Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
17.02.2017
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад к уроку в 6 классе. В плане даны рекомендации по применению ИКТ на уроках истории, задания для учащихся по работе с текстом учебника и задания по развитию логического мышления.текст разработки урока в формате word
урок истории древнего мира.docx
Урок 2
Тема: Древняя Месопотамия – (3час):
Государства Шумер и Аккад .
Цели урока:
Образовательные: Благодаря благоприятным климатическим условиям,
разнообразию и богатству растительности и животного мира регион рек
Ефрата и Тигра на югозападе Азии с древних времен был плотно населен
людьми. Довести до учащихся, что поселившиеся на юге региона Двуречья
шумеры и югозападе – аккадцы, объединившись, создали один из центров
древней цивилизации.
Развивающие: Продожить работу по развитию навыков сравнительного
анализа и критического мышления, развитие навыков работы с картой и
контурной картой, развитие творческих способностей школьников.
Воспитательные: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, пацифизма,
уважителного отношения к труду, интереса к науке история, воспитание
сознательного отношения к обучению.
Методы, способы проведения урока:
Теоретизированный урок.
Изложение темы нового урока.
Наглядность урока: Карта «Египет и древняя Персидская Азия»,
учебник «История древнего мира» для 6 класса (Тулебаев Т.А., Дакенов М.,
Кусаинова Р.Т.) 2015г., карточки с заданиями, видеоролики, презентация,
контурная карта, таблица на магнитной доске с символьными
отображениями).
Ход урока:
1.Организационный момент – 1 мин. Презентация «Все в наших руках!»
2. Повторение пройденного материала:
1)
Что мы изучаем, изучая историю древнего мира?
Назовите на какие эпохи делится исория древнего мира?
2)Индивидуальная работа по карточкам:
Соотнесите иллюстрации с терминами и понятиями. (Предложены слова:
первобытные люди,цивилизация, великие мыслители древности, карта, орудия
труда)
2. Изучение новой темы:
Изложение нового материала по презентации.
Природа нижнего течения Двуречья и первые его жители.
Государства в регионе Двуречья. 1. Географическое положение и природа Двуречья. Занятия
С самого начала необходимо вызвать глубокий интерес учащихся к
изучению предмета «История древнего мира». С этой целью нужно правильно
сориентировать внимание учащихся в начале урока, психологически
настроить их на восприятие нового урока. Самое важное – творческая
подготовка к проведению урока самого учителя.
Начиная урок, учитель обращает внимание учащихся на расположение двух
ре, Ефрата и Тигра, берущих свои истоки с одних и тех же горных высот
Закавказья, протекающих параллельно, как бы собирающихся слиться в
единое русло, и впадающих в Персидский залив.
По мере изучения учитель по карте проводит схему расположения двух рек,
совершая по презентации с учениками путешествие в этот регион,
подчеркивает, что иногда регион Двуречья называют Месопотамией. А в
древние времена этот регион был болотистым, здесь было много Камышевых
зарослей.
жителей Двуречья.
Учитель объясняет, что одним из древнейших способов фиксации и
передачи информации являлось ее символьное отображение. Вводится термин
«пиктограммы» (гиперссылка презентации).
Далее учащиеся смортят 1,5 минутный ролик («Географическое положение
и природа Двуречья») Школьники подводятся к выводу, что этот район не
случайно стал центром развития земледелия в Передней Азии.
Далее им предлагается отобразить в таблице информацию о географическом
положении Двуречья: определить местоположение страны, описать ее рельеф.
В заключение проверяется заполнение символьной таблицы на доске и
делаются выводы об общих чертах и особенностях природных условий
Двуречья и Египта.
Далее идет просмотр фрагменат «Сказания о Гильгамеше» (1,2 мин ) и на
основе фрагмента «Сказания о Гильгамеше» ученики объясняют причины
рождения мифа о всемирном потопе в Двуречье.
По работе с иллюстрацими презентации пятиклассники, наблюдая
анимационную схему поливной системы, должны применить понятие
«ирригация» к ее изображению и объяснить его смысл. Учитель сообщает, что
шумеры первыми освоили ирригацию и оставили письменные свидетельства
устройства этой водной системы. Следует отметить, что древние шумеры
первоначально не могли расселяться по берегам рек в нижнем течении Тигра и
Евфрата. Это стало возможно только благодаря ирригации и осушению
земель.
При работе с
сельскохозяйственной деятельности шумеров и аккдцев.
государств.
2. Древнейшие государства Двуречья.Становление городов
презентацией учащиеся знакомятся с
видами На основе карты и изобразительных первоисточников ученики определяют
местоположение древних городов и дают описание их внешнего облика.
Наиболее сложная часть урока связана с организацией применения
учениками понятия «государство». Предъявляемые первоисточники из
истории разных шумерских городов в совокупности позволяют школьникам
выявить все известные им признаки государства: царская власть (отрывок из
«Сказания о Гильгамеше» и печать царя Урука), наличие чиновников, казны
(изображения сцен из жизни г. Ура), войска (стела Нарамсина), законов
(фрагмент древних законов Лагаша). В результате ученики подводятся к
определению понятия «городгосударство». Город, в котором существовало
правление, регулирующее отношения между людьми с помощью законов и
силы.
Работа с текстом учебника ( стр 10. 5 абзац ) и в тетрадях с новыми
словами позаданию к параграфу №1 стр15
Аккадское государство. Правление III династии династии Ура.
Далее через просмотр материалов презентации учащиеся узнают о
правлении Шаруккина, Нарамсина, Ура,Шульги.
На магнитной доске отображаются имена правителей и названия завоеванных
земель.
На презентации появляется портрет О.Сулейменова и книга «АЗ и Я».
Учитель предлагает прочитать школьникам 2 абзац на стр. 14.текста
парагарфа и прочитать в конце парагафа1 фрагмент «Шумернаме» из «АЗ и
Я», стр 15 учебника и ответить на вопросы к тексту на стр15.
Выслушав ответы учащихся, учитель должен подвести школьникорв в
пониманию, что во все времена люди защищали свою Родину, прославляли ее в
своих песнях и стихах. Что многие народы живущие на земле имеют общие
корни, независимо от цвета кожи, религии, национальности. Работа с таблицей
учебника стр 15. «Шумерские и тюркские слова».
Учитель объясняет школьникам, что люди должны стремиться жить в мире
и сохранить культурные достижения дошедшие до нас своим потомкам.
На основе карты и иллюстраций изделий мастеров Двуречья ученики
извлекают информацию о развитии ремесла и торговли и сами обобщают
знания о занятиях шумеров.
Закрепление:
1)Работа в тетрадях с новыми словами :(см. стр.9 новые слова), понятие
«ирригация» , понятия «городгосударство» , «горные драконы».
2)Работа с контурной картой и атласом. При работе с картой Древнего
Двуречья ученики выполняют задания: подписать название рек Евфрат и Тигр,
подписать названия государств по их местоположению..
Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы в конце парграфа на
стр.1415.
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Поурочное планирование к уроку по теме "Древняя Месопотамия: Государства Шумер и Аккад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.