Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)
Оценка 4.9

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
12.04.2017
Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)
Разработка составлена по казахстанским учебникам и календарному планированию 2016-2017 учебного года. Данный конспект поможет провести урок на высоком уровне. Вы встретите элементы различных технологий и методик. А также вы найдёте интересный и познавательный материал. Желаю коллегам больших успехов в работе.
Русский язык 4 класс.docx
Открытый урок по русскому языку в 4 классе Роль имени прилагательного в речи (прямое и значение, синонимы, переносное антонимы) Подготовила и провела Филипович Е.А. ОШ 2017 год Русский язык 4 класс Күні / Дата  _________ Сабақ / урок  : русский язык  4 класс № урока: ________ Тема:   Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы) Мақсат, оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Цель, учебно – воспитательные задачи: показать роль прилагательных в речи: формирование образной речи. Планируемые результаты: предметные:   обогащение   речи   именами   прилагательными,   синонимами   и антонимами; использование в речи имен прилагательных в прямом и переносном значении; личностные:   умение   видеть   и   передавать   словами­прилагательными   красоту окружающего мира; системно­деятельностные:   развитие   внимания,  памяти,  речи,  мышления;   умение сравнивать   прилагательные   по   значению   и   грамматическим   признакам; группировать   их;   выбирать   прилагательные   для   описания   природы,   животных; делать выводы и обобщения. Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:  рабочие тетради,  учебник,  Сабақ Түрі / Тип урока: комбинированный   Формы работы: ­ индивидуальная; коллективная . Әдіс   –   тәсілдері   /   Методы:  словесные,     наглядные,     практические,   частично­ поисковые.  Сабақ барысы / Ход урока: этап: Мотивация к деятельности. I. Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Постановка учебной задачи урока: Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи? Сообщение темы и цели урока, а пока – повторение: Блиц ­ опрос. ∙        Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет).  ∙        Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).  ∙        Имя прилагательное обозначает предмет (нет).  ∙        Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).  ∙        Имя прилагательное отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? (нет).  ∙        Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  ∙        Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да)  ∙        Имя прилагательное имеет постоянный род (нет).  ∙        Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да).  ∙        Род, число, падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да).  II. этап: Учебно­познавательная деятельность. Цель: освоение содержания темы. — Упр.   270.   Устно.   Повторение   основных   грамматических   признаков прилагательных   на   материале   загадок.   Какие   прилагательные   помогли описать цвет, форму, повадки птиц? Дополнительное задание: Описать какое­нибудь растение так, чтобы можно было узнать его. Какая часть речи тебе поможет в описании?                  Упр. 271. Цепочкой у доски. Роль прилагательных в описании природы. Сравнительный   анализ   текстов.   В   каком   из   них   более   ярко   и   точно   описана природа?   Почему?   Какова   роль   прилагательных?   Как   они   помогают   автору высказать основную мысль: как прекрасен лес зимой!  III. Упр.   272.   Устно.   Роль   прилагательных   в   описании   характера   героев. Вспомнить   «Сказку   о   рыбаке   и   рыбке»   А.С.   Пушкина.   Подобрать прилагательные для описания характера героев. несмелый вежливый грубая жестокая  жадная справедливая робкий всемогущая золотая Старик Старуха Рыбка IV. Упр. 273.  У доски. Использование прилагательных в переносном значении. Выпиши   словосочетания:   «существительное   +   прилагательное».   Найди прилагательные в переносном значении: листва золотая, железное сердце, острый ум, упрямый ветер, грустный дождь. V. Упр.   274.     Самостоятельная   работа   с   последующей   проверкой. Использование прилагательных­синонимов и антонимов. «Робкий заяц». С помощью каких прилагательных­синонимов описан заяц? Выпиши синонимы: трусливый, пугливый, робкий, осторожный, слабый, беззащитный заяц; тихий, укромный уголок. Подбери к ним антонимы. VI. Упр.   275.     –   устно.   В   гости   к   пословицам.   Дописать   прилагательные   ­ антонимы. — /. Родная сторона ­ мать, а чужая ­ мачеха. 2. Платье хорошо новое, а друг ­ старый. 3. Веревочка хороша длинная, а речь ­ краткая. 4. Доброе слово лечит, а злое калечит. 5. Зимой дни холодные, весной ­ теплые. Вывод: Имя прилагательное в прямом и переносном значении, прилагательные­ синонимы   и   антонимы   делают   описание   ярким,   красочным,   точным, выразительным: тихий снег, рубиновые ягоды, высокие, стройные ели. VII. Физминутка VIII. этап: Интеллектуальные преобразования. Цель:  выполнение   практических   заданий:   информативных,   импровизированных, эвристических. IX. 1. Упр. 276. Самостоятельная работа. Дописать окончания прилагательных. Объяснить,   как   определить   род   прилагательных. Упр.   277.   Поисковая задачка. О ком говорится в тексте. Добавить прилагательные. — этап: Контроль и оценка результатов деятельности. Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:  Вежливый, старательный, скромный и внимательный.  Добрый, ласковый и смирный. Нежный, вежливый и мирный. Злой, сердитый и   крикливый.  Ленивый и драчливый. Сколько качеств есть на свете.   Выбирайте  себе, дети. X. Задание на дом. Стр.131 упр.277 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Родная   сторона   ­ мать, а чужая ­ …….    Платье   хорошо 2. новое, а друг ­  ……. 3.Веревочка хороша  длинная, а речь ­ …….  4. Доброе слово лечит, а ……… калечит. Зимой   дни ­ 5. холодные,   весной  ……….. Филин хищная   птица   из   семейства  совиных,   один   из   наиболее   крупных представителей отряда совообразных. Наиболее характерные черты включают в себя массивное «бочкообразное» телосложение, рыхлое оперение с преобладанием рыжеватых и охристых оттенков,  ярко­ оранжевые глаза и пучки удлинённых перьев над ними.  Охотится   на  зайцев,  грызунов,  ежей,  ворон,  водоплавающих  и куриных птиц, а также множество других позвоночных.

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)

Поурочный план-конспект по Русскому языку "Роль имени прилагательного в речи (прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017