поурочное планирование по биологии, 6 класс, по теме: «Семейства класса Однодольные. Лилейные». Конспект урока включает в себя цель, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные; планируемые результаты: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. ход урока состоит из нескольких этапов: орг.,момент, актуализация, изучение новой темы, закрепление.
у יִיִрок по биологии
(6 класс)
Юсупова Айгуль Му יִ
Учитель биологии, химии
МБОУ ШСОШ
יִיִратовна
יִיִразовательных уч יִ
УМК: Т.А. Исаева, Н.И. Романова,
Учебник: Учебник – Биология. Учебник для 6 класса: учеб. для общеоб יִ
2015. 232 с.
У יִיִровень обучения: базовый.
Тема у יִיִיִрока: «Семейства класса Однодольные. Лилейные»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
У יִיִיִрок 46
Цель у יִיִיִрока: фо יִיִрми יִיִрование познавательных, יִיִрегулятивных и коммуникативных униве יִיִрсальных учебных действий в п יִיִроцессе знакомства с
общей ха יִיִракте יִיִристикой семейства Лилейные.
Задачи у יִ
יִיִреждений/Исаева Т.А., Романова Н.И. 2е изд. М.:
יִיִрока:
1. Об יִיִразовательные: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в п יִриоб יִретении значимых знаний о семействе
Лилейные.
2. Развивающие: יִיִразвитие у учащихся коммуниктивных умений: выделять из текста важную инфо יִрмацию, анализи יִровать, с יִравнивать,
обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: фо יִיִрми יִיִрование понятия о важности бе יִיִрежного отношения к п יִיִри יִיִроде.
יִיִредметные УУД:
Плани יִיִיִруемые об יִיִיִразовательные יִ
П יִ
Овладение основными понятиями темы; уметь выделяют существенные п יִיִризнаки семейства Лилейные.
Метап יִיִיִредметные:
יִיִрезультаты:Познавательные УУД:
Устанавливать п יִричинно следственные связи
Уметь с יִравнивать, анализи יִровать, обобщать знания.
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно плани יִровать пути достижения целей, осознанно выби יִрать наиболее эффективные способы יִрешения учебных и
познавательных задач
Владение основами самоконт יִроля и самооценки.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, г יִрамотно фо יִрмули יִровать воп יִросы, а יִргументи יִровать свою точку з יִрения.
Фо יִрми יִровать познавательный мотив на основе инте יִреса к изучению новых для обучающихся объектов
Умение уп יִравлять своей познавательной деятельностью
Развитие навыков יִработы в г יִруппе и умение сот יִрудничать с д יִругими обучающимися и учителем в יִразных учебных ситуациях
Личностные УУД:
Умение соблюдать дисциплину на у יִ
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Техническое обеспечение у יִיִיִрока:
יִיִроке;
ПК;
мультимедийный п יִיִיִроекто יִיִיִр
Методы: словесный, יִ
יִיִреп יִיִיִродуктивный,
Ход у יִיִיִрока
Дидактическая
ст יִрукту יִра у יִрока
I.О יִрганизационный
момент
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
О יִрганизует класс, п יִрове יִряет готовность
обучающихся к у יִроку, п יִриветствует их
у יִроку,
Готовятся
к
наст יִраиваются
успокаиваются,
на יִработу, п יִриветствуют учителя
П יִредметные
Плани יִруемые יִрезультаты
УУД
Фо יִрми יִрование
ответственного
отношения кучению, готовно
сти и способно
сти к само יִразви
тию и самооб יִра
зованию на осно
ве мотивации к
обучению и по
знанию
Фо יִрми יִрование
п יִредставления
о многооб יִра
зии цветковых
יִрастений
II. Мотивация
Актуализи יִрует т יִребования к
обучающимся. Мотиви יִрует их.
Устанавливает тематические יִрамки у יִрока
Самооп יִределяются, ставят цель
и задачи у יִрока, плани יִруют
учебное сот יִрудничество с
учителем и све יִрстниками
III. Актуализация
Семейства класса Двудольные.
Самостоятельно отвечают на воп
יִросы на листочках
1. –
2. +
3. +
4. –
5. +
6. –
7. +
8. +
9. +
10. +
11. +
12. +
Ребята, давайте вспомним, с какой те
мой вы знакомились на п יִротяжении
нескольких у יִроков?
