Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 33.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 33 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата:4.11

 

ФИО учителя: Тупицына О.Ю.

 

Класс: 1 А класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение предметов по объёму

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величины: объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

 

Цели урока:

Дать учащимся представление об объёме как о пространстве внутри предмета, которое можно заполнить; научить использовать язык сравнения, чтобы сравнивать предметы по объёму.

Критерии успеха

Имеют  представление об объёме как о пространстве внутри предмета, которое можно заполнить; научить использовать язык сравнения, чтобы сравнивать предметы по объёму.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут определить и сравнить объемные фигуры

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Математический диктант

Найди сумму чисел 8 и 2, 9 и 1, 1 и 7, 7 и 2.

Найди разность чисел 10 и 10, 10 и 6, 6 и 3, 10 и 4.

Увеличь 1 на 7, 5 на 2, 7 на 3.

Уменьши 4 на 3, 6 на 6, 9 на 7, 9 на 6.

 

Как измерить объем – демонстрация:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c24c8c6-e3c9-4fef-bfc0-8844e8adf002/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_060%5D.swf

 

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание.

Для формирования представления о том, что свойством объёма обладают не только сосуды, но и другие предметы, не предназначенные для жидкости, организуйте следующую работу в группах. Сообщите, что у коробки тоже можно измерить объём, потому что она тоже имеет пространство внутри и вмещает в себя предметы. Продемонстрируйте две разные коробки. Предложите учащимся в качестве мерки взять кубик и сложите кубики в одну коробку, заполнив ее до краёв. Затем переложите эти кубики во вторую коробку. Спросите, в какую коробку кубиков вошло больше? В какую меньше? По какому признаку вы сравнивали? Подведите итог, что если предмет не предназначен для жидкости, то меркой являются маленькие кубики или другие предметы.

Определи объёмы кувшина и коробки.

Выполните задание фронтально. Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

     Чем можно заполнить пространство внутри кувшина? (соком, водой и т. д.)

     Сколько стаканов воды помещается в кувшин? (8 стаканов).

     Сделайте вывод, каков объём кувшина? (8 стаканов).

     Чем можно заполнить пространство внутри коробки? (кубиками).

Сколько кубиков нужно для заполнения коробки? (15 кубиков).

    Каков объём коробки? (15 кубиков).

    Чем являются стакан и кубик для данного измерения? (мерками).

Ответы

8 стаканов; 15 кубиков.

Сравни объёмы двух сосудов.

Выполнение задания организуйте фронтально. Проведите беседу по иллюстрации в учебнике.

Ответы

а) объём бутылки А больше объёма бутылки Б, потому что в А помещается шесть пиал жидкости, а в Б - пять пиал;

б) объём ведра В меньше объёма ведра Г, потому что в В помещается три бутылки жидкости, а в Г - четыре бутылки.

Реши. Выполнение задания организуйте в парах. Для определения объёма фигуры учащимся нужно посчитать количество маленьких кубиков, из которых состоит фигура. При возникновении затруднений с выполнением спросите: «Сколько маленьких кубиков помещается в первой (во второй, третьей) фигуре?»

Ответы

7 кубиков; 6 кубиков; 8 кубиков.

Попробуй.

Практической целью данного задания является развитие исследовательских навыков у учащихся. Предложите выполнить задание в парах. Учащиеся могут распределить роли, кто из них переливает, а кто считает количество ложек.

Ответ

Варианты: в пределах 25-30 ложек, в зависимости от размеров пиалы и ложки.

Развитие языковых компетенций

Исправляйте ошибки в речи учащихся, не следует произносить «Кувшин равен пяти стаканам». Правильная фраза будет звучать так: «Объём кувшина равен пяти стаканам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Для его запоминания проведите игру «Заполни коробку». Раздайте каждому учащемуся по одному кубику. Попросите их по очереди класть свой кубик в коробку и произносить слово «объём»: первого учащегося - на казахском языке, следующего учащегося - на русском языке, третьего - на английском языке и т. д. В случае, если кубиков не хватит на всех учащихся, предложите остальным ученикам доставать по одному кубику из коробки и произносить ключевое слово.

 

Учебник:

Сравнение предметов по объёму, стр. 58-59

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 53 «Сравнение предметов по объёму», стр. 55

Рабочий лист 54 «Сравни по объёму», стр. 56

Ресурсы

    вода в ведре, специальный стакан для воды, используемый при работе с красками («непроливашка»);

    две коробки - одна высокая и узкая, другая - низкая и широкая, обе с небольшой разницей в объёме, детские кубики одинакового размера, в количестве, достаточном для заполнения коробки большего объёма;

    для демонстрации: лист бумаги формата А4, компакт-диск, вырезанные из цветной бумаги треугольник и круг; сосуды разного объёма;

    пиала, столовая ложка - по 1 шт. на каждую пару учащихся.

 

Критерии успеха

 

 

Конец урока

 

Выбери из двух сосудов тот, объём которого больше.

Попросите учащихся сравнить визуально два сосуда. В котором из них пространство внутри больше? Попросите объяснить свой выбор и закрасить красным карандашом этот сосуд.

Посчитай число маленьких кубиков в каждой фигуре.

Учащиеся определят объём каждой фигуры и запишут результат числом. Затем они должны определить, есть ли среди фигур равные по объёму. Выполнив задание, учащиеся придут к выводу о том, что фигуры разные по форме могут иметь равные объёмы.

Ответ

а) 7 кубиков; б) 8 кубиков; в) 7 кубиков. Фигуры а) и в) имеют равный объём.

В какой ковш поместится больше мерок воды?

Выполняя данное задание, учащийся должен раскрасит тот сосуд, объём которого больше.

Сравни объём сосудов.

Посоветуйте учащимся внимательно прочитать текст задания. Нужно выяснить, в который из трёх сосудов потребуется меньше воды для его заполнения и обвести его.

 

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу данного урока учащиеся должны:

    понимать объём как пространство внутри предмета;

    уметь сравнивать предметы по объёму.

Чтобы оценить прогресс учащихся, попросите их ответить на вопросы:

     В чайник помещается 30 пиал воды. Каков объём чайника?

    Объём коробки равен 20 кубикам. Сколько кубиков помещается в коробку?

     Как вы думаете, нужна ли единая мерка для измерения объёма?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 33 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 33 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока Вводное задание

Середина урока Вводное задание

Для его запоминания проведите игру «Заполни коробку»

Для его запоминания проведите игру «Заполни коробку»

К концу данного урока учащиеся должны: • понимать объём как пространство внутри предмета; • уметь сравнивать предметы по объёму

К концу данного урока учащиеся должны: • понимать объём как пространство внутри предмета; • уметь сравнивать предметы по объёму
Скачать файл