Раздел долгосрочного плана 10.3В – Постоянный ток |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: - |
||||||
Тема урока |
Обобщение материалов по постоянному тока |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление; 10.3.2.2 –Объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи ( с точки зрения энергии; 10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания; 10.3.2.4 - производить практические расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов. |
|||||||
Цели урока |
- осуществить комплексный контроль усвоения знаний и приобретения практических умений по теме – постоянный ток; - обобщить знания об ЭДС и законе Ома для полной цепи; - проверить умения самостоятельно применять знания и практические умения при решении расчетных задач, лабораторном и демонстрационном экспериментах. |
|||||||
Критерии оценки |
Знание: знать, что такое сила тока, напряжение, разность потенциалов, ЭДС источника, работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии. Понимание: Понимать физический смысл ЭДС источника тока, работы и мощности электрического тока. Применение: применять формулы для расчета силы тока, падения напряжения, работы, мощности тока и стоимости электроэнергии. Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов. Синтез: решать комбинированные задачи Оценивание: сомооценка своей деятельности |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи. Словарь специфических терминов и терминология: - сила тока в проводнике; - падение напряжения на концах проводника; - сопротивление проводника; - закон Ома; - работа тока; - мощность тока. Набор полезных фраз для общения/письма: - для расчета работы тока…; - Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна… - Падение напряжения на концах проводника……; - Для расчета стоимости затраченной электроэнергии….. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Развивать
мышление учащихся, интерес к изучению физики. Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики. |
|||||||
Первоначальные знания |
Закон Ома для полной цепи; закон Ома для участка цепи; элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников. Работа тока, мощность п |
|||||||
План |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало 1 мин.
2 мин
7 мин
|
Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока “ Обобщение материалов по теме: Постоянный ток». Сообщает цель обучения и цели урока.
3. « Проверка и актуализация опорных знаний » Цель: Систематизировать знания учеников,полученных, при изучении темы – «Постоянный ток». Настроить на выполнение расчетных задач и проведение эксперимента. Описание: Ученикам предлогается вспомнить основные законы и формулы постоянного тока, а так же единицы измерения основных величин. Вопросы и устные задачи написаны на слайдах. На первый вопрос отвечает ученик, фамилию которого выбирает учитель, вытаскивая карточку с фамилией из коробочки со стикерами на которых написаны фамилии всех учеников. Ответив на вопрос, он выбирает из коробочки имя дугого ученика и т.д. пока не закончатся вопросы. Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам, комментирует ответы при необходимости. Деятельность ученика: устно отвечать на поставленные вопросы, при необходимости выходит к доске, записывает формулы.. Оценивание: Самооценка, комментарии ученика. |
Слайд 1- 4
Приложение 1 Слайд 5 - 7 |
||||||
Середина
15 мин
7 мин
13 мин
|
4. « Реши задачу » Цель Помочь ученикам вспомнить тему: «Постоянный ток» и проверить глубину знаний по этой теме. Описание Учащиеся индивидуально решают задачи. Ученик, решивший первым, может помочь ученику, который не справился с заданием. После завершения работы всем классом, ученики, сидящие за одной партой, меняются работами и проверяют работу соседа по готовым решениям, которые учитель показывает на слайдах. Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние работы. Проверяет правильность решения задач. Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально, стараются выполнить работу быстро. Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и быстрота выполнения.
5. Определи сопротивление цепи Цель Проверить умения учеников находить общее сопротивление цепи. Описание Учитель раздает задания дифференцированно. Учащиеся индивидуально решают задачи. Ученики, решающие один вариант, после выполнения собираются в команду и обсуждают свои решения и ответы. Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние работы. Проверяет правильность решения задач. Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально, ведет запись в тетради. По окончанию решения, презентует своё решение в команде. Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и быстрота выполнения. Ученики обучают друг друга.
6. Практическая работа «Проверь себя» Цель: Проверить умение учеников собирать цепи, пользоваться измерительными приборами, проводить расчеты и делать выводы. Описание: Класс делиться на 5 команд. Ученики работают в командах. Каждая команда получает инструкции по выполнению работы. Ученики распределяют роли в команде, чтобы работу выполнить быстро и верно. Каждый ученик должен продемонстрировать умение собирать цепи, пользоваться измерительными приборами, проводить расчеты и делать выводы.Деятельность учителя: Проводит инструктаж по технике безопастности. Контролирует выполнение работы учениками. Оценивает умение выполнять эсперимент. Знакомит учеников с критериями оценки выполнения практической работы. Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно ыполняют эксперимент. Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания. |
Приложение 2 Слайд 8-13
Приложение 3 Слайд 14 - 19
Приложение 4 |
||||||
Конец 1 мин
1мин |
7. «Рефлексия» Цель: проверись усвоение материала Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии? Оценивание: обратная связь
|
Слайд 11 |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||||||
При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания. |
Самооценка и обратная связь и поддержка со стороны учителя при выполнении первого задания. Взаимопроверка по готовым ответам при решении задач и при проверке в команде. Взаимооценивание, самооценивание, обратная связь и поддержка со стороны учителя при выполнении практической работы.
|
Правила техники безопасности. Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
|
||||||
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.