Поурочный план по теме : "Координатная плоскость"
Цели:
· Повторение понятий «координатная плоскость», «ордината», «абсцисса», «оси координат»;
· Показать практическое значение координатной плоскости в жизни человека;
· Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате исследования информацию;
· Формировать навыки работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности; воспитывать ответственность за порученное дело;
· Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении построений.
· Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Проверка домашнего задания. Отчет проверяющих домашние задания
Устная работа.
1. Расположите числа 0,1; ; 0; 0,099 в порядке возрастания.
1. 0; 0,099; 0,1; ; 3) ; 0; 0,099; 0,1
2. ; 0; 0,1; 0,099 4) 0,1; 0; 099; ;
2. Пачка масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей пенсионер заплатит за пачку масла?
Мотивационный материал.
- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?....Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.
Системы координат окружают нас повсюду:
1. Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;
2. Система географических координат (широта - параллели и долгота –мери-дианы);
3. Те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой:
4. С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
5. Применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;
Математический диктант.
1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
2). Как называют каждую из координатных прямых?
3). Как называют точку пересечения координатных прямых?
4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?
7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?
8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?
9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?
10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?
11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?
Физминутка.
Закрепление знаний и способов действий.
Работа у доски по номерам учебника ( 4-5 чел.)
Построим вместе! Заданы координаты, построить звезду.
1) Созвездие «Андромеды»
(-2;-1)
(2;-2)
(1;4)
(-2;5)
(-4;4)
(-2;9)
(0;7)
(1;4)
2) Созвездие «Персея»
(1;3)
(1;1)
(0;-1)
(2;-2)
(4;-1)
(5;0)
(6;2)
(-5;-3)
(-2;-2)
(0;-1)
10. Работа на доске по координатам.
Созвездие «Большой и Малой Медведицы»
Вариант 1
· (6; 6),
· (3; 7),
· (0; 8),
· (-3; 5),
· (–5; 7),
· (-8; 5),
· (-6; 3),
· (-3; 5)
Вариант 2
· (– 15; – 7), рис.1
· (– 10; – 5),
· (- 6; – 5),
· (– 3; – 6),
· (– 1; – 10),
· (5; – 10),
· (6; – 6),
· ( -3; -6)
Проверим ответы
Рефлексия
Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!
Домашнее задание. Постройте по координатам.
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, в средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».
Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3). рис. 1
Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.