Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 22.doc

1 четверть 22 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 8.10.19

 

ФИО учителя: Тупицына О.Ю.

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Чем отличаются предметы (2)

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал)

Цели урока:

создание условий, при которых возможно выявление признака для сравнения предметов по материалу изготовления.

Критерии успеха

Умеют выявлять признак для сравнения предметов по материалу изготовления.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Изучение видов материалов, из которых могут быть сделаны предметы, связано с изучением физических свойств отдельных предметов, изготовленных из того или иного материала. Изучение темы «Магнит».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Дидактическая игра «Уборка».

– По каким признакам можно различить предметы? Что еще можно сделать с предметами, зная их признаки?

КАРТОЧКИ

– Петя и Катя делают уборку. Эти предметы им надо разложить по полочкам. Назовите их одним словом. (Посуда.)

– Назовите каждый предмет в ряду. Сосчитайте.

– На каком месте стоит…? Что стоит после…? Что стоит перед…? Что стоит между…?

– На какие группы можно разбить предметы? (1-я группа – посуда, из которой едят; 2-я – посуда, в которой готовят еду; 3-я группа – посуда, в которой хранят еду.) Вы разбили посуду на группы по назначению. Перечислите посуду, входящую в каждую группу. Распределите посуду на группы по материалу; по цвету. (Поочередно раскладывают посуду по группам.)

– По каким признакам распределили предметы? По каким еще признакам можно разбить предметы?

– Сегодня повторим все признаки предметов и покажем, как научились находить предметы по признакам. Володя просит вас помочь ему выполнить задания по учебнику.

 

 

Критерии успеха

(1-я группа – посуда, из которой едят; 2-я – посуда, в которой готовят еду; 3-я группа – посуда, в которой хранят еду.)

 

 

 

Середина урока

 

Предложите учащимся поработать в парах. Для каждой пары подготовьте небольшие коробки с мелкими пазлами, пластиковыми игрушками и скрепками. Спросите у детей, что это за предметы, для чего они нужны на уроке. Выслушайте ответы. Сообщите, что все скрепки нужно сложить в отдель­ную коробку. Спросите, как будут действовать школьники. Выслушайте ответы.

Предложите ребятам использовать для выполнения данного задания магнит. Задайте вопросы:

     Почему работа пошла быстрее?

     Почему магнит не действует на пазлы и игрушки?

Выслушайте ответы первоклассников. Сообщите, что предметы можно различать по материалу изготов­ления. Попросите детей определить материал, из которого сделан каждый предмет в коробке. Обобщите их ответы: скрепки сделаны из металла, пазлы — из бумаги, игрушки — из пластмассы. Попросите найти в классе предметы, изготовленные из разных материалов.

Предложите школьникам поиграть. Условия игры: когда ведущий демонстрирует предмет, выпол­ненный из дерева, дети хлопают в ладоши, предмет из железа — топают, из бумаги — замирают на месте. Рассмотри картинки. Предложите первоклас­сникам рассмотреть и проанализировать картинки. Спросите, по какому признаку можно сравнить изображенные на картинках предметы. Ребята должны сделать вывод о том, что предметы можно сравнивать по материалу, из которого они сделаны.

Ответы

Предметы, сделанные из металла: вилка, гиря, нож­ницы, иголка, обручи на бочке, ножки скамейки; предметы, сделанные из дерева: линейка, забор, бочка, скамейка.

Реши. Задание позволяет учащимся применить их жизненный опыт. Предложите ученикам рас­смотреть иллюстрации и определить, из какого материала сделан каждый предмет. Анализируя изображения, учащиеся могут сделать вывод о том, что некоторые предметы в реальной жизни сделаны из нескольких материалов. Например, игрушечный автомобиль. При его изготовлении используются пластик, резина, стекло.

Попробуй. Задание направлено на обобщение знаний о свойствах, по которым можно сравнивать или различать предметы. Предложите учащимся рас­смотреть изображения предметов в таблице и наз­вать лишний предмет. Попросите обосновать ответ. Используйте задания подобного типа для обучения детей ведению предметного диалога и отстаиванию своего мнения, приводя доказательства. Данное задание можно дифференцировать. Для этого предложите успевающим учащимся придумать свои примеры игры, используя реальные предметы в классе.

