Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 16.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 16 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 27.09.19

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «а» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число 10

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание  без перехода через десяток:  однозначных чисел

Цели урока:

познакомить с понятиями «однозначное число» и «двузначное число», объяснить значение числа 10 как количественной характеристики множества из десяти объектов, изучить состав числа 10.

Критерии успеха

знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

– С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять?

– Назовите самое первое число в числовом ряду.

– Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастания. (От 0 до 9.)

– В порядке убывания. (От 9 до 0.)

– Назовите соседей числа 8, 1, 5.

– Назовите числа, которые стоят между 6 и 8, 2 и 3, 5 и 7.

– Назовите число, следующее за числом 8.

– А какое число следует за числом 9?

 

Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание. К

Начните урок с беседы о времени года за окном - осени, о главном занятии людей в это время года - сборе урожая. Сообщите, что сегодня на уроке учащиеся тоже будут принимать участие в сборе урожая. Вызовите к доске десять учащихся. Последнему учащемуся дайте 2 яблока. Попросите учащихся изобразить яблони в саду: поднять руки вверх и покачиваться из стороны в сторону. Попросите пересчитать яблони, с которых уже собраны яблоки (9). Спросите, на скольких яблонях яблоки ещё не собраны? (1) Сколько всего яблонь? Как получили число 10?

Покажите им карточку с числом 10. Спросите, где число 10 будет стоять на числовой прямой. Расположите число 10 на числовой прямой (прикрепите карточку к бeльёвой веревке). Попросите учащихся назвать все числа до десяти. Спросите учащихся, чем число 10 отличается от них. Спросите, из скольких цифр состоит запись числа 10.

Сообщите учащимся, что число 10 - двузначное, потому что его запись состоит из двух цифр: 1 и 0. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 - однозначные. Попросите объяснить, почему?

Попросите учащихся посчитать до 10 в прямом и обратном порядке.

Спросите учащихся, чего у человека бывает по 10? (пальцев на руках, пальцев на ногах).

Сколько всего чисел на карточках? К

Задание выполните фронтально. Попросите учащихся посчитать количество чисел. Затем попросите назвать все числа и разделить их на двузначные и однозначные.

Ответ

Всего восемь чисел, однозначных - семь, двузначное - одно.

Сколько фруктов? Г

Организуйте работу в группах по пять учеников. Сообщите, что им нужно все фрукты упаковывать по 10 штук. Для этого каждая группа распределит между собой фрукты по видам: один учащийся считает сливы и дополняет их количество до десяти. Второй ученик - абрикосы, третий - яблоки, четвёртый - груши и пятый - бананы. Работу можно выполнить как в устной форме, так и в письменной: учащиеся должны зафиксировать свои подсчёты на карточках в виде рисунков или чисел.

Ответы

Слив - 9, нужна 1 слива; абрикосов - 8, нужно 2 абрикоса; груш - 7, нужно 3 груши; яблок - 6, нужно 4 яблока; бананов - 5, нужно 5 бананов.

Какие знаки спрятаны за фруктами?

Предложите учащимся выполнить работу в парах. Попросите их по очереди читать выражение и называть пропущенный знак. Затем организуйте взаимопроверку в парах другого состава. Наблюдайте за учащимися,способствуйте тому, чтобы учащиеся правильно читали выражение.

Ответы

10 - 5 = 5     7 + 3 = 10 6 + 4 = 10

4 + 6 = 10      10 - 4 = 6

5 + 5 = 10

Реши. П

Для выполнения задания организуйте работу в парах. Объясните задание: нужно найти число, которое должно быть на втором листочке, то есть дополнить первое число до 10. Предложите ресурсы для счёта: 10 карандашей или пальцы на руках.

Ответы

7 и 3; 9 и 1; 5 и 5; 6 и 4; 8 и 2.

