Поурочный план по биологии на тему: "Значение воды для жизни"
Оценка 4.7

Поурочный план по биологии на тему: "Значение воды для жизни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
19.12.2020
Поурочный план по биологии на тему: "Значение воды для жизни"
Поурочный план для учителей биологии, 10 класс
поурочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:   10.1 АМолекулярная биология и биохимия

Колледж: Высший Казахский гуманитарно-технический колледж  

Дата:

Ф.И.О.  преподавателя: Омарова Ш.К.

Группа: НО-12

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Значение воды для жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

- 10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле   

Цели урока

Учащимся необходимо

Все учащиеся:  Знают биологическую функцию воды и ее роль в клетке.

Большинство: связь между молекулами воды

Некоторые: знают относительную плотность воды и льда и правильно рассуждают о качестве воды как растворителе

Критерии оценивания

- Знает биологические функции воды. 

 - Правильно

объясняет биологические функции воды. 

Языковые цели

Учащиеся могут:

Предметная лексика и терминология:

Атом,водород, гидрофобная и  гидрофильная, тургор

Фразы для диалога и письма:

В воде.......  растворяются

У воды высокая............................

К гидроильным веществам относятся.......

К гидрофобным веществам относятся.......

Привитие ценностей

Академическая честность, ответственность, бережное отношение к природе, взаимоподдержка

Межпредметные связи

Естествознание, химия, физика

Навыки использования ИКТ

Использование ноутбуков для поиска информации

Предварительные знания

Учащиеся должны знать свойства воды, знать понятия об органических веществах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

 

Эпиграф к уроку:

«Вода – источник обновлений,
Три состояния в одном.
В ней память наших воплощений,
Она, как Бог мудра во всём».

Б.Сердюк

І. История возникновения воды

Просмотр видео о значений воды

ІІ. Разбор видеоматериала

 

ІІІ.Учащиеся определяют зону своего ближайшего развития (ЗБР) и определяют тему, цель и задачи урока, которые записываются на доске.

  

 

 

Просмотр презентации

 1-7 слайд

 

Значение воды.  https://youtu.be/U94C0GOqc4w

 

Обсуждение последствий не рационального  использования водных ресурсов

Середина урока

5-10-минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-25 минут

 

 

 

 

На основе предварительных знаний

Учитель. Строение молекулы воды.

Уникальные свойства воды определяются структурой её молекулы.

Вопрос: какова формула воды?  Какие химические элементы входят в состав молекулы воды? Что такое ковалентная связь, водородная связь?

Запись в тетради:

Формула воды

Ковалентная связь - это

Водородная связь это

 

 

 

 

3. Строение молекулы воды

4.Физические и химические свойства воды

1.Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют гидрофильными. Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде, называют гидрофобными.

Самостоятельно учащиеся проводят опыт:

 Растворить в воде следующие вещества: поваренную соль, этиловый спирт, сахарозу, растительное масло.

Вписать в тетради

Гидрофильные вещества

Гидрофобные вещества

 

 

 

 

 

 

 

5.Биологическая роль воды. Прочитав текст заполнить таблицу:

Значение воды для живых организмов:

Свойство воды

Значение для живых организмов

 

 

 

6. Охрана водных ресурсов

Закрепление:

Группа делится на микрогруппы и защищают проект «Охрана водных ресурсов» (каждая из групп предлагает свой способ) – взаимооценивание в виде звездочек.

 

 

 

 

 

 Работа с презентаций и текстом учебника

 

Работа в учебной  тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, фломастеры.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Конец урока

25-35 минут

37-40 мин

 

Закрепление урока.

У: Ребята попробуйте самостоятельно сделать выводы по сегодняшнему уроку.

Вывод:

1. Физические свойства воды аномальны, вода является единственным веществом на Земле, существующим в жидком, твердом и газообразном состояниях.

2. Вода - это самый уникальный природный растворитель, который только существует на нашей планете. Вода растворяет в себе неимоверное количество элементов, образуя различные химические соединения, служащие во благо человечества.

3. Вода играет важнейшую роль в жизни клеток и живых организмов в целом

 Формативное оценивание: взаимооценивание

Домашнее задание:  

Задание на выбор

Тест:

1.В каких клетках человека больше всего воды?
а) эпителиальных;   б) костных;     в) нервных.


2. Каковы функции воды в клетке?
а) передача наследственной информации;
б) среда для химических реакций;
в) источник энергии.

 

3. Больше всего воды содержится в клетках:
а) эмбриона;        б) молодого человека;          в) старика.

 

4. Вода –  основа жизни, т.к. она:
а) может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном);
б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена;
в) охлаждает поверхность при испарении.

 

5. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:
а) гидрофильными;    б) гидрофобными;        в) амфифильными.

 

6. Максимальную плотность вода имеет в агрегатном состоянии:
а) твёрдом;   б) жидком;     в) газообразном.

 

Правильные ответы 1-в, 2-б, 3-а ,4-б, 5-а, 6-а.

 

2. Задача.

Общее количество воды в организме человека составляет от 44% до 70% массы человека.

Посчитайте:

а) сколько литров воды содержится в вашем теле;

б) суточную потребность вашего организма в воде;

в) сколько воды из выше посчитанного количества поступает вместе с пищей;

г) сколько воды вы должны выпивать еще ( кроме воды, поступающей с пищей), чтобы удовлетворить суточную потребность в воде?

Обратная связь: таблица -  ИЦТ

интересно

ценно

трудно

 

 

 

 

Лекция

 

 

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Способность учащихся определит уровень, по которому исследуется данная тема. Некоторым учащимся следует просто назвать некоторые функции и объяснить их простыми понятиями. Более способные учащиеся  могут объяснить, почему вода является хорошим растворителем с использованием таких понятий, как полярные молекулы и водородная связь.

Самооценивание

Формативное оценивание.

 

Рефлексия по уроку

1.         Мне понравилось..

2.     Я познакомился с ...

3.     Было непросто ...

4.     Я добился ...

5.     У меня получилось ...

6.     Мне запомнилось ...

7.     Хотелось бы ...

8.     Я попробую ...

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Ход урока

Ход урока

На основе предварительных знаний

На основе предварительных знаний

Закрепление урока. У:

Закрепление урока. У:

Задача. Общее количество воды в организме человека составляет от 44% до 70% массы человека

Задача. Общее количество воды в организме человека составляет от 44% до 70% массы человека

Самооценивание Формативное оценивание

Самооценивание Формативное оценивание
Скачать файл