Поурочное планирование
Оценка 4.8

Поурочное планирование

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
09.01.2018
Поурочное планирование
поурочное планирование по биологии, 6 класс, по теме: «Семейства класса Однодольные. Лилейные». Конспект урока включает в себя цель, задачи: образовательные, развивающие, воспитательные; планируемые результаты: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. ход урока состоит из нескольких этапов: орг.,момент, актуализация, изучение новой темы, закрепление.
_урок 46.docx
у יִיִрок  по биологии (6 класс)                                                                                                                                                                               Юсупова Айгуль Му יִ Учитель биологии, химии                                                                                                                                                                    МБОУ ШСОШ  יִיִратовна יִיִразовательных уч יִ  УМК: Т.А. Исаева, Н.И. Романова,  Учебник: Учебник – Биология. Учебник для 6 класса: учеб. для общеоб יִ 2015. ­ 232 с.  У יִיִровень обучения: базовый.  Тема у יִיִיִрока: «Семейства класса Однодольные. Лилейные»  Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час  У יִיִיִрок 46  Цель у יִיִיִрока: фо יִיִрми יִיִрование познавательных, יִיִрегулятивных и коммуникативных униве יִיִрсальных учебных действий в п יִיִроцессе знакомства с общей ха יִיִракте יִיִристикой семейства Лилейные. Задачи у יִ יִיִреждений/Исаева Т.А., Романова Н.И. 2­е изд. ­ М.: יִיִрока: 1. Об יִיִразовательные:  активизация познавательной самостоятельности обучающихся в п יִриоб יִретении   значимых знаний о семействе Лилейные. 2. Развивающие: יִיִразвитие у учащихся коммуниктивных умений: выделять из текста важную инфо יִрмацию, анализи יִровать, с יִравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитательные: фо יִיִрми יִיִрование понятия о важности бе יִיִрежного отношения к п יִיִри יִיִроде.     יִיִредметные УУД: Плани יִיִיִруемые об יִיִיִразовательные יִ П יִ ­Овладение основными понятиями темы; уметь выделяют существенные п יִיִризнаки семейства Лилейные.    Метап יִיִיִредметные: יִיִрезультаты: Познавательные УУД: ­Устанавливать п יִричинно следственные связи ­Уметь с יִравнивать, анализи יִровать, обобщать знания. Регулятивные УУД: ­Умение самостоятельно плани יִровать пути достижения целей, осознанно выби יִрать наиболее эффективные способы  יִрешения учебных и познавательных задач ­Владение основами самоконт יִроля и самооценки. Коммуникативные УУД: ­уметь слушать учителя и одноклассников, г יִрамотно фо יִрмули יִровать воп יִросы, а יִргументи יִровать свою точку з יִрения. ­Фо יִрми יִровать познавательный мотив на основе инте יִреса к изучению новых для обучающихся объектов ­Умение уп יִравлять своей познавательной деятельностью ­Развитие навыков יִработы в г יִруппе и умение сот יִрудничать с д יִругими обучающимися и учителем в יִразных учебных ситуациях Личностные УУД: ­Умение соблюдать дисциплину на у יִ ­Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Техническое обеспечение у יִיִיִрока: יִיִроке; ПК; мультимедийный п יִיִיִроекто יִיִיִр Методы: словесный, יִ יִיִреп יִיִיִродуктивный,                                                                                                                                                                           Ход у יִיִיִрока Дидактическая ст יִрукту יִра у יִрока I.О יִрганизационный момент  Деятельность учителя Деятельность обучающихся  О יִрганизует класс, п יִрове יִряет готовность обучающихся к у יִроку, п יִриветствует их у יִроку, Готовятся   к   наст יִраиваются успокаиваются, на יִработу, п יִриветствуют учителя   П יִредметные Плани יִруемые יִрезультаты УУД Фо יִрми יִрование ответственного отношения к учению, готовно­ сти и способно­ сти к само יִразви­ тию и самооб יִра­ зованию на осно­ ве мотивации к обучению и по­ знанию Фо יִрми יִрование п יִредставления о многооб יִра­ зии цветковых יִрастений II. Мотивация  Актуализи יִрует т יִребования к  обучающимся. Мотиви יִрует их.  