Поурочное планирование "Здравствуйте, я Глагол!"
Оценка 4.9

Поурочное планирование "Здравствуйте, я Глагол!"

Оценка 4.9
docx
14.02.2020
Поурочное планирование "Здравствуйте, я Глагол!"
23.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 20.02.20

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

22 урок                                        Тема: Здравствуйте, я  Глагол!

Цели обучения:

- вспомнить и закрепить тему «Глагол»;

-развивать умение отличать глаголы, составлять с ними предложения, образовывать от бесприставочных глаголов приставочные глаголы.

-правильно определить спряжение глаголов.

- развитие в тренировочных упражнениях по предупреждению ошибок.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Расширить знания о  правописании глаголов;

Образовывать от бесприставочных глаголов приставочные глаголы

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно определять спряжение глаголов;

в литературных произведениях находить глаголы

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять сообщение о  глаголах

 

Полиязычие:

Предложение-сөйлем

Слово-сөз

Глагол-етістик

Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания

Серый, хищный, жадный…

Деревянный, золотой

 

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Я учу глаголы.

Я пришел из школы,

я учу глаголы…

Мне их выучить –пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать»-кричу

«Вертеть»-верчу….

«Прыгать»-прыгаю.

Я и прыгал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю : наш сосед…

Не причесан, не одет.

В тапках и пижаме.

Он кричит:

-Прошу прощенья!

Это что –землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?

Или , может быть, сейчас

Школа вся гостит у вас?

-Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет,

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…

Дескриптор: найдите глаголы и запишите их во втором лице единственного числа

Критерий: находит и записывает во втором числе единственного числа глаголы.

 

 

 

 

 

Слайд1

Середина урока

 

 

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

Прочитайте: «Одеть» и «Надеть»

Два эти слова мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет:

Оделся в шубу старый дед.

А шуба, стало быть, надета.

«Одеть», «надеть»..давай глядеть:

Кого одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето,

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет.

«Запомни!»:

Надеть (что-нибудь) форму, пальто, туфли, шапку, костюм, платье, шорты.

Одеть (кого-нибудь) ребенка, девочку, больного, куклу, бабушку, дедушку.

 

IV.Закрепление знаний и способов действий.

«Как правильно?»

Дескриптор: запишите предложения, употребляя глаголы идти-ходить.

Сейчас он ________________в школу. Он каждый день____________в школу. Вчера он ___________в музей. Он часто ____________в театр.

Критерий: правильно записывает в предложение глаголы.

«Ответь правильно»

Дескриптор: ответь на вопросы, используя глаголы: ходить, ездить.

Почему он не идет в театр? –

Почему ты не едешь на экскурсию в Алматы?

Почему она не хочет ехать в Астану?

Почему он хочет поехать в Кокшетау?

Почему она не пришла на выставку?

Критерии: правильно отвечает на вопросы, используя глаголы: ходить, ездить.

«Как правильно?»

Дескриптор: допиши личные окончания глаголов Сидеть, рисовать, определи спряжение.

Я_______-мы___________вы___________ты______

Он____,они___________

Критерий: правильно дописывает окончания глаголов, определяет спряжение.

«Замени»

Дескриптор: от глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи  приставок НА.-ПО,-ПРО,-ПРИ и суффиксов –И,-НУ, образуйте глаголы совершенного вида.

Писать, читать, везти, строить, решать, прыгать, поливать, шагать, лететь.

Критерии: образует от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида при помощи приставок.

Физминутка

V.Обобщение и систематизация знаний.

«Кто больше?»

Дескриптор: от бесприставочных глаголов образуйте приставочные.

Дескриптор: образует от бесприставочных глаголов приставочные.

VI.Контроль и самопроверка знаний..

Игра «Найди и задай вопрос»

Дескриптор: прочитайте , отгадайте загадки и найдите глаголы, задайте вопрос.

1.      Черное сукно лезет в окно.

2.      Виден край. Но не дойдешь.

3.      Накормишь-живет.

4.      Напоишь – умрет.

Критерии: отгадывает загадки , находит глаголы, задает вопросы.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Конец урока

 

Загадки-шутки.

Какой болезнью на земле никто не болеет?

 

 

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Глагол».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

 

 


 

Предмет: «Занимательный русский язык»

Предмет: «Занимательный русский язык»

Я учу глаголы. Я пришел из школы, я учу глаголы…

Я учу глаголы. Я пришел из школы, я учу глаголы…

Сейчас он ________________в школу

Сейчас он ________________в школу

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020