04.02.22

 

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

07.02.22 – 11.02.22

 

21

Цикл с заданным условием окончания работы

14.02.22 – 18.02.22

 

22

Цикл с заданным числом повторений

21.02.22 – 25.02.22

 

23

Проверочная работа «Основы алгоритмизации»

28.02.22 – 04.03.22

 

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

07.03.22 – 11.03.22

 

25

Организация ввода и вывода данных

14.03.22 – 18.04.22

 

26

Программирование линейных алгоритмов

21.03.22 – 25.03.22

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов

04.04.22 – 08.04.22

 

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

11.04.22 – 15.04.22

 

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

18.04.22 – 22.04.22

 

30

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

25.04.22 – 29.04.22

 

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

02.05.22 – 06.05.22

 

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма

09.05.22 – 13.05.22

 

33

Проверочная работа «Начала программирования»

16.05.22 – 20.05.22

 

34

Итоговое тестирование

16.05.22 – 20.05.22

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также