Попробуй. П

Раздайте каждой паре учащихся по 1 набору домино. Предложите выбрать такие кости домино, на которых по 10 точек. Затем по выбранным костям домино записать все варианты получения числа 10. Например, выбрал кость с 6 точками на одной половинке и 4 точками на второй. Учащийся должен записать: «6 + 4 = 10» или «10 - это 6 и 4.»

Запомни. К

Предложите учащимся повторить состав числа десять. Для этого каждому учащемуся предложите по схеме в учебнике рассказать о всех вариантах состава числа своему однокласснику. Попросите учащихся запомнить все варианты.

Учебник:

Число 10, стр. 34-35 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 29 «Число 10», стр. 31 Рабочий лист 32 «Получи число 10», стр. 34

Ресурсы

    бельевая верёвке в качестве числовой прямой;

    карточки с числами от 0 до 9, прикреплённые к верёвке с помощью прищепок;

    карточка с числом 10;

   яблоки - 2 штуки;

    каждой паре учащихся - набор домино, 10 карандашей.

   листы цветной бумаги для каждой пары учащихся, расчерченные на 10 квадратов.

 

Критерии успеха

Учащиеся пользуются понятиями «двузначное число» и «однозначное число». Называют числа от 0 до 10 вразброс, а учащимся предложите сказать поочерёдно на казахском, русском и английском языках, однозначное или двузначное число это число. При показе карточки с числом 10 называют число на трёх языках.

 

Конец урока

 

Дополнительные задания К

Напиши числа на числовой прямой. Обведи число 10. В данном задании учащиеся должны расставить числа от 1 до 10 на числовой прямой и найти место числа 10. Число 10 должны обвести.

Дорисуй в каждом мешке столько овощей, чтобы их стало по 10. Учащиеся должны посчитать количество овощей в каждом мешке, затем дорисовать в каждом мешке столько овощей, чтобы их общее количество было 10.

Ответы

В первом мешке дорисовывают 2 помидора, во втором - 1 огурец, в третьем - 4 перца, в четвёртом - 5 баклажанов, в пятом - 3 редиса.

Запиши числа10, 2, 6, 4, 8 в порядке возрастания и в порядке убывания. К

Предварительно предложите учащимся сказать, какой порядок чисел называется возрастанием, как его называют иначе, какой порядок чисел называют убыванием, как его можно назвать по-другому. Тем учащимся, кто затрудняется в выполнении задания предложите воспользоваться числовой прямой из первого задания.

Продолжи по образцу. К

Обратите внимание учащихся на то, что число 10 пишется в двух клетках, потому что состоит из двух цифр. Предложите учащимся самостоятельно прописать строки по образцу.

Получи число 10 разными способами. К

Для выполнения данного задания предложите учащимся воспользоваться результатами выполнения второго задания в рабочей тетради. Кроме того, предложите пользоваться карандашами, как счётным материалом.

Вычти из 10. К

Для выполнения данного задания учащиеся должны повторить состав числа 10. Дайте учащимся образец рассуждения: 10 - 5, 10 - это 5 и 5, значит 10 - 5 = 5.

Как писать число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся научатся:

    различать однозначные и двузначные числа;

    находить место числа 10 на числовой прямой;

     определять состав числа 10.

Для того чтобы оценить прогресс учащихся, задайте следующие вопросы:

     Число 10 однозначное или двузначное? Почему?

     Назовите однозначные числа. Почему их так называют?

     Какое число стоит перед числом 10? Оно на числовой прямой находится справа или слева от 10?

     Какие числа на числовой прямой будут справа от 10: однозначные или двузначные?

     Как можно получить число 10?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 16 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 16 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Попросите пересчитать яблони, с которых уже собраны яблоки (9)

Попросите пересчитать яблони, с которых уже собраны яблоки (9)

Ответы 7 и 3; 9 и 1; 5 и 5; 6 и 4; 8 и 2

Ответы 7 и 3; 9 и 1; 5 и 5; 6 и 4; 8 и 2

Критерии успеха

Критерии успеха

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Поурочное планирование по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020