КСП по математике в 1 классе
1 четверть 31 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 24.10
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Сравнение предметов по массе |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.3.1 **различать величины: масса; |
|||||||
Цели урока: |
ввести понятие «масса»; научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов и стандартных мерок для измерения массы. |
||||||
Критерии успеха |
Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
В начале урока напомните учащимся, что ранее они сравнивали предметы по длине, по материалу изготовления, по форме и размеру. Но у предметов есть и другие свойства. Сообщите, что сегодня продолжите сравнение предметов по другим свойствам. |
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Середина урока
|
Вводное задание. Г Разделите учащихся на группы. Дайте каждой группе по две одинаковые внешне коробки: одна с ватой, вторая - с камнями. Объясните учащимся задачу: необходимо сравнить две коробки, называя их сходства и различия. Создайте условия для того, чтобы каждый из учащихся мог увидеть, потрогать коробки. При возникновении затруднений посоветуйте взять коробки в руки. Спросите, что теперь они могут сказать. (Одна коробка легче, другая - тяжелее.) Подведите учащихся к выводу о том, у предметов есть свойство, характеризующее, тяжёлый предмет или лёгкий. Сообщите, что это свойство - масса, и в данном случае сравнивали две коробки по массе. О них можно сказать и так: «Масса первой коробки меньше массы второй коробки. Масса второй коробки больше массы первой коробки». Предложите работу в парах. У каждой пары должны быть чашечные весы, яблоко, картофелина, конфеты. Попросите определить массу яблока и картофелины, используя одинаковые мерки - конфеты. Кто-то из учащихся взвесит яблоко и узнает, что масса яблока составляет, например, 5 конфет, другие учащиеся выяснят, что масса картофеля равна массе, например, 9 конфет. Сравнивая массу яблока и картофелины, учащиеся смогут сравнить числа, которые получились в результате измерения, потому что масса двух предметов измерялась одной меркой. Число мерок тяжёлого предмета будет больше числа мерок лёгкого предмета. Также учащиеся убедятся в том, что результат измерения массы тоже можно выразить числом, что позволит на последующих уроках ввести понятие «величина». Кто тяжелее? Кто легче? Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы: • Как вы думаете, кто тяжелее? • А кто легче? • Почему? • Что вы можете сказать о массе каждого ребёнка? (Масса девочки меньше массы мальчика). Масса каких предметов больше? Меньше? Попросите сравнить массы предметов, с которыми учащиеся часто встречаются в повседневной жизни. Oтветы а) масса дивана больше массы кресла. Масса кресла меньше массы дивана; б) масса телевизора больше массы телефона. Масса телефона меньше массы телевизора; в) масса грузового автомобиля больше массы легкового автомобиля. Масса легкового автомобиля меньше массы грузового автомобиля. Какая игрушка легче всех? Какая тяжелее? Организуйте работу фронтально. Попросите внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Для последовательного выполнения задания задайте вопросы: • Какими мерками измеряли массу игрушек? • Сколько кубиков уравновешивают массу медведя? • Сколько кубиков уравновешивают массу машины? • Сколько кубиков уравновешивают массу куклы? • Какая игрушка тяжелее всех? А какая легче? Ответы Масса медведя равна массе 9 кубиков; масса машины равна массе 5 кубиков; масса куклы равна массе 6 кубиков; медведь тяжелее всех игрушек, а машина легче. |
Учебник: Сравнение предметов по массе, стр. 54-55 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 49 «Сравнение предметов по массе», стр. 51 Рабочий лист 50 «Тяжелее - легче», стр. 52 Ресурсы для каждой группы учащихся: • чашечные весы; • две одинаковые коробки: одна наполнена ватой, другая - морской галькой; • кубики, детали детских пирамид - в качестве мерок. • Как измерить массу объяснение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_058%5D.swf
|
|||||
Критерии успеха |
Умеют сравнивать предметы по массе при помощи чашечных весов |
|
|||||
Конец урока
|
Реши. Задание на развитие логического мышления, предложите учащимся выполнить его самостоятельно. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им обсудить задание. Ответ Яблоко тяжелее персика; персик легче яблока. Отметь правильный ответ знаком. Попросите учащихся сравнить предметы по массе и отметить знаком правильный ответ на вопросы «Кто тяжелее?», «Кто легче?». Обведи то, что легче или тяжелее. Учащиеся должны обвести красным карандашом тот предмет, который легче, и синим - который тяжелее. Сравнение по массе проводится визуально. Это задание закрепит навыки сравнения предметов по массе.
|
|
|||||
Критерии успеха |
Закрепили навыки сравнения предметов по массе.
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать
воображаемый воздушный Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками
круг, потрогать Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять
параллельно, развести Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.