План урока самопознания
Школа: КГУ «Вишнёвская СШ»
Дата:
Педагог: Соколовская А.В.
Класс: 7
Кол-во уч-ся: 8
Тема: Счастье человека
Ценность: Любовь
Качества: Искренность, бескорыстие, чуткость
Цель: углубить представления у учащихся о счастье человека через практику общечеловеческой ценности Любовь. Задачи: 1. раскрытие осознанного стремления быть счастливым; 2. развитие способности радоваться жизни, искренности, чуткости; 3. воспитание способности бескорыстно помогать окружающим. |
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 7 класса |
|
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. «Концентрация на Свете» Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания.Учитель предлагает заслушать двоих-троих учащихся, желающих прочитать свои сочинения-размышления на тему «Мое понимание человеческого счастья». 1. Что такое счастье?В чём оно выражается? 2. Для чего человеку необходимо быть счастливым? 3. Когда человек счастлив? |
||
Позитивное высказывание (цитата). Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д.Дидро - Поясните мысль данной цитаты. Произношение хором – все, мальчики, девочки. |
||
Подарок от учителя «Однажды шло счастье по лесу…» Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в
яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало
человека и кричит из ямы: 1. Что случилось сСчастьем в лесу? 2. О чем попросил первый человек у счастья? 3. О чем попросил второй человек у счастья? 4. Кто помог выбраться счастью выбраться из ямы? 5. Почему третьий человек ни чего не попросил у счастья? 6. Как вы думаете почему Счастье последовало за ним? 7. А Вы помогли бы выбраться из ямы Счастью? |
||
5. Творческая деятельность, групповая работа. Понимание смысла счастье разнообразно, у каждого человека оно своё. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием личной жизни … Делим класс на 2 команды. 1 группа: Изобразите картину «Счастье». Отразите в ней ваше представление о счастье человека. 2. группа:На доске вы видите изображение «города Счастья». У вас на столах лежат стикеры в виде бабочек. На этих стикерах напишите, те качества человека, которые необходимы, чтобы попасть в город Счастья. Красивая музыка По завершении работы каждой группе предоставляется время для презентации. |
||
Групповое пение. «Мы желаем счастья вам» В мире, где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждем порой мы весть. Чтобы было легче в трудный час, Нужно верить каждому из нас, Нужно верить каждому В то, что счастье есть. Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам – И оно должно быть таким: Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим! |
2)В мире, где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где в дороге дальней Нам часто снится дом, Нужно и в грозу, и в снегопад, Чтобы чей-то очень добрый взгляд, Чей-то очень добрый взгляд Согревал теплом.
|
|
Домашнее задание.Прочитать текст «Главные вопросы жизни» и ответить на вопросы (стр. 34) |
||
Заключительная минута урока.Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза. Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, взаимопонимание, любовь |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.