Тема : Согласные звуки и буквы.
Дата______________
Ф.И.______________________
Класс________________________
Цель: Повторить согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
Задачи:
вычленяет и характеризует согласные звуки;
толкует значение слов;
находит и подчеркивает опасные места, обозначает буквами звуки в безударных слогах.
1 Организационный момент.
Учитель произносит фразы, ребенок повторяет их шёпотом:
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Память моя крепка
Я хочу учиться
Я очень хочу учиться
Я готов к работе
Работаю!
2.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
Сейчас артикуляционная гимнастика. Только к движениям языка мы еще прибавим
движения рук (элементы биоэнергопластики).
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при
этом не закрывать
движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.
Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт (тик так, тик так).
движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
3. Актуализация знаний.
Запись даты и вида работы в тетради.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок вытягивает с мешочка букву, и на данный звук говорит слово. (сколько звуков в
слове, сколько букв, сколько гласных, согласных, слогов)
Параллельно предлагаются задания по работе со звуками, по придумыванию слов и
предложений.
4.Физкульминутка.
Видео : «Чучача»
5.Формулировка темы и цели урока. Напомни мне, пожалуйста, чем различаются звук и буква?
Давай вспомним чем отличаются гласные от согласных.
Гласные –поются, обозначаются красным цветом
Согласные –согласные встречают преграду во рту и обозначаются синим или зеленым
цветом.
Игра с мячом
Я тебе кидаю мяч и говорю «Гласный или согласный», а ты должен придумать слово.
Например кидаю мяч «Согласный» , ты должен на любой согласный звук придумать
слово.
Работа по карточкам.
3) Спиши. Вставь и объясни пропущенные буквы:
З…ма, сне…, з…мля, лист…я, постел…, в…сна, в л…су, т…пло, ёж…к, постел…ка.
6. Диктант:
Наступил сентябрь. Дети идут в школу. Скоро начнутся уроки в школе.
Подчеркни все согласные буквы.
Сентябрь
7. Итог занятия:
Что мы делали сегодня на занятии?
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Поурочное планирование к КТП легкая умственная отсталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.