поурочное планирование

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

поурочное планирование по биологии, 6 класс, по теме: «Семейства класса Однодольные. Лилейные». Конспект урока включает в себя цель, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные; планируемые результаты: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. ход урока состоит из нескольких этапов: орг.,момент, актуализация, изучение новой темы, закрепление.
Иконка файла материала _урок 46.docx
у יִיִрок  по биологии (6 класс)                                                                                                                                                                               Юсупова Айгуль Му יִ Учитель биологии, химии                                                                                                                                                                    МБОУ ШСОШ  יִיִратовна יִיִразовательных уч יִ  УМК: Т.А. Исаева, Н.И. Романова,  Учебник: Учебник – Биология. Учебник для 6 класса: учеб. для общеоб יִ 2015. ­ 232 с.  У יִיִровень обучения: базовый.  Тема у יִיִיִрока: «Семейства класса Однодольные. Лилейные»  Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час  У יִיִיִрок 46  Цель у יִיִיִрока: фо יִיִрми יִיִрование познавательных, יִיִрегулятивных и коммуникативных униве יִיִрсальных учебных действий в п יִיִроцессе знакомства с общей ха יִיִракте יִיִристикой семейства Лилейные. Задачи у יִ יִיִреждений/Исаева Т.А., Романова Н.И. 2­е изд. ­ М.: יִיִрока: 1. Об יִיִразовательные:  активизация познавательной самостоятельности обучающихся в п יִриоб יִретении   значимых знаний о семействе Лилейные. 2. Развивающие: יִיִразвитие у учащихся коммуниктивных умений: выделять из текста важную инфо יִрмацию, анализи יִровать, с יִравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитательные: фо יִיִрми יִיִрование понятия о важности бе יִיִрежного отношения к п יִיִри יִיִроде.     יִיִредметные УУД: Плани יִיִיִруемые об יִיִיִразовательные יִ П יִ ­Овладение основными понятиями темы; уметь выделяют существенные п יִיִризнаки семейства Лилейные.    Метап יִיִיִредметные: יִיִрезультаты:Познавательные УУД: ­Устанавливать п יִричинно следственные связи ­Уметь с יִравнивать, анализи יִровать, обобщать знания. Регулятивные УУД: ­Умение самостоятельно плани יִровать пути достижения целей, осознанно выби יִрать наиболее эффективные способы  יִрешения учебных и познавательных задач ­Владение основами самоконт יִроля и самооценки. Коммуникативные УУД: ­уметь слушать учителя и одноклассников, г יִрамотно фо יִрмули יִровать воп יִросы, а יִргументи יִровать свою точку з יִрения. ­Фо יִрми יִровать познавательный мотив на основе инте יִреса к изучению новых для обучающихся объектов ­Умение уп יִравлять своей познавательной деятельностью ­Развитие навыков יִработы в г יִруппе и умение сот יִрудничать с д יִругими обучающимися и учителем в יִразных учебных ситуациях Личностные УУД: ­Умение соблюдать дисциплину на у יִ ­Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Техническое обеспечение у יִיִיִрока: יִיִроке; ПК; мультимедийный п יִיִיִроекто יִיִיִр Методы: словесный, יִ יִיִреп יִיִיִродуктивный,                                                                                                                                                                           Ход у יִיִיִрока Дидактическая ст יִрукту יִра у יִрока I.О יִрганизационный момент  Деятельность учителя Деятельность обучающихся  О יִрганизует класс, п יִрове יִряет готовность обучающихся к у יִроку, п יִриветствует их у יִроку, Готовятся   к   наст יִраиваются успокаиваются, на יִработу, п יִриветствуют учителя   П יִредметные Плани יִруемые יִрезультаты УУД Фо יִрми יִрование ответственного отношения кучению, готовно­ сти и способно­ сти к само יִразви­ тию и самооб יִра­ зованию на осно­ ве мотивации к обучению и по­ знанию Фо יִрми יִрование п יִредставления о многооб יִра­ зии цветковых יִрастений II. Мотивация  Актуализи יִрует т יִребования к  обучающимся. Мотиви יִрует их.  