Предмет: «Занимательный русский язык» |
|||||||||
Школа: Шилибастау |
|||||||||
Дата: 20.02.20 |
ФИО учителя: Кравченко Л.А
|
||||||||
Класс: 6 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
22 урок Тема: Здравствуйте, я Глагол! |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
- вспомнить и закрепить тему «Глагол»; -развивать умение отличать глаголы, составлять с ними предложения, образовывать от бесприставочных глаголов приставочные глаголы. -правильно определить спряжение глаголов. |
|||||||||
- развитие в тренировочных упражнениях по предупреждению ошибок. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
Расширить знания о правописании глаголов; Образовывать от бесприставочных глаголов приставочные глаголы |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||
Правильно определять спряжение глаголов; в литературных произведениях находить глаголы |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять сообщение о глаголах |
|||||||||
|
Полиязычие: Предложение-сөйлем Слово-сөз Глагол-етістик Словосочетание-сөз тіркесі Основные термины и словосочетания Серый, хищный, жадный… Деревянный, золотой
|
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, работа со слайдом |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Я учу глаголы. Я пришел из школы, я учу глаголы… Мне их выучить –пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать»-кричу «Вертеть»-верчу…. «Прыгать»-прыгаю. Я и прыгал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! Открываю : наш сосед… Не причесан, не одет. В тапках и пижаме. Он кричит: -Прошу прощенья! Это что –землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены? Или , может быть, сейчас Школа вся гостит у вас? -Уважаемый сосед, Никого в квартире нет, Я пришел из школы, Я учу глаголы… Дескриптор: найдите глаголы и запишите их во втором лице единственного числа Критерий: находит и записывает во втором числе единственного числа глаголы. |
Слайд1 |
|||||||
Середина урока
|
III.Усвоение новых знаний и способов действий. Прочитайте: «Одеть» и «Надеть» Два эти слова мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет: Оделся в шубу старый дед. А шуба, стало быть, надета. «Одеть», «надеть»..давай глядеть: Кого одеть и что надеть. Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет. «Запомни!»: Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, костюм, платье, шорты. Одеть (кого-нибудь) ребенка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку.
IV.Закрепление знаний и способов действий. «Как правильно?» Дескриптор: запишите предложения, употребляя глаголы идти-ходить. Сейчас он ________________в школу. Он каждый день____________в школу. Вчера он ___________в музей. Он часто ____________в театр. Критерий: правильно записывает в предложение глаголы. «Ответь правильно» Дескриптор: ответь на вопросы, используя глаголы: ходить, ездить. Почему он не идет в театр? – Почему ты не едешь на экскурсию в Алматы? Почему она не хочет ехать в Астану? Почему он хочет поехать в Кокшетау? Почему она не пришла на выставку? Критерии: правильно отвечает на вопросы, используя глаголы: ходить, ездить. «Как правильно?» Дескриптор: допиши личные окончания глаголов Сидеть, рисовать, определи спряжение. Я_______-мы___________вы___________ты______ Он____,они___________ Критерий: правильно дописывает окончания глаголов, определяет спряжение. «Замени» Дескриптор: от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок НА.-ПО,-ПРО,-ПРИ и суффиксов –И,-НУ, образуйте глаголы совершенного вида. Писать, читать, везти, строить, решать, прыгать, поливать, шагать, лететь. Критерии: образует от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида при помощи приставок. Физминутка V.Обобщение и систематизация знаний. «Кто больше?» Дескриптор: от бесприставочных глаголов образуйте приставочные. Дескриптор: образует от бесприставочных глаголов приставочные. VI.Контроль и самопроверка знаний.. Игра «Найди и задай вопрос» Дескриптор: прочитайте , отгадайте загадки и найдите глаголы, задайте вопрос. 1. Черное сукно лезет в окно. 2. Виден край. Но не дойдешь. 3. Накормишь-живет. 4. Напоишь – умрет. Критерии: отгадывает загадки , находит глаголы, задает вопросы. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 |
|||||||
Конец урока
|
Загадки-шутки. Какой болезнью на земле никто не болеет?
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Глагол». |
|
|||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.