Тема: Слогообразующая роль гласных.
Дата______________
Ф.И._________________
Класс____________________
Цель: Формирование знаний о слогообразующей роли гласных.
Задачи:
формирование умения делить слова на слоги , повторить правило переноса;
учить согласованию глаголов и существительных (составление предложений);
развитие лексики по теме «Овощи. Фрукты. Грибы»;
развитие связной речи, внимания;
развитие артикуляционного аппарта;
Оборудование: зеркало, тетрадь, ручка, рассказ Пришвина «Последние грибы».
1 Оргмомент.
Приветствие друг друга.Беседа о времени года о погоде.
2.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
" Вкусное варенье.", "Чашечка", Заборчик", "Трубочка", "Моляр", "Иголка", Кошка пьет
молоко", "Лошадка".
Сейчас артикуляционная гимнастика. Только к движениям языка мы еще прибавим
движения рук (элементы биоэнергопластики).
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при
этом не закрывать
движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
«Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.
Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт (тик так, тик так).
движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз
Слова рассыпались на части и перепутались. Отгадайте, что это за слова.
ЩИВОО ТЫФРУК БЫГРИ
Слогообразующая роль гласных.
1.На сколько частей «рассыпалось» каждое слово? А что это за части? (Слоги) А сколько
гласных в этих словах? Какой вывод можем сделать? (Сколько гласных, столько слогов)
3. Повторение правила переноса слов по слогам.
4. Выделение гласных их слогов, слов.
1.Назовите гласный звук в слогах.
Ом, ка, ды, ста, уст, лок, ры, ос, лук.
Какой из этих слогов является словом?
2.Запишите слова, используя схемы (записывают только гласные), обозначьте ударную
гласную.
Тыква ы’ /а дыня ы’/я арбуз а/у' банан а/а’
5. Послушайте слова, назовите одним словом
и запишите только 1ый слог.Капуста, помидор, огурец, свёкла, морковь, редиска, картошка.
2ой слог: яблоки, груши, абрикос, апельсин, лимон.
Последний слог: мухомор, опята, рыжики, боровик.
6. Чтение рассказа М. Пришвина «Последние грибы»
Ответы на вопросы.
7.Согласование глаголов и существительных.(выделение из текста)
Назовите действия ветра. Что сделал ветер?
Ветер разлетелся. Ветер рванул. Ветер поиграл, дунул. Ветер погнал (тучку).
Пересказ текста.
8 Итог.
Сколько в слове слогов? Для чего нужно делить слова на слоги?