Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)
Оценка 5

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
04.03.2018
Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)
Презентация к уроку
Планирование урока для 10 класса алгебра.doc
Планирование урока для 10  класса Урок №___ По предмету алгебра и начала анализа Тема урока Применение производной Тип урока урок усвоения новых знаний Задачи урока: Дидактическая рассмотреть применение производной в разных науках, познакомить с применением производной для решения задач    , закрепить знании при выполнении работы по группам  Развивающая  развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать,   обобщать,   классифицировать,   систематизировать),   развитие   речи, развитие   познавательного   интереса   у   учащихся,   уверенности   в   собственных   силах, интереса к математике как науке; Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;  контроль за ТБ; прививание навыков самостоятельной работы, привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, аккуратность, собранность  Методы обучения групповой, парный, самостоятельной работы, интерактивный Дидактическое оснащение урока и ТСО Презентация  к уроку «Применение  производной», учебник Алгебра и начала анализа 10, Е.А. Абылкасымова и д.р.  естественно­математического направления, проектор, экран, ноутбуки с  презентациями, Пазлы на 4 группы, Приложение 1, Приложение 2 – на каждого  ученика, Приложение 4, Приложение 5. Ход урока: Постановка цели урока  I. Сегодня   мы   продолжаем   изучать   понятие   производной   и   рассмотрим   вопрос   о   её применении (Слайд 1) Сегодня мы работаем по группам. Деление   на   группы   проведем   согласно   Пазлам.   У   кого   соберется   картинка   садятся   за отдельный стол. (Учащиеся собирают пазлы и рассаживаются по группам) II. Активизация базовых знаний Игра «Устами младенца»: Отгадайте ключевое слово (Слайд 2) 1. С   ее   появлением   математика   перешагнула   из     алгебры   в математический анализ; 2. Ньютон  назвал ее «флюксией» и обозначал точкой; 3. Бывает первой, второй,… ; 4. Обозначается штрихом. Найдите соответствие в таблице производных (на слайде) (Слайд 3) Учащиеся   в   группах   находят   соответствия,   заполняют   приложение   2,   сдают   учителю. (Приложение 1, 2) Проверка по слайду (Слайд 4) III. Усвоение новых знаний  ­  Самостоятельное усвоение новой темы Решение практических задач с помощью  производных (Слайд «Производная в технике, физике, химии, биологии, географии...» (Слайд 5, 6) (учащиеся изучают на слайдах) 1­я группа ­ геометрические приложения производной; (Слайд 7, 8) 2­я группа – применение производной в физике и технике; (Слайд 9, 13) 3­я группа – применение производной в химии; (Слайд 14, 16) 4­я группа – применение производной в биологии, географии (Слайд 17, 23) Задания по группам  (Приложение 3) 1­я группа ­ геометрические приложения производной;  1. Снаряд движется по траектории, заданной формулой у=4х³­3х+5. Каков будет угол наклона в точке с абсциссой х0=0,5 2­я группа – применение производной в физике и технике; 1. Машина   движется   по   автостраде   так,   что   расстояние   от   начальной   точки изменяется по закону S=5t­0,5t² (м), где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 2 секунды после начала движения.     Скорость школьного автобуса массой  5 т   возрастает    по      закону   = 0,1t3  + 0,2t. Определить равнодействующую   всех     сил, действующих на него в момент времени  2 с. 2. υ 3­я группа – применение производной в химии; 1. Пусть   количество   вещества,   вступившего   в   химическую   реакцию   задается зависимостью: р(t) = t2/2 + 3t –3 (моль). Найти скорость химической реакции через 3 секунды. 4­я группа – применение производной в биологии, географии 1. По известной зависимости численности популяции x (t) определить  относительный прирост в момент времени t. 2. Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной  территории в момент времени t. IV. Работа на закрепление  Приложение 4. (Слайд 25­28) Задания из сборников по подготовке к  ЕНТ 1 группа Найдите уравнение касательной к графику функции у= ­х2­4х+2 в точке с абсциссой х0= ­1. А) у= ­2х+3 В) у= 2х­1 С) у=2х+1 D) у=2х+3 E) у=­2х­3 2 группа Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у(х)=2х2­9х+10 на отрезке [0;2] А) унаиб=3, унаим=0 В) унаиб=10, унаим=3 С) унаиб=10, унаим=0 D) унаиб=3, унаим=1 E) унаиб=1, унаим= ­3 3 группа Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции у= абсциссой х0=8 А) 8 2   В) 3 2 /2 С) 2 2 /3 D) 3 2 E) 2 2 3х +1 в точке в  4 группа Найдите скорость точки движущейся прямолинейно по закону х(t)=3t3­2t2+5 в момент  времени t=3. А) 6 м/с В) 69 м/с С) 36 м/с D) 60 м/с E) 94 м/с (Ответы на слайде 29) 1 группа   А 2 группа   С 3 группа   D 4 группа   В Учащиеся выполняют задания в тетрадях.  Обмениваются тетрадями.  Затем обмениваются карточками с другими группам по кругу (1 группа отдает карчтоку 2  группе и берет карточку 4 группы и т.д.).  Закончив, выполнять задания проверяют и выставляют оценки по ответам на слайде. V. Задание на дом: §15, стр. 110, № 206, формулы производных  IV. Подведение итогов. Оценки за урок  (Слайд 30) VI. Рефлексия (На слайде 31)  Продолжите фразу:  «Сегодня на уроке я узнал…»  «Сегодня на уроке я научился…»  «Сегодня на уроке я познакомился…»  «Сегодня на уроке я повторил…»  «Сегодня на уроке я закрепил…»  Учащиеся высказывают свое мнение. Приложения Приложение 1. Тест по теме: «Производная степенной функции» Найдите производную функции: Ответы: 1. y  34x 2. y  4x 4 3. y 3 x 4. y 2 x 5. у =(2х +5)5 6. xf )(  23 x 7. у = х5 + 3х4 ­2х – 5  1  x23 Т   Р    3x 3.    2x2 Ф    12x2 3 Ю     Н  10(2х+5)4 А    5х4 +12х3 ­2 x2 Е    ­ 2 2 x 3 К     2 Л   x3 М    4x3 x Ф.И.ученика_________________________________ Приложение 2. 1 2 3 4 5 6 7 Номер  задания Ответ  (буква) Задания по группам 1­я группа ­ геометрические приложения производной;  Приложение 3. 1. Снаряд движется  по траектории,  заданной формулой  у=4х³­3х+5. Каков будет угол наклона в точке с абсциссой х0=0,5 2­я группа – применение производной в физике и технике; 1. Машина   движется   по   автостраде   так,   что   расстояние   от   начальной   точки изменяется   по   закону  S=5t­0,5t²   (м),   где  t  –   время   движения   в   секундах. Найдите скорость тела через 2 секунды после начала движения. 2. Скорость школьного автобуса массой  5 т   возрастает    по      закону   = 0,1t3 + 0,2t. Определить равнодействующую  всех   сил, действующих на него в момент времени  2 с. υ 3­я группа – применение производной в химии; 1. Пусть   количество   вещества,   вступившего   в   химическую   реакцию   задается зависимостью: р(t) = t2/2 + 3t –3 (моль). Найти скорость химической реакции через 3 секунды. 4­я группа – применение производной в биологии, географии 1. По известной зависимости численности популяции x (t) определить  относительный прирост в момент времени t. 2. Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной  территории в момент времени t. Приложение 4. Задания из сборников по подготовке к  ЕНТ 1 группа Найдите уравнение касательной к графику функции у= ­х2­4х+2 в точке с абсциссой х0= ­1. А) у= ­2х+3 В) у= 2х­1 С) у=2х+1 D) у=2х+3 E) у=­2х­3 2 группа Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у(х)=2х2­9х+10 на отрезке [0;2] А) унаиб=3, унаим=0 В) унаиб=10, унаим=3 С) унаиб=10, унаим=0 D) унаиб=3, унаим=1 E) унаиб=1, унаим= ­3 3 группа Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции у= абсциссой х0=8 А) 8 2   В) 3 2 /2 С) 2 2 /3 D) 3 2 E) 2 2 4 группа 3х +1 в точке в Найдите скорость точки движущейся прямолинейно по закону х(t)=3t3­2t2+5 в момент  времени t=3. А) 6 м/с В) 69 м/с С) 36 м/с D) 60 м/с E) 94 м/с Приложение 5. Ф.И.ученика_________________________________ Номер  задания Ваш ответ  (буква) Правильный ответ  (буква) «5» «4» «3» «2» Ваша оценка 1 А 2 С 3 D 4 В Критерии оценивания: 4 верных ответа 3 верных ответа 2 верных ответа 1 верный ответ

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)

Поурочное планирование по алгебре "Применение производной" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018