Ответы

а) если сравнивать по форме, то лишней является линейка, так как карандаш и ручка имеют оди­наковую форму. Если сравнивать по материалу изготовления, то лишней будет ручка, так как она сделана из пластмассы, а карандаш и линейка — из дерева;

б) если сравнивать по форме, то лишним является лист осины. Если сравнивать по цвету, то лишним является желтый кленовый лист;

в) если сравнивать по цвету, то лишним является желтый треугольник, если сравнивать по форме, то лишним является зеленый квадрат.

Развитие языковых компетенций

Проведите игру. Ведущий выбирает предмет и демонстрирует его остальным детям, при этом произносит ключевое слово. Учащиеся называют материал, из которого сделан предмет. Продолжает игру тот человек, который правильно назвал материал. Новый ведущий произносит ключевое слово, и игра продолжается.

Дополнительные задания

Найди лишний предмет. Предложите первоклас­сникам рассмотреть рисунки и определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. Найти предметы, сделанные из одного материала, и обвести их линией. Лишние предметы в каждой строке нужно зачеркнуть.

Ответы

    Юбка и брюки сделаны из ткани, лишний предмет — бумажный змей.

    Ваза и стакан сделаны из стекла, лишний предмет — металлический ковш.

    Книга и блокнот сделаны из бумаги, лишний предмет — керамическая чашка.

 

Учебник:

Чем отличаются предметы (2), с. 46—47. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 43 «Чем отличаются предметы (2)», с. 45.

Рабочий лист 44 «Сравни по материалу изготов­ления», с. 46.

Ресурсы:

    коробки с мелкими пазлами, пластиковыми игрушками, скрепками для каждой пары учащихся;

    магниты для каждой пары учащихся.

 

 

 

Что общего в предметах?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5123913-10e4-417e-90e6-d257f66753e1/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_004%5D.html

 

Критерии успеха

Умеют выявлять признак для сравнения предметов по материалу изготовления.

 

Конец урока

 

Нарисуй предметы из...

Задание направлено на расширение знаний о таком свойстве предметов, как материал изготовления. Дайте ребятам возможность воспроизвести в памяти любимые игрушки или рассмотреть предметы вокруг себя и определить, из чего они сделаны. Школьники изобразят свои предметы в тетради и, если смогут, подпишут названия предметов, или будут использовать свои изображения как рисунки-загадки для соседа по парте. Тогда в ходе взаимопроверки в парах должен состояться диалог: «Посмотри на мою картинку и догадайся, какой предмет сделан из дерева, из металла, из пластмассы». Первоклассники могут задать друг другу по три дополнительных вопроса, уточняющих форму, цвет и размер загаданного предмета. Чем точнее выполнено изображение и меньше дополнительных вопросов будет задано, тем успешнее справится автор рисунка-загадки. Дети могут определить предметы, которые выполнены из разных материалов. Похвалите их за мини-открытия и сообщите, что в современном мире очень часто используются свойства различных материалов для создания одного предмета. Для закрепления темы предложите ребятам про­вести небольшое исследование дома и на следую­щий урок принести в класс любые три предмета, изготовленные из одного материала. Необходимо обсудить дома с родителями, почему металлические предметы тонут в воде, а деревянные нет.

 

 

Критерии успеха

 

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

Учащиеся должны уметь:

    сравнивать предметы по материалу изготовления;

    отличать основные свойства предметов по материалу изготовления.

С целью проведения оценивания задайте перво­классникам вопросы:

     Из какого материала сделана парта?

     По какому признаку можно сравнить тетрадь и учебник?

Попросите школьников привести по 3 примера предметов, изготовленных из разных материалов.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.           (5 раз)

Сколько палочек да точек,            

Столько встанем на носочки.        (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.         (3 раза)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Володя просит вас помочь ему выполнить задания по учебнику

Володя просит вас помочь ему выполнить задания по учебнику

Если сравнивать по материалу изготовления, то лишней будет ручка, так как она сделана из пластмассы, а карандаш и линейка — из дерева; б) если сравнивать…

Если сравнивать по материалу изготовления, то лишней будет ручка, так как она сделана из пластмассы, а карандаш и линейка — из дерева; б) если сравнивать…

Для закрепления темы предложите ребятам про­вести небольшое исследование дома и на следую­щий урок принести в класс любые три предмета, изготовленные из одного материала

Для закрепления темы предложите ребятам про­вести небольшое исследование дома и на следую­щий урок принести в класс любые три предмета, изготовленные из одного материала
Скачать файл