Поурочный план
Оценка 5

Поурочный план

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
21.01.2019
Поурочный план
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки». Тема урока: Строение клетки. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки. Задачи: - образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. - воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
пар.5.docx
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки» Учитель: Гусалова Т.С. Тема урока: Строение клетки. Тип урока: Урок открытия новых знаний.   Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель:  изучить  строение клетки, выявить роль органоидов клетки.  Задачи:  ­ образовательные: знать о строении  клетки, а так же о роли органоидов  клетки. ­ развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать  причинно­следственные связи; определять органоиды  в клетках растений с  помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный  результат; уметь выражать свои мысли. ­ воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать  положительное отношение к совместному труду. Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные:   ­ знать  строение клетки; ­ рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке; ­ уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.  Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности,  искать пути решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим  мнением, высказывать свое;  ­ коммуникативные: ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для  структурирования информации. Личностные:   ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ оценивать собственный вклад в работу группы. Формирование УУД: Познавательные УУД 1 Продолжить формирование умения работать  с учебником.  2 Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять  схемы­опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять  значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   3 Продолжить формирование  навыков  использовать графические  организаторы, символы, схемы для структурирования информации.         Коммуникативные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие при работе в группе (паре). 2 Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать  свое мнение. 3 Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему, определять цель учебной  деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2 Продолжить формирование умения участвовать в коллективном  обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать  свое. 3 Продолжить формирование умения определять критерии изучения  строения клетки. 4 Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем  совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 5 Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои  действия с целью и при необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. 6 Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и  взаимооценки. Личностные УУД 1 Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и самопознанию. 2 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 3  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 4 Оценивать собственный вклад в работу группы. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично­поисковый. Информационно­технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, ПК, лук ­ репка,  микролаборатория. Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро,  хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли. Ход урока I. Мотивация Ребята, добрый день!  Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это  поцелуй души».  Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее  настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно  поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса  биологии. Какую? Вы позже назовете сами. Итак, сейчас я хочу показать Вам несколько слайдов. Внимание! Слайд № 1 Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?   Загляните на часок  В нашу клетку­теремок,  В цитоплазме там и тут  Органоиды живут.  Там такое происходит ­  Цитоплазма кругом ходит,  Помогает то движенье  В клетке чудным превращеньям.  Их не видел Левенгук,  Удивился б Роберт Гук.  Слайд № 2 Из чего состоят все живые организмы  из … (клеток). Правильно. Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей) Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях. Тема урока «Строение клетки». II. Актуализация пройденного материала. Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное   строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.  Заполните схему по составу вещества в клетке.                                  вещества клетки неорганические вещества                       органические вещества вода       минеральные соли               белки         жиры     углеводы  III. Актуализация нового материала. Мы уже изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается  растительная клетка от животной. Давайте вспомним и проверим наши  знания.  1. Один ученик работает у доски  с кроссвордом. Из выделенных букв  необходимо составить ключевое слово урока. Отвечает на дополнительные  вопросы учащихся. х Л о р о п л а с т ы 1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?  г у К 2.Ученый открывший клетку. м и К р о с к о п 1 С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов? к л Е т а 2 Защищает клетку от влияния окружающей среды. я м е м б о ч н а р а н в А к у о л ь 3 Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие  органические вещества и соли. ц и Т о п л а з м а 6.Полужидкое содержимое клетки. 2.Несколько человек работают по индивидуальным карточкам. Учащиеся  самостоятельно проверяют ответы, анализируют их. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа Карточка 1.  Выбери правильный ответ 1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида: а) рибосома;  б)  митохондрия;  в) хлоропласт;  г) лизосома 2. Клеточная стенка имеется у клетки: а) растительной;  б) бактериальной;  в) животной 3. Органоид, который содержит клеточный сок: а) вакуоль;  б) хлоропласт;  в) ядро; Карточка 2.   Выбери правильный ответ 1.Клеточная оболочка не характерна для:  а) растений, б) животных, в) грибов. 2.Растительная клетка отличается от животной наличием:  а) рибосом, б) хлоропластов, в) митохондрий. 3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные  процессы: а) ядро;  б) цитоплазма;  в) вода;     IV. Лабораторная работа. а) «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек  прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте  учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. б) Работа с компьютером. Выполняем задание по контролю после изучения темы «Строения клетки»,  проверяем свои умения. V. Рефлексия.  Проверка уровня понимания учебного материала, психологического  состояния учащихся после урока по вопросам:    До урока:   • Не знал… • Не понимал… • Не мог представить… • Не мог выразить… • Не мог выполнить… Сейчас: • Выяснил… • Выучил… • Познакомился… • Запомнил… ­Все ли вам было понятно в течение урока? ­Какая часть урока показалась самой интересной?  ­Какая часть урока  вызвала затруднение?  ­Какое у вас настроение после урока?  Подведение итогов с помощью стихотворения: Стихотворение «Клетки» Автор­ Русаков Дмитрий, уч­ся 5А класса Клетка ­ жизни всей основа! Повторять мы будем снова! Только есть одна беда: Не удастся никогда Нам увидеть клетку глазом. А хотелось бы всё сразу Рассмотреть и разобрать, Клетку перерисовать! Ведь из клетки состоят: Морж, медведь, петух и кит. Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке! Многоклеточные мы: И поэтому должны Клетки мышц мы упражнять, Клетки мозга развивать. Обеспечат эти клетки Нам хорошие отметки! VI. Домашнее задание.   Всем: Параграф   §8, вопросы на странице  31.       Творческий уровень    :  вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами,       сочинить сказку о  клетке.

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019