С целью п יִрове יִрки усвоения вами мате
יִриала п יִрошлого у יִрока п יִроведем:
биологи
ческий диктант на тему «Семейства класса
Двудольные».
1. К семейству К יִрестоцветные относятся
как т יִравянистые יִрастения, так и куста יִр
ники и де יִревья.
2. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные
имеют п יִростые листья.
3. Плоды у יִрастений семейства К יִресто
цветные – ст יִручки и ст יִручочки.
4. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные
– двулетние יִрастения.
5. Листья יִрастений семейства К יִрестоцвет
ные имеют сетчатое жилкование.
6. Растения семейства Розоцветные – вет
יִроопыляемые יִрастения.
7. У некото יִрых видов семейства Розоцвет
ные יִразвиваются ползучие побеги.
8. Растения семейства Пасленовые – п יִреимущественно т יִравянистые יִрастения.
9. Пе יִрец и баклажан – овощные יִрастения
из семейства Пасленовые.
10. Ко יִрневая система у יִрастений
семейства
Мотыльковых – сте יִржневая.
11. Цветки у יִрастений семейства Сложно
цветные соб יִраны в соцветия ко יִрзинки.
12. Растения семейства Сложноцветные
имеют п יִростые листья
Инст יִрукция: Если вы считаете, что
утве יִрждение ве יִрное, то поставьте +, а
если неве יִрное, то .
На יִработу вам отводится 5 минут.
Учитель п יִредлагает יִрешить биологиче
скую задачу:
Некото יִрые יִрастения этого семейства вы
יִра
щивают на зеленое удоб יִрение и закапыва
ют. Они пе יִрегнивают, обогащая почву азо
том. Почему это п יִроисходит? Назовите их.
К какому семейству относятся эти יִрасте
ния?
П יִредлагает ответить на воп יִрос: Какой
еще один класс Пок יִрытосеменных
יִрастений вы знаете?
Об особенностях этого класса мы уже зна
ем. Сегодня же мы изучим т יִри из более
Все о יִрганы бобовых богаты соде
יִржащими азот веществами, в
частности белками.
После отми יִрания יִрастения почва
обогащается азотом. К ним
относят – клеве יִр, люце יִрна,
эспа יִрцет, люпин и многие д יִругие
Класс Однодольные
Тему записывают в тет יִрадичем восьмидесяти семейств, входящих в
состав класса Однодольные יִрастения.
Ко יִр יִректи יִрует тему у יִрока.
IV.Изучение нового
мате יִриала
Семейство Лилейные
Учитель п יִредлагает классу познакомиться
со слайдами п יִрезентации
П יִросмат יִривают слайды и
заполняют таблицу
Ха יִракте יִрист
ика
семейства
Лилейные
Основные п
יִризнаки
Общее
количество
видов;
Жизненные фо
יִрмы
Цветки
Плод
Значение в
жизни
людей
Изучаем на п יִриме יִре тюльпана.
В п יִроцессе объяснения учитель п
יִредлагает
Фо יִрми יִрование
умения оп יִре
делять семей
ства класса
Однодольные;
фо יִрми יִрование
п יִредставления
о многооб יִра
зии цветковых
יִрастений
С יִравнение био
логических объ
ектов, умение
делать выводы и
умозаключения
на основе с יִрав
нения;
С יִравнение био
логических объ
ектов, умение
делать выводы и
умозаключения
на основе с יִрав
нения;
Умение יִработать
ф יִронтально, ин
дивидуально;
осуществление
самоконт יִроля и
взаимоконт יִроля;
Оценивание п יִра
вильности вы
полнения действия и
внесение
необходимых
ко יִр יִректив.
С יִравнение био
логических объучащимся заполнить таблицу “Семейство
Лилейные”.
Для изучения семейства Луковые учи
тель о יִрганизует самостоятельную יִработу
учащихся в па יִрах.
Инст יִруктивная ка יִрточка:
1. Изучите §46 учебника на ст יִр. 174 «Се
мейство Луковые».
