Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки».
Тема урока: Строение клетки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
пар.5.docx
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»
Учитель: Гусалова Т.С.
Тема урока: Строение клетки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие
технологии.
Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов
клетки.
развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать
причинноследственные связи; определять органоиды в клетках растений с
помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный
результат; уметь выражать свои мысли.
воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать
положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать строение клетки;
рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;
уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.
Метапредметные:
регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности,
искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим
мнением, высказывать свое;
коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию;
слушать товарища и обосновывать свое мнение;
выражать свои мысли и идеи.
познавательные: работать с учебником;
находить отличия;
составлять схемыопоры;
работать с информационными текстами;
объяснять значения новых слов;
сравнивать и выделять признаки;
уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для
структурирования информации.
Личностные:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1 Продолжить формирование умения работать с учебником.
2 Продолжить формирование умения находить отличия, составлять
схемыопоры, работать с информационными текстами, объяснять
значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
3 Продолжить формирование навыков использовать графические
организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
1 Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать
учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
2 Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать
свое мнение.
3 Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
1 Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2 Продолжить формирование умения участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать
свое.
3 Продолжить формирование умения определять критерии изучения
строения клетки.
4 Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5 Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои
действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно.
6 Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и
взаимооценки.
Личностные УУД
1 Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и самопознанию.
2 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
3 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
4 Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: частичнопоисковый. Информационнотехнологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ПК,
лук репка, микролаборатория.
Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро,
хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.
Ход урока
I. Мотивация
Ребята, добрый день!
Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это
поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее
настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно
поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса
биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, сейчас я хочу показать Вам несколько слайдов. Внимание!
Слайд № 1
Теперь прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок
В нашу клеткутеремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
Слайд № 2
Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно.
Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)
Учитель записывает проговоренную тему на доске, а дети в тетрадях.
Тема урока «Строение клетки». II. Актуализация пройденного материала.
Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное
строение, и что их клетки имеют сходное строение.
Заполните схему по составу вещества в клетке.
вещества клетки
неорганические вещества органические вещества
вода минеральные соли белки жиры углеводы
III. Актуализация нового материала.
Мы уже изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается
растительная клетка от животной. Давайте вспомним и проверим наши
знания.
1. Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв
необходимо составить ключевое слово урока. Отвечает на дополнительные
вопросы учащихся.
х Л о
р
о п л
а
с
т ы
1.Какие структуры придают зеленый цвет клеткам растения?
г у К
2.Ученый открывший клетку.
м и К р
о
с
к о п
1 С помощью чего можно рассмотреть клетки живых организмов?
к л Е т
а
2 Защищает клетку от влияния окружающей среды.
я м е м б
о
ч
н
а
р
а
н
в А к у
о
л
ь
3 Полость с клеточным соком, содержащим сахара, другие
органические вещества и соли.
ц и Т о п л
а
з м а
6.Полужидкое содержимое клетки.
2.Несколько человек работают по индивидуальным карточкам. Учащиеся
самостоятельно проверяют ответы, анализируют их. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
Карточка 1.
Выбери правильный ответ
1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида:
а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт; г) лизосома
2. Клеточная стенка имеется у клетки:
а) растительной; б) бактериальной; в) животной
3. Органоид, который содержит клеточный сок:
а) вакуоль; б) хлоропласт; в) ядро;
Карточка 2.
Выбери правильный ответ
1.Клеточная оболочка не характерна для:
а) растений, б) животных, в) грибов.
2.Растительная клетка отличается от животной наличием:
а) рибосом, б) хлоропластов, в) митохондрий.
3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные
процессы:
а) ядро; б) цитоплазма; в) вода;
IV. Лабораторная работа.
а) «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек
прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек
кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте,
какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте
учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры,
цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
б) Работа с компьютером. Выполняем задание по контролю после изучения темы «Строения клетки»,
проверяем свои умения.
V. Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического
состояния учащихся после урока по вопросам:
До урока:
• Не знал…
• Не понимал…
• Не мог представить…
• Не мог выразить…
• Не мог выполнить…
Сейчас:
• Выяснил…
• Выучил…
• Познакомился…
• Запомнил…
Все ли вам было понятно в течение урока?
Какая часть урока показалась самой интересной?
Какая часть урока вызвала затруднение?
Какое у вас настроение после урока?
Подведение итогов с помощью стихотворения:
Стихотворение «Клетки»
Автор Русаков Дмитрий, учся 5А класса
Клетка жизни всей основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.
А хотелось бы всё сразу
Рассмотреть и разобрать,
Клетку перерисовать!
Ведь из клетки состоят:
Морж, медведь, петух и кит.
Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке!
Многоклеточные мы:
И поэтому должны
Клетки мышц мы упражнять,
Клетки мозга развивать.
Обеспечат эти клетки
Нам хорошие отметки!
VI. Домашнее задание.
Всем:
Параграф §8, вопросы на странице 31.
Творческий уровень
:
вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами,
сочинить сказку о клетке.
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.