Поурочный план по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.7

Поурочный план по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.7
docx
15.01.2021
Поурочный план по литературному чтению 2 класс
КСП по литературному чтению Гречко З.В..docx

 

Раздел: Традиции и фольклор.

 

Лексическая тема: Волшебные сказки.

Урок № 65.

Тема урока: «Гуси – лебеди» (русская народная сказка).

 

УРОК:

Литературное чтение

Школа:  Акмолинская область, Атбасарский район.

Новосельская средняя школа

 

Дата:

ФИО учителя:  Гречко Зинаида Васильевна.

Класс:  2

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения данного урока

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих

идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.      

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по

содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.                         

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или

по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).               

Развитие навыков

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.2  Формулирование  вопросов  и  ответов  по  содержанию  литературного

произведения.                                             

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:       

Узнать о видах сказок. Познакомиться с особенностями волшебной сказки.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию сказки, подтверждая ответы

отрывками из текста.                      

Находить отрывки, которые подходят к иллюстрациям учебника.

Восстановить последовательность событий сказки по сюжетным картинкам.Сформулировать основные признаки волшебной сказки.

Некоторые учащиеся смогут:     

Придумать свою волшебную сказку, превратив обыкновенные вещи вволшебные, наделив их чудесными свойствами.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Отрицательный герой, положительный герой.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:  

- Почему герои попали в беду?     

- Чему учит нас сказка?      

Материал прошедших уроков

Тема  произведений.  Основная  мысль.  Соотношение  темы  и  заголовка  и

содержания.  Составление  простых         вопросов        по        содержанию

аудио/видеоматериалов и прочитанной информации.   Составление постера.  Понятие о малых жанрах устного

народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

2мин.

Прослушивание песни «В гостях у сказки». Направить внимание детей на слова песни.

На экране появляется запись слова сказка.

 Применение полиязычья

Ертегі,fairytale,сказка.

Мозговой штурм

 - Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег?

- Какие бывают сказки?

Сообщение темы и цели урока.

Работа с учебником. Рассматривают схему, получают сведения о видах сказок

Метод «три угла»

Деление на группы по видам сказок:карточки с буквами В,Б,Ж размещены по углам класса.

1 группа- волшебные

2 группа- бытовые

3 группа-о животных

(Г)Создание кластера «Наши сказки» по названию группы.

(К)Игра «Данетка »

1.Заклички, загадки, пестушки,  потешки, считалки,  относятся к устному народному творчеству?                                                 Да

2.  Сказки бывают народными и авторскими?            Да

3. Пословицы и поговорки не относятся к устному народному творчеству.

                                                                                          Нет. 

4. Слово «фольклор» - переводится с английского языка как «народная мудрость»?                                                                       Да.

5.  Главная особенность фольклора – это наличие автора?    Нет

6. Жанры устного народного творчества делятся на большие фольклорные жанры и малые фольклорные жанры?                          Да

7.  Жил старик со своею старухою у самого синего моря…это присказка ?

                                                                                                    Нет, зачин.  

8.  Сказка, у которой нет автора, называется народной.      Да

9.  Кот, лиса и петух- это татарская народная сказка.    Нет (русская)

10.В сказке побеждает зло?     Нет

 

Аудиозапись песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр.75

 

 

 

 

 

 

Постер, маркеры

 

Карточки с вопросами

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дф

Попробуйте назвать особенности волшебных сказок.

·         Волшебные персонажи (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)

·         Различные превращения.

·         Главным героям помогают волшебные предметы

·         Вспомните сказки,где волшебные предметы помогают героям сказок

·         Придумайте отрывок сказки ,в котором обыкновенные вещи становятся волшебными.

(И) Прогнозирование содержания и вида сказки по названию.

По названию сказки «Гуси –лебеди», предположите, к какому виду она относится. О чем пойдёт речь в этой сказке?

Изучение художественного произведения

Словарная работа.

Прежде, чем мы познакомимся со сказкой, давайте объясним значение слов, которые встретятся в произведении.

  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
  • Веретено – приспособление для ручного прядения

Осознание и осмысление учебного материала.

Метод «чтение с остановками»

(К) Чтение текста сказки «Гуси-лебеди» учителем до слов …и пропали за темным лесом.

(П)Обсудите в парах

-Почему девочка не нашла братца?

(Г)Продолжение чтения сказки, поделенной на части. Обсуждение в группе, затем переходят в соседнюю группу для передачи отрывка сказки.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

(И) Исследование текста определения волшебной сказки в учебнике.

- Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к волшебным сказкам.

- Правильно ли ты смог определить вид сказки перед чтением?

- Чем волшебные сказки отличаются от других?

-Кто в сказке является отрицательным героем, а кто положительным?

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди»,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кудель,веретено

 

Учебник стр75-76

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с вопросами.

 

 

 

Сюжетные картинки к сказке.

 

 

 

Учебник стр.77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки к сказке.

 

 

 

 

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

 

 

Деление на группы «Виды сказок»

(Г) Пересказ сказки по плану. Каждая группа, используя словесный план, рассказывает о событиях сказки, произошедших в описываемой ими части.

План.

(1 группа) Наказ родителей.

(2 группа) Брат пропал.

(3 группа) В избушке у Бабы-яги.

(1 группа) Помощь мышки.

(2 группа) Печка и яблонька спасли детей.

(3группа) Приезд родителей.

 

 

 

 

Конец урока

Рефлексия«Яблонька»

В сказке встретилась нам яблонька, сегодня она у нас в гостях.

Давайте порадуемяблоньку плодами.      

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей,подарите яблоньке красное яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подаритеяблоньке желтое яблоко.

Кому было неинтересно на уроке, подарите яблоньке зеленое яблоко.          

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками.)

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
  • Веретено – используется для прядения

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел: Традиции и фольклор.

Раздел: Традиции и фольклор.

Середина урока 2мин. Прослушивание песни «

Середина урока 2мин. Прослушивание песни «

Дф Попробуйте назвать особенности волшебных сказок

Дф Попробуйте назвать особенности волшебных сказок

Сейчас давайте немного отдохнем

Сейчас давайте немного отдохнем

Веретено – используется для прядения

Веретено – используется для прядения

Поурочный план по литературному чтению 2 класс

Поурочный план по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021