Поурочное планирование "В царстве смысла много дорог"
Оценка 4.9

Поурочное планирование "В царстве смысла много дорог"

Оценка 4.9
docx
14.02.2020
Поурочное планирование "В царстве смысла много дорог"
10 (Автосохраненный).docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 14.11.19

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

10 урок                                        Тема: В царстве смыслов много дорог

Цели обучения:

-  вспомнить и закрепить знания о многозначности и однозначности слов;

- развитие умения находить, составлять предложения и правильно употреблять в речи однозначные и многозначные слова.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о многозначности и однозначности слов,

Смогут найти в тексте однозначные и многозначные слова

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно составлять предложения и употреблять в речи однозначные и многозначные слова

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о однозначных и многозначных словах

 

Полиязычие:

Однозначные слова -бір мағынасы, многозначные- көп мағналы

Основные термины и словосочетания:

Каша, пальцы, поднялся, разгорелись

 

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Дескриптор: прочитайте и определите сколько значений у слова дорога?

Дорога.  (В.Остер)

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста на круче

К вершине, упрятанной в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога»

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

О какой «каше» идёт речь?    На сладком молоке.

1.Живёт на свете Саша.          ..Когда он вслух читает,

Во рту у Саши каша-              Поймёшь едва-едва:

Не рисовая каша,                     И звуки он глотает,

Не манка, не овсянка              И целые слова  (С.Михалков)

2. Наш трактор сегодня работает, пашет.

Что вырастет в поле?

Овсяная каша!                        (З.Александрова)

«Кто быстрее?»

Дескриптор:переведите, используя по возможности подходящие выражения.

1.      Он на всё смотрит сквозь пальцы. Эти места мы знаем, как свои пять пальцев. За вечер никто палец о палец не ударил. Показал пальцем.

2.      Орёл поднялся за облака. Народ поднялся на борьбу с захватчиками. Пароход поднялся по реке вверх. В последнее время поднялся интерес к книгам. Поднялась буря. Мальчик поднялся на ноги.

3.      Дрова быстро разгорелись. Щеки спортсмена разгорелись. При обсуждении вопроса разгорелись споры. У нее разгорелись глаза.

Критерии: переводит используя подходящие выражения.

Проверка знаний и действий.

1.       «Сравни и найди!»

Дескриптор: сравни словосочетания и найди слова, которые одинаково звучат и пишутся. Определи, какой частью речи они являются? Объясни их лексическое значение.

Дверь без ключа – вода из ключа.

Резать лук – стрелять из лука.

Вступить в брак – допустить в работе брак.

Праздничный наряд – наряд на уголь.

Критерии: сравнивает и находит слова, которые одинаково звучат и пишутся, определяет какой частью речи они являются, объясняет их лексическое значение.

Физминутка

«Кто быстрее?»

Дескриптор: прочитайте и объясните значение словосочетаний:

Завели собаку, завели хозяйство, завели песню, завели разговор, завели мотор; закипела вода, закипел самовар, закипело море; тёмный цвет, тёмная история, тёмная ночь

Критерии: читают, определяют значение словосочетаний.

Дескриптор: определить многозначное слово:

1.      К вечеру температура снизилась. 2. Самолёт снизился и пошёл на посадку. 3. Ученик снизил успеваемость.

Контроль и самопроверка знаний..

 «Подумай и скажи»

Дескриптор: скажи, о каком столе идет речь в каждом конкретном случае?

1.Берегите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол  пришел? (С.Маршак ) 2. Стол накроешь, посуду помоешь – сядешь, посидишь. (С.Михалков) 3. Почти все девушки жили в одной большой квартире, имели общий стол. (Н.Чернышевский_). 4. Пётр Данилыч жил по-русски, попростому:стол у него незатейливый крестьянский: любил простоквашу, баранину,жирные с наваром щи. 5. Анна Ивановна работает в адресном столе, на ее письменном столе стоят три телефона.

Конец урока

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Безударные гласные в корне слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине,

И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине,

Подумай и скажи» Дескриптор: скажи, о каком столе идет речь в каждом конкретном случае? 1

Подумай и скажи» Дескриптор: скажи, о каком столе идет речь в каждом конкретном случае? 1

Учитель анализирует листы рефлексии

Учитель анализирует листы рефлексии
Скачать файл