КСП по математике в 1 классе
1 четверть 16 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 27.09.19
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «а» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Число 10
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел |
|||||||
Цели урока: |
познакомить с понятиями «однозначное число» и «двузначное число», объяснить значение числа 10 как количественной характеристики множества из десяти объектов, изучить состав числа 10. |
||||||
Критерии успеха |
знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
– С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять? – Назовите самое первое число в числовом ряду. – Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастания. (От 0 до 9.) – В порядке убывания. (От 9 до 0.) – Назовите соседей числа 8, 1, 5. – Назовите числа, которые стоят между 6 и 8, 2 и 3, 5 и 7. – Назовите число, следующее за числом 8. – А какое число следует за числом 9? |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
|
|||||
Середина урока
|
Вводное задание. К Начните урок с беседы о времени года за окном - осени, о главном занятии людей в это время года - сборе урожая. Сообщите, что сегодня на уроке учащиеся тоже будут принимать участие в сборе урожая. Вызовите к доске десять учащихся. Последнему учащемуся дайте 2 яблока. Попросите учащихся изобразить яблони в саду: поднять руки вверх и покачиваться из стороны в сторону. Попросите пересчитать яблони, с которых уже собраны яблоки (9). Спросите, на скольких яблонях яблоки ещё не собраны? (1) Сколько всего яблонь? Как получили число 10? Покажите им карточку с числом 10. Спросите, где число 10 будет стоять на числовой прямой. Расположите число 10 на числовой прямой (прикрепите карточку к бeльёвой веревке). Попросите учащихся назвать все числа до десяти. Спросите учащихся, чем число 10 отличается от них. Спросите, из скольких цифр состоит запись числа 10. Сообщите учащимся, что число 10 - двузначное, потому что его запись состоит из двух цифр: 1 и 0. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 - однозначные. Попросите объяснить, почему? Попросите учащихся посчитать до 10 в прямом и обратном порядке. Спросите учащихся, чего у человека бывает по 10? (пальцев на руках, пальцев на ногах). Сколько всего чисел на карточках? К Задание выполните фронтально. Попросите учащихся посчитать количество чисел. Затем попросите назвать все числа и разделить их на двузначные и однозначные. Ответ Всего восемь чисел, однозначных - семь, двузначное - одно. Сколько фруктов? Г Организуйте работу в группах по пять учеников. Сообщите, что им нужно все фрукты упаковывать по 10 штук. Для этого каждая группа распределит между собой фрукты по видам: один учащийся считает сливы и дополняет их количество до десяти. Второй ученик - абрикосы, третий - яблоки, четвёртый - груши и пятый - бананы. Работу можно выполнить как в устной форме, так и в письменной: учащиеся должны зафиксировать свои подсчёты на карточках в виде рисунков или чисел. Ответы Слив - 9, нужна 1 слива; абрикосов - 8, нужно 2 абрикоса; груш - 7, нужно 3 груши; яблок - 6, нужно 4 яблока; бананов - 5, нужно 5 бананов. Какие знаки спрятаны за фруктами? Предложите учащимся выполнить работу в парах. Попросите их по очереди читать выражение и называть пропущенный знак. Затем организуйте взаимопроверку в парах другого состава. Наблюдайте за учащимися,способствуйте тому, чтобы учащиеся правильно читали выражение. Ответы 10 - 5 = 5 7 + 3 = 10 6 + 4 = 10 4 + 6 = 10 10 - 4 = 6 5 + 5 = 10 Реши. П Для выполнения задания организуйте работу в парах. Объясните задание: нужно найти число, которое должно быть на втором листочке, то есть дополнить первое число до 10. Предложите ресурсы для счёта: 10 карандашей или пальцы на руках. Ответы 7 и 3; 9 и 1; 5 и 5; 6 и 4; 8 и 2. Попробуй. П Раздайте каждой паре учащихся по 1 набору домино. Предложите выбрать такие кости домино, на которых по 10 точек. Затем по выбранным костям домино записать все варианты получения числа 10. Например, выбрал кость с 6 точками на одной половинке и 4 точками на второй. Учащийся должен записать: «6 + 4 = 10» или «10 - это 6 и 4.» Запомни. К Предложите учащимся повторить состав числа десять. Для этого каждому учащемуся предложите по схеме в учебнике рассказать о всех вариантах состава числа своему однокласснику. Попросите учащихся запомнить все варианты. |
Учебник: Число 10, стр. 34-35 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 29 «Число 10», стр. 31 Рабочий лист 32 «Получи число 10», стр. 34 Ресурсы • бельевая верёвке в качестве числовой прямой; • карточки с числами от 0 до 9, прикреплённые к верёвке с помощью прищепок; • карточка с числом 10; • яблоки - 2 штуки; • каждой паре учащихся - набор домино, 10 карандашей. • листы цветной бумаги для каждой пары учащихся, расчерченные на 10 квадратов.
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся пользуются понятиями «двузначное число» и «однозначное число». Называют числа от 0 до 10 вразброс, а учащимся предложите сказать поочерёдно на казахском, русском и английском языках, однозначное или двузначное число это число. При показе карточки с числом 10 называют число на трёх языках. |
|
|||||
Конец урока
|
Дополнительные задания К Напиши числа на числовой прямой. Обведи число 10. В данном задании учащиеся должны расставить числа от 1 до 10 на числовой прямой и найти место числа 10. Число 10 должны обвести. Дорисуй в каждом мешке столько овощей, чтобы их стало по 10. Учащиеся должны посчитать количество овощей в каждом мешке, затем дорисовать в каждом мешке столько овощей, чтобы их общее количество было 10. Ответы В первом мешке дорисовывают 2 помидора, во втором - 1 огурец, в третьем - 4 перца, в четвёртом - 5 баклажанов, в пятом - 3 редиса. Запиши числа10, 2, 6, 4, 8 в порядке возрастания и в порядке убывания. К Предварительно предложите учащимся сказать, какой порядок чисел называется возрастанием, как его называют иначе, какой порядок чисел называют убыванием, как его можно назвать по-другому. Тем учащимся, кто затрудняется в выполнении задания предложите воспользоваться числовой прямой из первого задания. Продолжи по образцу. К Обратите внимание учащихся на то, что число 10 пишется в двух клетках, потому что состоит из двух цифр. Предложите учащимся самостоятельно прописать строки по образцу. Получи число 10 разными способами. К Для выполнения данного задания предложите учащимся воспользоваться результатами выполнения второго задания в рабочей тетради. Кроме того, предложите пользоваться карандашами, как счётным материалом. Вычти из 10. К Для выполнения данного задания учащиеся должны повторить состав числа 10. Дайте учащимся образец рассуждения: 10 - 5, 10 - это 5 и 5, значит 10 - 5 = 5. |
Как писать число 10 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
К концу урока учащиеся научатся: • различать однозначные и двузначные числа; • находить место числа 10 на числовой прямой; • определять состав числа 10. Для того чтобы оценить прогресс учащихся, задайте следующие вопросы: • Число 10 однозначное или двузначное? Почему? • Назовите однозначные числа. Почему их так называют? • Какое число стоит перед числом 10? Оно на числовой прямой находится справа или слева от 10? • Какие числа на числовой прямой будут справа от 10: однозначные или двузначные? • Как можно получить число 10? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.