Устанавливает тематические יִрамки у יִрока Самооп יִределяются,   ставят   цель и   задачи   у יִрока,   плани יִруют учебное   сот יִрудничество   с учителем и све יִрстниками III. Актуализация Семейства класса Двудольные. Самостоятельно отвечают на воп יִросы на листочках 1. – 2. + 3. + 4. – 5. + 6. – 7. + 8. + 9. + 10. + 11. + 12. + Ребята, давайте вспомним, с какой те­ мой вы знакомились на п יִротяжении  нескольких у יִроков? С целью п יִрове יִрки усвоения вами мате­ יִриала п יִрошлого у יִрока п יִроведем:  биологи­ ческий диктант на тему «Семейства класса Двудольные». 1. К семейству К יִрестоцветные относятся как т יִравянистые יִрастения, так и куста יִр­ ники и де יִревья. 2. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные имеют п יִростые листья. 3. Плоды у יִрастений семейства К יִресто­ цветные – ст יִручки и ст יִручочки. 4. Все יִрастения семейства К יִрестоцветные – двулетние יִрастения. 5. Листья יִрастений семейства К יִрестоцвет­ ные имеют сетчатое жилкование. 6. Растения семейства Розоцветные – вет­ יִроопыляемые יִрастения. 7. У некото יִрых видов семейства Розоцвет­ ные יִразвиваются ползучие побеги. 8. Растения семейства Пасленовые – п יִре­ имущественно т יִравянистые יִрастения. 9. Пе יִрец и баклажан – овощные יִрастения из семейства Пасленовые. 10. Ко יִрневая система у יִрастений  семейства Мотыльковых – сте יִржневая. 11. Цветки у יִрастений семейства Сложно­ цветные соб יִраны в соцветия ко יִрзинки. 12. Растения семейства Сложноцветные имеют п יִростые листья Инст יִрукция: Если вы считаете, что утве יִрждение ве יִрное, то поставьте +, а если неве יִрное, то ­. На יִработу вам отводится 5 минут. Учитель п יִредлагает יִрешить биологиче­ скую задачу: Некото יִрые יִрастения этого семейства вы יִра­ щивают на зеленое удоб יִрение и закапыва­ ют. Они пе יִрегнивают, обогащая почву азо­ том. Почему это п יִроисходит? Назовите их. К какому семейству относятся эти יִрасте­ ния? П יִредлагает ответить на воп יִрос: Какой еще   один   класс   Пок יִрытосеменных יִрастений вы знаете? Об особенностях этого класса мы уже зна­ ем.   Сегодня  же   мы   изучим   т יִри   из   более Все о יִрганы бобовых богаты соде יִржащими азот веществами, в  частности белками. После отми יִрания יִрастения почва обогащается азотом. К ним  относят – клеве יִр, люце יִрна, эспа יִрцет, люпин и многие д יִругие ­Класс Однодольные Тему записывают в тет יִради чем   восьмидесяти   семейств,   входящих   в состав класса Однодольные יִрастения. Ко יִр יִректи יִрует тему у יִрока. IV.Изучение нового мате יִриала  Семейство Лилейные Учитель п יִредлагает классу познакомиться со слайдами п יִрезентации П יִросмат יִривают слайды и  заполняют таблицу Ха יִракте יִрист ика семейства  Лилейные Основные п יִризнаки Общее  количество  видов; Жизненные фо יִрмы Цветки Плод Значение в  жизни людей Изучаем на п יִриме יִре тюльпана. В п יִроцессе объяснения учитель п יִредлагает Фо יִрми יִрование умения оп יִре­ делять семей­ ства класса Однодольные; фо יִрми יִрование п יִредставления о многооб יִра­ зии цветковых יִрастений С יִравнение био­ логических объ­ ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; С יִравнение био­ логических объ­ ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; Умение יִработать ф יִронтально, ин­ дивидуально; осуществление самоконт יִроля и взаимоконт יִроля; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения действия и  внесение необходимых ко יִр יִректив. С יִравнение био­ логических объ­ учащимся заполнить таблицу “Семейство Лилейные”. Для изучения семейства Луковые учи­ тель о יִрганизует самостоятельную יִработу учащихся в па יִрах. Инст יִруктивная ка יִрточка: 1. Изучите §46 учебника на ст יִр. 174 «Се­ мейство Луковые». 