2. Пользуясь полученной инфо יִрмацией за
полните таблицу
ектов, умение
делать выводы и
умозаключения
на основе с יִрав
нения;
Умение יִработать
в г יִруппе; осу
ществление са
моконт יִроля и
взаимоконт יִроля;
п יִроведение ко יִр
יִрекции и оценки
собственных
действий и дей
ствий све יִрстни
ков;
Оценивание п יִра
вильности вы
полнения действия и
внесение
необходимых
ко יִр יִректив
V. Физкультминутка (
2 мин.)
VI.Зак יִрепление изу
ченного мате יִриала
Дает задание учащимся по снятию нап
יִряжения в мышцах יִрук
Учитель гово יִрит о том, что учащиеся на
у יִроке познакомились с основными
семействами класса Однодольные, и
задает учащимся воп יִросы
Выполняют задания учителя,
повто יִряют уп יִражнения
Соцветие у луковичных (зонтик)
2. Одно из жилкований листа однодоль
ных (дуговое)
Внимательно слушают и
отвечают на поставленный воп
יִрос
Объяснение
יִроли семейств
класса Одно
дольные в
п יִри יִроде и
жизни человека
Осуществление
самоконт יִроля и
взаимоконт יִроля;
п יִроведение ко יִр
יִрекции и оценки
собственных
действий и дей
ствий све יִрстни3. П יִредставитель злаковых (пшеница)
4. Ко יִрневая система однодольных
(мочковатая)
5. Плод у ландыша (ягода)
6. П יִредставитель луковичных (чеснок)
7. Куча одежек,кто его יִраздевает,слезы
п יִроливает (лук)
8. П יִредставитель лилейных (тюльпан)
9. Деко יִративный п יִредставитель лилейных
(гиацинт)
10.О יִрган цветка,кото יִрого у злаковых
обычно т יִри (тычинка)
11. Многолетний п יִредставитель злаковых
т יִрав (ежа)
Учитель п יִредлагает ученикам ответить
на воп יִросы: Что у меня сегодня лучше
всего
получилось?
Чего я достиг?
Что для меня было т יִрудным?
И подвести итог занятия ф יִразой: Сам себе
я желаю…
Па יִраг יִраф 46 дополнительное по желанию
учитель п יִредлагает подготовить доклады
по семействам Однодольные
Благода יִрит за у יִрок!
VII.Рефлексия
VIII. Домашнее
задание
Отвечают на воп יִросы
Записывают домашнее задание
Благода יִрят учителя за у יִрок!
ков;
Оценивание п יִра
вильности вы
полнения дей
ствия и внесение
необходимых
ко יִр יִректив
П יִроведение ко יִр
יִрекции и оценки
собственных
действийПриложение 1.
Проверка домашнего задания
1. Задание для слабых учащихся1.
3.
5.
2.
4.
6.7.
8.
Распределите эти грибы на две группы: 1) трубчатые грибы, 2) пластинчатые грибы.
Задание для учащихся со средними способностями
Тест по теме «Грибы».
(выбрать один верный ответ из предложенных)
1. Как называется наука, изучающая грибы?
а) ботаника; б) микология; в) лихенология; г) цитология
2. Какие из перечисленных живых организмов не относятся к царству грибов?а) плесень; б) дрожжи; в) фитофтора; г) бациллы
3. Назовите признак сходства грибов с растениями:
а) гетеротрофное питание; б) наличие грибницы; в) наличие прочных клеточных стенок; г) не имеют хлорофилла
4. Назовите признак сходства грибов с животными:
а) в клеточных стенках содержится хитин; б) неподвижны; в) способны синтезировать витамины; г) постоянно растут верхушечной частью
5. Назовите ядовитый гриб:
а) опенок; б) сыроежка; в) сморчок; г) желчный гриб
6. В Забайкальском крае встречаются:
а) лопастники; б) рогатики; в) головачи; г) все перечисленные
7. Как называется симбиоз гриба и дерева?
а) микориза; б) головня; в) аллелопатия; г) клубеньки
Приложение 2.Приложение 3.
Домашнее задание
1. Задание для слабых учащихся.
Найти и принести на следующий урок
образцы лишайников (на ветках деревьев, на
коре, камнях, шифере и проч.).
1. Задание для учащихся со средними
§ 54, вопросы после параграфа.
способностями.
1. Задание для сильных учащихся.
Подготовить сообщения о лишайниках