Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе
Оценка 4.6

Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по познанию мира в 1 классе
Урок 5.doc

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 5 урок

Сквозная  тема:

 «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 30.09.19

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Я и моя школа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей

 

Цели урока:

    знать о своей школе;

    знать, кто работает в школе и какие функции они выполняют;

научиться пользоваться библиотекой.

Критерии успеха

Учащиеся  ориентируются на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся должны рассказать о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Главный вид деятельности на данном уроке - провести наблюдение в библиотеке и сделать соответствующие выводы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Сравни рисунки. ассоциативный ряд к слову «школа»..

 

 

Критерии успеха

Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс.

 

 

 

Середина урока

 

Кто работает в школе. Это задание можно выполнить как самостоятельно, так и в парах. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий.

Знаешь ли ты? Учащимся даётся информация о том, кто открыл первую школу в Казахстане. Возможно, дети уже слышали про Ибрая Алтынсарина. Прочитайте стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться». Покажите им фотографию первой школы и попросите сравнить её с современной. Объясните учащимся, что И.Алтынсарин был выдающимся просветителем казахского народа. Здесь же можно рассказать детям, как в то время было тяжело получить знания: найти и подержать в руках учебник считалось огромным счастьем. Данная информация осуществляет переход к следующей рубрике.

Ресурсы

Разрезная азбука, портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться.

 

Конец урока

 

Попробуй. Предложите учащимся совершить путешествие в страну учебников - библиотеку. Для этого нужно дать чёткую инструкцию: провести наблюдение за работой библиотекаря и действиями посетителей библиотеки; внимательно посмотреть, что находится в библиотеке, чтобы затем можно было нарисовать её план. Пусть учащиеся попробуют выбрать книгу для домашнего чтения. После похода в библиотеку учащиеся вместе с учителем обсуждают увиденное. Важно, чтобы учащиеся на основе своих наблюдений смогли рассказать, как пользоваться услугами библиотеки. Предложите учащимся выполнить задание «Моя библиотека» в рабочей тетради.

Oтветы. На данном уроке все вопросы являются открытыми.

 

Критерии успеха

Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса.

 

Оценивание

Учащиеся узнали:

    что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач;

    что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении;

     как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение).

Учащиеся научились:

     проводить наблюдение за действиями работников школы и делать выводы;

     выражать своё мнение на основе информации.

В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений.

 

Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

 


КСП по познанию мира 1 класс 1 четверть 5 урок

КСП по познанию мира 1 класс 1 четверть 5 урок

Середина урока Кто работает в школе

Середина урока Кто работает в школе

Дополнительные задания В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог»

Дополнительные задания В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог»
Скачать файл