2. Пользуясь полученной инфо יִрмацией за­ полните таблицу ектов, умение делать выводы и умозаключения на основе с יִрав­ нения; Умение יִработать в г יִруппе; осу­ ществление са­ моконт יִроля и взаимоконт יִроля; п יִроведение ко יִр­ יִрекции и оценки собственных действий и дей­ ствий све יִрстни­ ков; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения действия и  внесение необходимых ко יִр יִректив V. Физкультминутка ( 2 мин.) VI.Зак יִрепление изу­ ченного мате יִриала Дает задание учащимся по снятию нап יִряжения в мышцах יִрук Учитель гово יִрит о том, что учащиеся на у יִроке познакомились с основными семействами класса Однодольные, и задает учащимся воп יִросы Выполняют задания учителя,  повто יִряют уп יִражнения Соцветие у луковичных (зонтик) 2. Одно из жилкований листа однодоль­ ных (дуговое)  Внимательно слушают и  отвечают на поставленный воп יִрос Объяснение יִроли семейств класса Одно­ дольные в п יִри יִроде и жизни человека Осуществление самоконт יִроля и взаимоконт יִроля; п יִроведение ко יִр­ יִрекции и оценки собственных действий и дей­ ствий све יִрстни­ 3. П יִредставитель злаковых (пшеница) 4. Ко יִрневая система однодольных (мочковатая) 5. Плод у ландыша (ягода) 6. П יִредставитель луковичных (чеснок) 7. Куча одежек,кто его יִраздевает,слезы п יִроливает (лук) 8. П יִредставитель лилейных (тюльпан) 9. Деко יִративный п יִредставитель лилейных (гиацинт) 10.О יִрган цветка,кото יִрого у злаковых обычно т יִри (тычинка) 11. Многолетний п יִредставитель злаковых т יִрав (ежа)  Учитель п יִредлагает ученикам ответить на воп יִросы: Что у меня сегодня лучше  всего получилось? Чего я достиг? Что для меня было т יִрудным? И подвести итог занятия ф יִразой: Сам себе  я желаю… Па יִраг יִраф 46 дополнительное по желанию  учитель п יִредлагает подготовить доклады  по семействам Однодольные Благода יִрит за у יִрок! VII.Рефлексия VIII. Домашнее  задание Отвечают на воп יִросы Записывают домашнее задание  Благода יִрят учителя за у יִрок! ков; Оценивание п יִра вильности вы­ полнения дей­ ствия и внесение необходимых ко יִр יִректив П יִроведение ко יִр יִрекции и оценки собственных действий Приложение 1. Проверка домашнего задания 1. Задание для слабых учащихся 1. 3. 5. 2. 4. 6. 7. 8. Распределите эти грибы на две группы: 1) трубчатые грибы, 2) пластинчатые грибы. Задание для учащихся со средними способностями Тест по теме «Грибы». (выбрать один верный ответ из предложенных) 1. Как называется наука, изучающая грибы? а) ботаника; б) микология; в) лихенология; г) цитология 2. Какие из перечисленных живых организмов не относятся к царству грибов? а) плесень; б) дрожжи; в) фитофтора; г) бациллы 3. Назовите признак сходства грибов с растениями: а) гетеротрофное питание; б) наличие грибницы; в) наличие прочных клеточных стенок; г) не имеют хлорофилла 4. Назовите признак сходства грибов с животными: а) в клеточных стенках содержится хитин; б) неподвижны; в) способны синтезировать витамины; г) постоянно растут верхушечной частью 5. Назовите ядовитый гриб: а) опенок; б) сыроежка; в) сморчок; г) желчный гриб 6. В Забайкальском крае встречаются: а) лопастники; б) рогатики; в) головачи; г) все перечисленные 7. Как называется симбиоз гриба и дерева? а) микориза; б) головня; в) аллелопатия; г) клубеньки Приложение 2. Приложение 3. Домашнее задание 1. Задание для слабых учащихся. Найти   и   принести   на   следующий   урок образцы лишайников (на ветках деревьев, на коре, камнях, шифере и проч.). 1. Задание   для   учащихся   со   средними § 54, вопросы после параграфа. способностями. 1. Задание для сильных учащихся. Подготовить сообщения о лишайниках

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Поурочное планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018