Раздел долгосрочного плана: 10.1 АМолекулярная биология и биохимия |
Колледж: Высший Казахский гуманитарно-технический колледж |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: Омарова Ш.К. |
||||||||||||||||||||||
Группа: НО-12 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Значение воды для жизни |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- 10.4.1.1 объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащимся необходимо Все учащиеся: Знают биологическую функцию воды и ее роль в клетке. Большинство: связь между молекулами воды Некоторые: знают относительную плотность воды и льда и правильно рассуждают о качестве воды как растворителе |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Знает биологические функции воды. - Правильно объясняет биологические функции воды. |
||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: Атом,водород, гидрофобная и гидрофильная, тургор Фразы для диалога и письма: В воде....... растворяются У воды высокая............................ К гидроильным веществам относятся....... К гидрофобным веществам относятся....... |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Академическая честность, ответственность, бережное отношение к природе, взаимоподдержка |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание, химия, физика |
||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ноутбуков для поиска информации |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся должны знать свойства воды, знать понятия об органических веществах. |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 минут
|
Эпиграф к уроку: «Вода –
источник обновлений, Б.Сердюк І. История возникновения воды Просмотр видео о значений воды ІІ. Разбор видеоматериала
ІІІ.Учащиеся определяют зону своего ближайшего развития (ЗБР) и определяют тему, цель и задачи урока, которые записываются на доске. |
Просмотр презентации 1-7 слайд
Значение воды. https://youtu.be/U94C0GOqc4w
Обсуждение последствий не рационального использования водных ресурсов |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 5-10-минут
10-25 минут
|
На основе предварительных знаний Учитель. Строение молекулы воды. Уникальные свойства воды определяются структурой её молекулы. Вопрос: какова формула воды? Какие химические элементы входят в состав молекулы воды? Что такое ковалентная связь, водородная связь? Запись в тетради:
3. Строение молекулы воды 4.Физические и химические свойства воды 1.Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют гидрофильными. Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде, называют гидрофобными. Самостоятельно учащиеся проводят опыт: Растворить в воде следующие вещества: поваренную соль, этиловый спирт, сахарозу, растительное масло. Вписать в тетради
5.Биологическая роль воды. Прочитав текст заполнить таблицу: Значение воды для живых организмов:
6. Охрана водных ресурсов Закрепление: Группа делится на микрогруппы и защищают проект «Охрана водных ресурсов» (каждая из групп предлагает свой способ) – взаимооценивание в виде звездочек.
|
Работа с презентаций и текстом учебника
Работа в учебной тетради.
Ватман, фломастеры.
.
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока 25-35 минут 37-40 мин
|
Закрепление урока. У: Ребята попробуйте самостоятельно сделать выводы по сегодняшнему уроку. Вывод: 1. Физические свойства воды аномальны, вода является единственным веществом на Земле, существующим в жидком, твердом и газообразном состояниях. 2. Вода - это самый уникальный природный растворитель, который только существует на нашей планете. Вода растворяет в себе неимоверное количество элементов, образуя различные химические соединения, служащие во благо человечества. 3. Вода играет важнейшую роль в жизни клеток и живых организмов в целом Формативное оценивание: взаимооценивание Домашнее задание: Задание на выбор Тест: 1.В каких клетках человека больше всего
воды?
3. Больше всего воды содержится в клетках:
4. Вода – основа жизни, т.к. она:
5. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:
6. Максимальную плотность вода имеет в агрегатном
состоянии:
Правильные ответы 1-в, 2-б, 3-а ,4-б, 5-а, 6-а.
2. Задача. Общее количество воды в организме человека составляет от 44% до 70% массы человека. Посчитайте: а) сколько литров воды содержится в вашем теле; б) суточную потребность вашего организма в воде; в) сколько воды из выше посчитанного количества поступает вместе с пищей; г) сколько воды вы должны выпивать еще ( кроме воды, поступающей с пищей), чтобы удовлетворить суточную потребность в воде? Обратная связь: таблица - ИЦТ
|
Лекция
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
|
|||||||||||||||||||||
Способность учащихся определит уровень, по которому исследуется данная тема. Некоторым учащимся следует просто назвать некоторые функции и объяснить их простыми понятиями. Более способные учащиеся могут объяснить, почему вода является хорошим растворителем с использованием таких понятий, как полярные молекулы и водородная связь. |
Самооценивание Формативное оценивание. |
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
1. Мне понравилось.. 2. Я познакомился с ... 3. Было непросто ... 4. Я добился ... 5. У меня получилось ... 6. Мне запомнилось ... 7. Хотелось бы ... 8. Я попробую ...
|
||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.