КСП по познанию мира 1 класс
1 четверть 5 урок
Сквозная тема: |
«Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 30.09.19
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Я и моя школа |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей
|
|||||||
Цели урока: |
• знать о своей школе; • знать, кто работает в школе и какие функции они выполняют; научиться пользоваться библиотекой. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся ориентируются на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся должны рассказать о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Главный вид деятельности на данном уроке - провести наблюдение в библиотеке и сделать соответствующие выводы. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?». |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||
Предварительные знания |
К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Сравни рисунки. ассоциативный ряд к слову «школа»..
|
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. |
|
|||||
Середина урока
|
Кто работает в школе. Это задание можно выполнить как самостоятельно, так и в парах. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий. Знаешь ли ты? Учащимся даётся информация о том, кто открыл первую школу в Казахстане. Возможно, дети уже слышали про Ибрая Алтынсарина. Прочитайте стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться». Покажите им фотографию первой школы и попросите сравнить её с современной. Объясните учащимся, что И.Алтынсарин был выдающимся просветителем казахского народа. Здесь же можно рассказать детям, как в то время было тяжело получить знания: найти и подержать в руках учебник считалось огромным счастьем. Данная информация осуществляет переход к следующей рубрике. |
Ресурсы Разрезная азбука, портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. |
|
|||||
Конец урока
|
Попробуй. Предложите учащимся совершить путешествие в страну учебников - библиотеку. Для этого нужно дать чёткую инструкцию: провести наблюдение за работой библиотекаря и действиями посетителей библиотеки; внимательно посмотреть, что находится в библиотеке, чтобы затем можно было нарисовать её план. Пусть учащиеся попробуют выбрать книгу для домашнего чтения. После похода в библиотеку учащиеся вместе с учителем обсуждают увиденное. Важно, чтобы учащиеся на основе своих наблюдений смогли рассказать, как пользоваться услугами библиотеки. Предложите учащимся выполнить задание «Моя библиотека» в рабочей тетради. Oтветы. На данном уроке все вопросы являются открытыми. |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса.
|
Оценивание Учащиеся узнали: • что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач; • что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении; • как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение). Учащиеся научились: • проводить наблюдение за действиями работников школы и делать выводы; • выражать своё мнение на основе информации. В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений.
|
Физкультминутка А часы идут, идут
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.