Раздел: Традиции и фольклор.
Лексическая тема: Волшебные сказки.
Урок № 65.
Тема урока: «Гуси – лебеди» (русская народная сказка).
УРОК: Литературное чтение |
Школа: Акмолинская область, Атбасарский район. Новосельская средняя школа
|
|||
Дата: |
ФИО учителя: Гречко Зинаида Васильевна. |
|||
Класс: 2 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||
Цели обучения данного урока |
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя). |
|||
Развитие навыков |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Узнать о видах сказок. Познакомиться с особенностями волшебной сказки. Большинство учащихся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию сказки, подтверждая ответы отрывками из текста. Находить отрывки, которые подходят к иллюстрациям учебника. Восстановить последовательность событий сказки по сюжетным картинкам.Сформулировать основные признаки волшебной сказки. Некоторые учащиеся смогут: Придумать свою волшебную сказку, превратив обыкновенные вещи вволшебные, наделив их чудесными свойствами. |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Отрицательный герой, положительный герой. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Почему герои попали в беду? - Чему учит нас сказка? |
|||
Материал прошедших уроков |
Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. |
|||
План |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока 1 мин.
1 мин.
2 мин.
4мин.
Середина урока 2мин. |
Прослушивание песни «В гостях у сказки». Направить внимание детей на слова песни. На экране появляется запись слова сказка. Применение полиязычья Ертегі,fairytale,сказка. Мозговой штурм - Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег? - Какие бывают сказки? Сообщение темы и цели урока. Работа с учебником. Рассматривают схему, получают сведения о видах сказок Метод «три угла» Деление на группы по видам сказок:карточки с буквами В,Б,Ж размещены по углам класса. 1 группа- волшебные 2 группа- бытовые 3 группа-о животных (Г)Создание кластера «Наши сказки» по названию группы. (К)Игра «Данетка » 1.Заклички, загадки, пестушки, потешки, считалки, относятся к устному народному творчеству? Да 2. Сказки бывают народными и авторскими? Да 3. Пословицы и поговорки не относятся к устному народному творчеству. Нет. 4. Слово «фольклор» - переводится с английского языка как «народная мудрость»? Да. 5. Главная особенность фольклора – это наличие автора? Нет 6. Жанры устного народного творчества делятся на большие фольклорные жанры и малые фольклорные жанры? Да 7. Жил старик со своею старухою у самого синего моря…это присказка ? Нет, зачин. 8. Сказка, у которой нет автора, называется народной. Да 9. Кот, лиса и петух- это татарская народная сказка. Нет (русская) 10.В сказке побеждает зло? Нет
|
Аудиозапись песни
Учебник стр.75
Постер, маркеры
Карточки с вопросами |
||
5 мин.
1 мин
1мин
10 мин
|
Дф Попробуйте назвать особенности волшебных сказок. · Волшебные персонажи (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) · Различные превращения. · Главным героям помогают волшебные предметы · Вспомните сказки,где волшебные предметы помогают героям сказок · Придумайте отрывок сказки ,в котором обыкновенные вещи становятся волшебными. (И) Прогнозирование содержания и вида сказки по названию. По названию сказки «Гуси –лебеди», предположите, к какому виду она относится. О чем пойдёт речь в этой сказке? Изучение художественного произведения Словарная работа. Прежде, чем мы познакомимся со сказкой, давайте объясним значение слов, которые встретятся в произведении.
Осознание и осмысление учебного материала. Метод «чтение с остановками» (К) Чтение текста сказки «Гуси-лебеди» учителем до слов …и пропали за темным лесом. (П)Обсудите в парах -Почему девочка не нашла братца? (Г)Продолжение чтения сказки, поделенной на части. Обсуждение в группе, затем переходят в соседнюю группу для передачи отрывка сказки. Вопросы после чтения: – Понравилась сказка? – Назовите героев сказки. – Что же случилось у сестрицы? – Был ли у неё план спасения братца? – Кого она встретила по дороге, когда искала братца? – Помогли они в поиске? Почему? – Почему она не стала ничего кушать? – Где она нашла своего братца? – Кто ей помог увести оттуда братца? Почему? – Кто потом помогал им добраться до дома? – Удалось ли им вернуться домой? (И) Исследование текста определения волшебной сказки в учебнике. - Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к волшебным сказкам. - Правильно ли ты смог определить вид сказки перед чтением? - Чем волшебные сказки отличаются от других? -Кто в сказке является отрицательным героем, а кто положительным? – Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди»,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши. – Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.
|
Кудель,веретено
Учебник стр75-76
Карточки с вопросами.
Сюжетные картинки к сказке.
Учебник стр.77 |
||
|
|
Сюжетные картинки к сказке.
|
||
|
– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши. – Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга. |
|
||
|
Деление на группы «Виды сказок» (Г) Пересказ сказки по плану. Каждая группа, используя словесный план, рассказывает о событиях сказки, произошедших в описываемой ими части. План. (1 группа) Наказ родителей. (2 группа) Брат пропал. (3 группа) В избушке у Бабы-яги. (1 группа) Помощь мышки. (2 группа) Печка и яблонька спасли детей. (3группа) Приезд родителей. |
|
||
|
|
|
||
Конец урока |
Рефлексия«Яблонька» В сказке встретилась нам яблонька, сегодня она у нас в гостях. Давайте порадуемяблоньку плодами. Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей,подарите яблоньке красное яблоко. Кому было интересно на уроке, но были трудности, подаритеяблоньке желтое яблоко. Кому было неинтересно на уроке, подарите яблоньке зеленое яблоко. (Обсуждаем выбор цвета яблока учениками.) Е |
|
||
Приложение 1.
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.