Урок № 16.Разработка урока по биологии
Контрольно-обобщающий урок по разделу «Опорно -двигательная система» Тест по теме опроно - двигательная система с ответами. При завершении изучения раздела по предмету биология по вариантам.
Цель: знать и уметь применять ранее полученные знания.
Оборудование: раздаточный материал с тестами .
103___16.doc
Урок № 16.
Контрольнообобщающий урок по разделу «Опорнодвигательная система»
Цель: знать и уметь применять ранее полученные знания.
Оборудование: раздаточный материал с тестами.
I.Организационный момент.
Ход урока.
II. Выполнение самостоятельной работы.
Тестирование по теме «Опорнодвигательная система»
1. Межклеточное вещество в костной ткани человека
1) жидкое 3) твердое
2) напоминает хрящ 4) отсутствует
2. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо
1) наложить жгут выше места перелома 2)сделать холодный компресс
3) наложить давящую повязку 4) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины
3. Какие вещества придают кости твердость?
1) белки и жиры 3) глюкоза и аминокислоты
2) нуклеиновые кислоты 4) минеральные соли
4. Падения пожилых людей часто приводят к переломам, так как у них в костной ткани преобладают
1) минеральные вещества 3) белки
2) жиры 4) углеводы
5. Каким свойством обладают нервная и мышечная ткани?
1) проводимостью 3) сократимостью
2) возбудимостью 4) воспроизведения
6. Если прокалить кость на огне, то она становится
1) хрупкой 2) мягкой 3) эластичной 4) гибкой
7. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы
1) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли
2) избежать инфицирования места перелома
3) согреть поврежденную часть тела
4) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода
8. Затылочная кость соединяется с теменной
1) подвижно 3) неподвижно
2) полуподвижное 4) с помощью сустава
9. При растяжении связок, оказывая доврачебную помощь, следует
1) наложить на сустав шину
2) опустить поврежденную конечность в теплую воду
3) обеспечить подвижность поврежденной конечности
4) приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом и туго забинтовать его
10. Какое соединение позвонков обеспечивает гибкость позвоночника человека?
1) подвижное с помощью суставов
2) полуподвижное с помощью хрящевых прокладок
3) неподвижное благодаря срастанию тел позвонков
4) неподвижное благодаря срастанию отростков по звонков
11. У человека, страдающего плоскостопием,
1) внутренняя часть стопы образует свод, действующий как рессора
2) нога опирается на пяточную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы
3) свод стопы опускается, связки ослабевают
4) толчки при ходьбе и беге смягчаются, походка плавная
12. Для уменьшения отека и боли при вывихе надо
1) вправить вывих самим 2) согреть поврежденный сустав
3) активно двигать поврежденным суставом
4) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обратиться к врачу
13. Какой буквой на рисунке обозначено предплечье?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
14. Жгут и шину можно использовать при повреждении
1) позвоночника 3) черепа
2) конечностей 4) грудной клетки
15. Скелетные мышцы, обеспечивающие движение костей,
прикрепляются с помощью сухожилий
1) вумя концами к одной кости
2) одним концом к одной кости, а противоположным — к другой
3) одним концом к кости, а другим — к соседней мышце
4) одним концом к кости, а другим — к коже
16. Часть кости, обеспечивающая связь с окружающей средой,
1) трубчатое вещество 2) губчатое вещество
3) надкостница 4) межклеточное вещество
17. Какой буквой обозначен на рисунке поясничный отдел позвоночника?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
18. Пояс нижних конечностей образован
1) лопаткой и ключицей 2) бедром и голенью
3) тазовыми костями 4) плечом и предплечьем
19. Подвижно соединяются кости
1) коленного сустава 3) мозгового отдела черепа
2) грудной клетки 4) позвоночника
20. Наложение шины на сломанную конечность
1) уменьшает ее отек
2) замедляет кровотечение
3) предупреждает смещение сломанных костей
4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома
21. Пример динамической работы — это
1) удерживание поднятой штанги 2) ожидание автобуса на остановке
3) работа за компьютером 4) бег на длинные дистанции
22. Красный костный мозг участвует в формировании
1) нервной ткани 2) клеток крови
3) железистого эпителия 4) губчатого вещества кости
23. Какие кости у взрослого человека соединены между собой неподвижно?
1) локтевая и лучевая 2) теменная и височная
3) большая и малая берцовые 4) ключица и лопатка
24. Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей?
1) гладкая мышечная 2) поперечнополосатая мышечная
3)эпителиальная 4)соединительная
25. Рост кости в толщину происходит за счет
1) суставного хряща 2) красного костного мозга
3) желтого костного мозга 4) надкостницы
26. На рисунке изображена травма сустава 1)перелом кости 2)растяжение связок
3)вывих сустава 4)разрыв связок
27. Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при
переломе
1) позвоночника 2) черепа
3) бедра 4) ребра
28. Утомление мышц наступает медленнее при:
1) большой нагрузке и высоком ритме работы 2) средней нагрузке и среднем ритме работы
3) большой нагрузке и среднем ритме работы 4) малой нагрузке, но высоком ритме работы
29. Костная ткань – это разновидность ткани:
1) эпителиальной 2) соединительной
3) мышечной гладкой 4) мышечной поперечнополосатой
В 1. Установите соответствие между примером соединения костей и его типом.
СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ТИП СОЕДИНЕНИЯ: 1 – шов, 2 – сустав, 3 – полуподвижное.
A) тазобедренный сустав
Б) лобная и теменная кости
B) затылочная и височная кость
Г) нижняя челюсть и кости мозгового черепа
Д) верхняя челюсть и кости мозгового черепа
В. 2. Установите соответствие между костью верхней конечности и отделом, к которому она относится:
КОСТИ КОНЕЧНОСТИ ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ
1) плечевая кость А) собственно конечность
2) лопатка Б) пояс конечностей
3) ключица
4) локтевая кость
5) лучевая кость
6) кость кисти
А
Д
Б
В
Г
1
2
3
4
5
6
В 3. Установите соответствие между костью черепа и его частью:
КОСТИ ЧЕРЕПА ЧАСТИ ЧЕРЕПА
1) лобная А) лицевая
2) затылочная Б) мозговая
3) височная
4) скуловая
5) носовая
6) нижнечелюстная
1
2
3
4
5
6
Выбери три ответа из шести
В 4. Какие особенности строения уменьшают трение в суставе?
1) прочные суставные связки
2) суставная сумка
3) суставная жидкость
4) наличие губчатого и плотного веществ в костях
5) суставный хрящ
6) форма суставных головки и впадины
В 5. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой:
1) состоит из многоядерных волокон
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
В 6. Какие кости в скелете образуют сустав: 1) голени и бедра 4) лобная и теменная
2) тазовые 5) стопы и голени
3) височная и затылочная 6) плечевая, лучевая и локтевая
С 1. В чем функциональные отличия между гладкой и поперечнополосатой мышечной тканями?
С 2. Что приводит к нарушению осанки?
Поурочные разработк по биологии 8 класс
Поурочные разработк по биологии 8 класс
Поурочные разработк по биологии 8 класс
Поурочные разработк по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.