Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 31.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 31 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:  Черноярская СОШ

Дата: 24.10

 

ФИО учителя: 

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение предметов по массе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величины: масса;

Цели урока:

ввести понятие «масса»; научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов и стандартных мерок для измерения массы.

Критерии успеха

Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

В начале урока напомните учащимся, что ранее они сравнивали предметы по длине, по материалу изготовления, по форме и размеру. Но у предметов есть и другие свойства. Сообщите, что сегодня

продолжите сравнение предметов по другим свойствам.

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание. Г

Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями. Объясните учащимся задачу: необходимо сравнить две коробки, называя их сходства и различия. Создайте условия для того, чтобы каждый из учащихся мог увидеть, потрогать коробки. При возникновении затруднений посоветуйте взять коробки в руки. Спросите, что теперь они могут сказать. (Одна коробка легче, другая - тяжелее.) Подведите учащихся к выводу о том, у предметов есть свойство, характеризующее, тяжёлый предмет или лёгкий. Сообщите, что это свойство - масса, и в данном случае сравнивали две коробки по массе. О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки». Предложите работу в парах. У каждой пары должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина, конфеты. Попросите определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки - конфеты. Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например, 5 конфет, другие учащиеся выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет. Сравнивая массу яблока и картофелины, учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжёлого предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина».

Кто тяжелее? Кто легче?

Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

     Как вы думаете, кто тяжелее?

    А кто легче?

     Почему?

     Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка? (Масса девочки меньше массы мальчика).

Масса каких предметов больше? Меньше?

Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни.

Oтветы

а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана;

б) масса телевизора больше массы телефона. Масса телефона меньше массы телевизора;

в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля.

Какая игрушка легче всех? Какая тяжелее?

Организуйте работу фронтально. Попросите внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Для последовательного выполнения задания задайте вопросы:

     Какими мерками измеряли массу игрушек?

    Сколько кубиков уравновешивают массу медведя?

    Сколько кубиков уравновешивают массу машины?

    Сколько кубиков уравновешивают массу куклы?

     Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче?

Ответы

Масса медведя равна массе 9 кубиков; масса машины равна массе 5 кубиков; масса куклы равна массе 6 кубиков; медведь тяжелее всех игрушек, а машина легче.

Учебник:

Сравнение предметов по массе, стр. 54-55 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 49 «Сравнение предметов по массе», стр. 51

Рабочий лист 50 «Тяжелее - легче», стр. 52 Ресурсы

для каждой группы учащихся:

    чашечные весы;

    две одинаковые коробки: одна наполнена ватой, другая - морской галькой;

    кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок.

    Как измерить массу объяснение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_058%5D.swf

 

 

Критерии успеха

Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов

 

Конец урока

 

Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание.

Ответ

Яблоко тяжелее персика; персик легче яблока.

Отметь правильный ответ знаком.

Попросите учащихся сравнить предметы по массе и отметить знаком правильный ответ на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?».

Обведи то, что легче или тяжелее. Учащиеся должны обвести красным карандашом тот предмет, который легче, и синим - который тяжелее. Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе.

 

 

Критерии успеха

Закрепили навыки сравнения предметов по массе.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 31 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 31 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Масса первой коробки меньше массы второй коробки

Масса первой коробки меньше массы второй коробки

Конец урока Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно

Конец урока Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно
Скачать файл