Раздел долгосрочного плана: Элементы теории вероятностей |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Случайные события |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать виды случайного события; - различать элементарное событие от неэлементарного; |
||||
Критерий оценивания |
Знание: -
знает определение элементарного события ; Применение и анализ: - приводит пример элементарным и неэлементарным событиям; - составляет пространство элементарных событий; |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - устно разбирать возможность появления события; - аргументировать решение задач; - использовать предметную лексику и терминологию раздела. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - случайное событие; - элементарное событие; - равновозможные; - достоверные; - невозможные; Полезные выражения для диалогов и письма: - возможность появления данного события ... - возможность появления данных событий равновозможно/ невозможно/достоверно. |
||||
Привитие ценностей |
Через парную работу способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма и взаимоподдержки, культуры поведения, доброжелательности и уважения друг к другу; |
||||
Предварительные знания |
Знание понятий: вариационный ряд, абсолютная и относительная частоты, перестановки, размещения и сочетания. Знать операции над множествами, способы решения задач с использованием операций над множествами, формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Умение решать комбинаторные задачи. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы
|
|||
Начало урока 2 мин |
1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Цель: обеспечить готовность учащихся к уроку, создать положительный эмоциональный настрой. |
|
|||
Середина урока 10 мин
10 мин 7 мин
8 мин |
2. Актуализация знаний учащихся Цель: повторение и закрепление основных понятий; 2.1 Просмотр видеоматериала К: Вопросы по видео материалу: 1) Какой пример был приведен к невозможному событию; 2) Сколько событий было приведено в примере с монетами; 3) Какие примеры были приведены к достоверным событиям; 4) Какой пример был приведен к несовместимым событиям; 2.2 К: Устная работа по презентации 3. П: Выполнение упражнений по рабочей тетради; Цель: деятельность по закреплению новых знаний; Задание 1: Заполните таблицу: Оценивание: самооценивание пар по образцу; Задание 2: В каких из следующих примеров указаны все возможные элементарные исходы испытания: а) выигрыш, проигрыш в шахматной партии; б) выпадение (в указанном порядке) герба - герба, герба - цифры, цифры - цифры при двукратном подбрасывании монеты; в) попадание, промах при одном выстреле; г) появление 1, 2, 3, 4, 5, 6 очков при однократном бросании кости? Оценивание: самооценивание пар по образцу; 4. И:Самостоятельная работа Задание 1: Исследуйте виды событий. Результаты исследования занесите в таблицу: 1) 1 января – праздничный день 2) Футбольный матч «Спартак» - «Динамо» закончится вничью 3) При броске игральной кости выпало 7 очков 4) При броске игральной кости выпало число очков, меньше 7 5) При телефонном звонке абонент оказался занят 6) Учебный год когда-нибудь закончится 7) Отличник получил на экзамене по математике пятерку 8) Вы проиграете партию в шашки 9) При броске игральной кости выпало четное число очков 10) В этом году президентом России изберут тебя Задание 2: Укажите пространства элементарных событий для следующих испытаний: 1) выпало меньше 3 очков при однократном подбрасывании игральной кости; 2) выпало нечетное число очков при однократном подбрасывании игральной кости; 3) выпадение нечетной грани с номером, больше пяти; 4) сумма выпавших очков равна 6 при двукратном подбрасывании игральной кости; 5) сумма выпавших очков равна 7, а разность - 5 при двукратном подбрасывании игральной кости; 6) выпадение орла не более двух раз при трехкратном бросании монеты; 7) выпадение решки по крайней мере два раза при трехкратном бросании монеты;
9) остановка стрелки на секторе с номером, кратным 4; Оценивание: взаимооценивание по образцу; |
https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/prostranstvo-ehlementarnyx-sobytij-operaczii-nad-sobytiyami
Презентация Приложение 1
Приложение 2 |
|||
Конец урока (3 мин) |
5. Рефлексия. Ученикам предлагается выбрать одну из предложенных фраз и, дополнив его, подвести итог урока. 6. Постановка домашнего задания: Задание: Подбрасывают два игральных кубика. Укажите количество событий, входящих в пространство элементарных событий этого испытания. Какие элементарные события благоприятствуют событию: 1) на обоих кубиках выпало одинаковое число очков; 2) сумма очков на обоих кубиках равна четырем; 3) сумма очков на обоих кубиках не превышает четырех; 4) сумма очков на обоих кубиках не менее четырех; 5) разность очков на обоих кубиках не менее 4; 6) разность очков на обоих кубиках менее 4; 7) разность очков на обоих кубиках равна 4; |
Презентация (14 слайд)
Приложение 3 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Деление на пары производится по принципу сильный + слабый с целью оказания помощи слабым при выполнении заданий из рабочей тетради |
После просмотра учащимися видеоматериала будет проводиться обсуждение для выявления уровня понимания материала. Учащиеся в течение урока будут получать комментарии от учителя и от других учеников о качестве их работы. В конце урока учащиеся будут иметь возможность для рефлексии, что поможет им подумать, что хорошо ими усвоено и над чем нужно поработать дома.
|
Смена видов деятельности на уроке позволит уменьшить усталость учащихся. Ученики будут иметь возможность вставать и свободно передвигаться на некоторых этапах урока. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.