Раздел долгосрочного плана 10.3В – Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: - |
||||||
Тема урока |
Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.2.3 – объяснять принцип действия электромагнитных приборов. |
|||||||
Цели урока |
- Изучить строение и принцип действия электродвигателя постоянного тока; - Изучить строение и принцип действия электрогенератора постоянного тока; - Рассмотреть примеры использования электродвигателя и электрогенератора постоянного тока. |
|||||||
Критерии оценки |
Знание: знать, что такое электродвигатель и, что такое электрогенератор; Понимание: Понимать устройство и принцип действия электромагнитных приборов; Применение: Объяснять принцип действия электродвигателя и электрогенератора; Анализ: определять тип электродвигателя по маркировке; Синтез: применять электромагнитные приборы на практике Оценивание: самооценка своей деятельности |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут …объяснять принцип действия электродвигателя и электрогенератора постоянного тока Словарь специфических терминов и терминология: - ротор; - статор; - электромагнитное поле; - магнитопровод.. Набор полезных фраз для общения/письма: - ротор вращается в магнитном поле статора; - Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна… - Направление силы, вращающей ротор, определяется по правилу …..; - Для расчета силы тока в обмотке ротора используется…... |
|||||||
Привитие ценностей
|
Развивать
мышление учащихся, интерес к изучению физики. Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики. |
|||||||
Первоначальные знания |
Закон Ома для участка цепи; элементы электрических схем и их обозначения; закон электромагнитной индукции; энергия и мощность электрического тока. Закон Ампера. |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало 1 мин.
3 мин
10 мин |
Деятельность учителя: Определяет тему, цель, задачи урока и мотивирует учебную деятельность через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Тему урока “ Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока» 1) Как вы сегодня добирались до школы? (На автобусе, на машине). 2) Почему вы воспользовались транспортом, а не шли пешком? (Это удобно и быстро). Я с вами согласна, для улучшения своей жизни и решения практических задач человек создал различные технические устройства. 3) Какой двигатель используется на названном вами транспорте? (ДВС). 4) А в трамвае какой двигатель используется? (Электродвигатель) Тема нашего урока «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель» Цели урока: - Изучить строение и принцип действия электродвигателя постоянного тока; - Изучить строение и принцип действия электрогенератора постоянного тока; - Рассмотреть примеры использования электродвигателя и электрогенератора постоянного тока.
.3 . « Проверка и актуализация опорных знаний » Цель: Систематизировать знания учеников, настроить на восприятие новой темы. Описание: Работа заключается в следеющем: 1) заполнить таблицу. Таблицу ученики заполняют рисунками, определениями и перечислением осговных свойств. После выполнения работы, ученики обсуждают свои ответы в парах, выставляя друг другу баллы Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам. Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом |
Слайд 1-3
Приложение 1 Слайд 4
|
||||||
Середина
15 мин
7-8 мин
|
3. « Изучение нового материала » Цель: Изучить строение и принцип действия электродвигателя и электрогенератора постоянного тока. Описание Работа со слайдами, учебником и моделями электродвигателя и электрогенератора. Ученики работают в группах. 1-я группа изучает строение и принцип действия электродвигателя, 2-я группа изучает строение и принцип действия электрогенератора, 3-я группа рассматривает вопросы истории изобретения и применения электродвигателя и электрогенератора. Затем каждая группа презентует свою работу. Деятельность учителя: Делит класс на три группы. Раздает задания, контролирует выполнние задания.Организует презентацию получившихся результатов и их обсуждение. Деятельность ученика: Ученики работают в группах, распределяют обязанности для выполнения работы, готовыт презентацию. Оценивание: Оценивается правильность изложения материала, полнота ответа, доступность изложения и красочность оформления. 4. «Проверка знаний» Цель: Проверить глубину усвоения знаний учениками. Описание: Ученики выполняют задания самостоятельно. Задания выдаются каждому ученику. По мере выполнения, учитель просит учеников объяснить свое решение и комментирует ответ ученика.Деятельность учителя: Знакомит учеников с критериями оценки выполненных заданий. Контролирует выполнение работы учениками. Проверяет знания учеников, задавая вопрсы ученикам. Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания |
Приложение 2 Слайд 5 - 21
Приложение 3
|
||||||
Конец 2 мин
1 мин |
5. «Рефлексия» Цель: проверись усвоение материала Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает знание строения и принципа действия электродвигателя? Оценивание: обратная связь
|
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания. |
Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания. Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя. |
При выполнении расчетов ученики используют знания, полученные на уроках математики. |
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Коллективная работа при осмыслении нового материала. 2:Использование слайдов при проверке глубины знаний ученика. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:. Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Следующий урок следует начать с проверки домашнего задания. |
||||||||
Приложение 1
« Проверка и актуализация опорных знаний »
Вопросы и задания |
Содержание учебного материала |
|
Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. |
||
Определите направление магнитных линий у дугообразного магнита 1 балл. Определите направление тока в проводнике. 1 балл.
|
|
|
От чего зависит модуль этой силы?
3 балла. |
|
|
Как работает амперметр? (1 балл) |
|
|
Как связаны направление тока в проводнике и направление силы, действующей на проводник? 2 балла |
|
|
Сформулируйте и запишите правило левой руки по рисунку. 3 балла. |
|
|
Определить полюса магнита. 2 балла. |
.
|
|
Определите направление силы Ампера. 2 балла |
|
|
Почему происходит вращение рамки с током? 1 балл
Какая энергия в какую превращается? 1 балл |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.