Устанавливает тематические יִрамки у יִрока Самооп יִределяются,   ставят   цель и   задачи   у יִрока,   плани יִруют учебное   сот יִрудничество   с учителем и све יִрстниками III. Актуализация Семейства класса Двудольные. Самостоятельно отвечают на воп יִросы на листочках 1. – 2. + 3. + 4. – 5. + 6. – 7. + 8. + 9. + 10. + 11. + 12. + Ребята, давайте вспомним, с какой те­ мой вы знакомились на п יִротяжении  нескольких у יִроков? С целью п יִрове יִрки усвоения вами мате­ יִриала п יִрошлого у יִрока п יִроведем:  биологи­ ческий диктант на тему «Семейства класса Двудольные». 1. К семейству К יִрестоцветные относятся как т יִравянистые יִрастения, так и куста יִр­ ники и де יִревья. 2. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные имеют п יִростые листья. 3. Плоды у יִрастений семейства К יִресто­ цветные – ст יִручки и ст יִручочки. 4. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные – двулетние יִрастения. 5. Листья יִрастений семейства К יִрестоцвет­ ные имеют сетчатое жилкование. 6. Растения семейства Розоцветные – вет­ יִроопыляемые יִрастения. 7. У некото יִрых видов семейства Розоцвет­ ные יִразвиваются ползучие побеги. 8. Растения семейства Пасленовые – п יִре­имущественно т יִравянистые יִрастения. 9. Пе יִрец и баклажан – овощные יִрастения из семейства Пасленовые. 10. Ко יִрневая система у יִрастений  семейства Мотыльковых – сте יִржневая. 11. Цветки у יִрастений семейства Сложно­ цветные соб יִраны в соцветия ко יִрзинки. 12. Растения семейства Сложноцветные имеют п יִростые листья Инст יִрукция: Если вы считаете, что утве יִрждение ве יִрное, то поставьте +, а если неве יִрное, то ­. На יִработу вам отводится 5 минут. Учитель п יִредлагает יִрешить биологиче­ скую задачу: Некото יִрые יִрастения этого семейства вы יִра­ щивают на зеленое удоб יִрение и закапыва­ ют. Они пе יִрегнивают, обогащая почву азо­ том. Почему это п יִроисходит? Назовите их. К какому семейству относятся эти יִрасте­ ния? П יִредлагает ответить на воп יִрос: Какой еще   один   класс   Пок יִрытосеменных יִрастений вы знаете? Об особенностях этого класса мы уже зна­ ем.   Сегодня  же   мы   изучим   т יִри   из   более Все о יִрганы бобовых богаты соде יִржащими азот веществами, в  частности белками. После отми יִрания יִрастения почва обогащается азотом. К ним  относят – клеве יִр, люце יִрна, эспа יִрцет, люпин и многие д יִругие ­Класс Однодольные Тему записывают в тет יִрадичем   восьмидесяти   семейств,   входящих   в состав класса Однодольные יִрастения. Ко יִр יִректи יִрует тему у יִрока. IV.Изучение нового мате יִриала  Семейство Лилейные Учитель п יִредлагает классу познакомиться со слайдами п יִрезентации П יִросмат יִривают слайды и  заполняют таблицу Ха יִракте יִрист ика семейства  Лилейные Основные п יִризнаки Общее  количество  видов; Жизненные фо יִрмы Цветки Плод Значение в  жизни людей Изучаем на п יִриме יִре тюльпана. В п יִроцессе объяснения учитель п יִредлагает Фо יִрми יִрование умения оп יִре­ делять семей­ ства класса Однодольные; фо יִрми יִрование п יִредставления о многооб יִра­ зии цветковых יִрастений С יִравнение био­ логических объ­ ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; С יִравнение био­ логических объ­ ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; Умение יִработать ф יִронтально, ин­ дивидуально; осуществление самоконт יִроля и взаимоконт יִроля; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения действия и  внесение необходимых ко יִр יִректив. С יִравнение био­ логических объ­учащимся заполнить таблицу “Семейство Лилейные”. Для изучения семейства Луковые учи­ тель о יִрганизует самостоятельную יִработу учащихся в па יִрах. Инст יִруктивная ка יִрточка: 1. Изучите §46 учебника на ст יִр. 174 «Се­ мейство Луковые». 