Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 14.11.19 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
10 урок Тема: В царстве смыслов много дорог |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- вспомнить и закрепить знания о многозначности и однозначности слов; - развитие умения находить, составлять предложения и правильно употреблять в речи однозначные и многозначные слова. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Закрепить знания о многозначности и однозначности слов, Смогут найти в тексте однозначные и многозначные слова |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно составлять предложения и употреблять в речи однозначные и многозначные слова |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о однозначных и многозначных словах |
|||||||||
|
Полиязычие: Однозначные слова -бір мағынасы, многозначные- көп мағналы Основные термины и словосочетания: Каша, пальцы, поднялся, разгорелись
|
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Дескриптор: прочитайте и определите сколько значений у слова дорога? Дорога. (В.Остер) Подумайте только, как много Значений у слова «дорога». Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне, И шаг альпиниста на круче К вершине, упрятанной в тучах, И след корабля над волнами, И синие выси над нами… Подумайте только, как много Значений у слова «дорога» |
||||||||
Середина урока
|
Усвоение новых знаний и способов действий. О какой «каше» идёт речь? На сладком молоке. 1.Живёт на свете Саша. ..Когда он вслух читает, Во рту у Саши каша- Поймёшь едва-едва: Не рисовая каша, И звуки он глотает, Не манка, не овсянка И целые слова (С.Михалков) 2. Наш трактор сегодня работает, пашет. Что вырастет в поле? Овсяная каша! (З.Александрова) «Кто быстрее?» Дескриптор:переведите, используя по возможности подходящие выражения. 1. Он на всё смотрит сквозь пальцы. Эти места мы знаем, как свои пять пальцев. За вечер никто палец о палец не ударил. Показал пальцем. 2. Орёл поднялся за облака. Народ поднялся на борьбу с захватчиками. Пароход поднялся по реке вверх. В последнее время поднялся интерес к книгам. Поднялась буря. Мальчик поднялся на ноги. 3. Дрова быстро разгорелись. Щеки спортсмена разгорелись. При обсуждении вопроса разгорелись споры. У нее разгорелись глаза. Критерии: переводит используя подходящие выражения. Проверка знаний и действий. 1. «Сравни и найди!» Дескриптор: сравни словосочетания и найди слова, которые одинаково звучат и пишутся. Определи, какой частью речи они являются? Объясни их лексическое значение. Дверь без ключа – вода из ключа. Резать лук – стрелять из лука. Вступить в брак – допустить в работе брак. Праздничный наряд – наряд на уголь. Критерии: сравнивает и находит слова, которые одинаково звучат и пишутся, определяет какой частью речи они являются, объясняет их лексическое значение. Физминутка «Кто быстрее?» Дескриптор: прочитайте и объясните значение словосочетаний: Завели собаку, завели хозяйство, завели песню, завели разговор, завели мотор; закипела вода, закипел самовар, закипело море; тёмный цвет, тёмная история, тёмная ночь Критерии: читают, определяют значение словосочетаний. Дескриптор: определить многозначное слово: 1. К вечеру температура снизилась. 2. Самолёт снизился и пошёл на посадку. 3. Ученик снизил успеваемость. Контроль и самопроверка знаний.. «Подумай и скажи» Дескриптор: скажи, о каком столе идет речь в каждом конкретном случае? 1.Берегите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел? (С.Маршак ) 2. Стол накроешь, посуду помоешь – сядешь, посидишь. (С.Михалков) 3. Почти все девушки жили в одной большой квартире, имели общий стол. (Н.Чернышевский_). 4. Пётр Данилыч жил по-русски, попростому:стол у него незатейливый крестьянский: любил простоквашу, баранину,жирные с наваром щи. 5. Анна Ивановна работает в адресном столе, на ее письменном столе стоят три телефона. |
||||||||
Конец урока
|
Прием «На одну букву» Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Безударные гласные в корне слова».
|
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.