2. Пользуясь полученной инфо יִрмацией за­ полните таблицу ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; Умение יִработать в г יִруппе; осу­ ществление са­ моконт יִроля и взаимоконт יִроля; п יִроведение ко יִр­ יִрекции и оценки собственных действий и дей­ ствий све יִрстни­ ков; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения действия и  внесение необходимых ко יִр יִректив V. Физкультминутка ( 2 мин.) VI.Зак יִрепление изу­ ченного мате יִриала Дает задание учащимся по снятию нап יִряжения в мышцах יִрук Учитель гово יִрит о том, что учащиеся на у יִроке познакомились с основными семействами класса Однодольные, и задает учащимся воп יִросы Выполняют задания учителя,  повто יִряют уп יִражнения Соцветие у луковичных (зонтик) 2. Одно из жилкований листа однодоль­ ных (дуговое)  Внимательно слушают и  отвечают на поставленный воп יִрос Объяснение יִроли семейств класса Одно­ дольные в п יִри יִроде и жизни человека Осуществление самоконт יִроля и взаимоконт יִроля; п יִроведение ко יִр­ יִрекции и оценки собственных действий и дей­ ствий све יִрстни­3. П יִредставитель злаковых (пшеница) 4. Ко יִрневая система однодольных (мочковатая) 5. Плод у ландыша (ягода) 6. П יִредставитель луковичных (чеснок) 7. Куча одежек,кто его יִраздевает,слезы п יִроливает (лук) 8. П יִредставитель лилейных (тюльпан) 9. Деко יִративный п יִредставитель лилейных (гиацинт) 10.О יִрган цветка,кото יִрого у злаковых обычно т יִри (тычинка) 11. Многолетний п יִредставитель злаковых т יִрав (ежа)  Учитель п יִредлагает ученикам ответить на воп יִросы: Что у меня сегодня лучше  всего получилось? Чего я достиг? Что для меня было т יִрудным? И подвести итог занятия ф יִразой: Сам себе  я желаю… Па יִраг יִраф 46 дополнительное по желанию  учитель п יִредлагает подготовить доклады  по семействам Однодольные Благода יִрит за у יִрок! VII.Рефлексия VIII. Домашнее  задание Отвечают на воп יִросы Записывают домашнее задание  Благода יִрят учителя за у יִрок! ков; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения дей­ ствия и внесение необходимых ко יִр יִректив П יִроведение ко יִр יִрекции и оценки собственных действийПриложение 1. Проверка домашнего задания 1. Задание для слабых учащихся1. 3. 5. 2. 4. 6.7. 8. Распределите эти грибы на две группы: 1) трубчатые грибы, 2) пластинчатые грибы. Задание для учащихся со средними способностями Тест по теме «Грибы». (выбрать один верный ответ из предложенных) 1. Как называется наука, изучающая грибы? а) ботаника; б) микология; в) лихенология; г) цитология 2. Какие из перечисленных живых организмов не относятся к царству грибов?а) плесень; б) дрожжи; в) фитофтора; г) бациллы 3. Назовите признак сходства грибов с растениями: а) гетеротрофное питание; б) наличие грибницы; в) наличие прочных клеточных стенок; г) не имеют хлорофилла 4. Назовите признак сходства грибов с животными: а) в клеточных стенках содержится хитин; б) неподвижны; в) способны синтезировать витамины; г) постоянно растут верхушечной частью 5. Назовите ядовитый гриб: а) опенок; б) сыроежка; в) сморчок; г) желчный гриб 6. В Забайкальском крае встречаются: а) лопастники; б) рогатики; в) головачи; г) все перечисленные 7. Как называется симбиоз гриба и дерева? а) микориза; б) головня; в) аллелопатия; г) клубеньки Приложение 2.Приложение 3. Домашнее задание 1. Задание для слабых учащихся. Найти   и   принести   на   следующий   урок образцы лишайников (на ветках деревьев, на коре, камнях, шифере и проч.). 1. Задание   для   учащихся   со   средними § 54, вопросы после параграфа. способностями. 1. Задание для сильных учащихся. Подготовить сообщения о лишайниках