Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.02.2019
Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Урок 1 ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО Цель: повторить ранее изученные орфограммы, восстановить в памяти способы действий, ведущих к решению учебных задач. Планируемые результаты: Учащиеся должны: - уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации; - знать этикетные правила написания письма; - уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги; - уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо
русский.docx
Урок 1 ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО Ц е л ь :   повторить ранее изученные орфограммы, восстановить в памяти способы действий, ведущих к решению учебных задач. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . – Рассматривали вы учебник самостоятельно? – На что обратили внимание? – Что вам понравилось в учебнике на первый взгляд? – Как вы понимаете запись «на доске» обложки? 2. Ч т е н и е   п и с ь м а   о т   а в т о р о в   у ч е б н и к а . а) – Как называется такой текст? – Какие части вы в нем увидели? –   Можно   ли   сказать,   что   авторы   пользовались   письменной   речью? Докажите. – Почему нужна была именно она? – Какой бывает еще речь? Когда ее используют? б) Заполнение схемы на доске. –   Удалось   ли   авторам   выполнить   главные   требования   к   речи:   быть понятной и вежливой? – Что они для этого сделали? 3. Р е ш е н и е   о р ф о г р а ф и ч е с к и х   з а д а ч . а)   –   Как   и   всем,   кто   пишет,   авторам   пришлось   решать   многие орфографические задачи. –   Какие   орфограммы   вы   уже   можете   объяснить?   (Дети   перечисляют изученные правила написания, по возможности приводят примеры из текста.) б)   –   Авторы   учебника   выделили   курсивом   следующие   слова   (слова выписаны на доску): ПОВЗРОСЛЕЛ (а) ЛЁГКИХ ПОМОЧЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ – Что объединяет эти слова? (Произношение расходится с написанием.) – Докажите верность их написания – Как вы будете действовать? (Сначала надо определить, в какой части слова находится орфограмма.) – Как узнать строение слова? (Обратимся к памятке на с. 147 учебника.) в) И г р а  «Сообрази­ка». 1.   Детям   предлагается   записать   в   тетради   по   два   слова   с   той   же орфограммой, подбирая проверочные слова там, где это необходимо. Повзросле(cid:8) л – взро(cid:8) слый, … – … , … – … . Легких – легок, … – … , … – … . Одноклассник, … , … . –   Можно   ли   в   третьем   случае   воспользоваться   проверочным   словом? Почему? 2. Н а   д о с к е  записаны слова: Помочь, дочь, беречь, ночь, стеречь, печь, горечь. – Что вы можете сказать об этих словах? – К одной ли орфографической задаче их можно отнести? Докажите. – Разделите слова на две группы, запишите в разные столбики. – В какой столбик вы записали слово ПЕЧЬ? Почему? А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 3. О б о б щ е н и е   з н а н и й  о частях речи. Работа с тетрадью­задачником. а) – Обратимся снова к письму авторов (с. 3). – Какие части речи знакомы вам в первом предложении? – Откройте тетради­задачники на  с. 5. – На какие две группы делятся части речи? (Самостоятельные, служебные.)  – Дополните схему. – Какое изменение глагола авторы показывают, добавляя в скобках –а? – Как изменяются глаголы? А существительные, прилагательные? – Дополните схему в тетради­задачнике (с. 5). –   Слова   какой   части   речи   помогают   окончаниям   некоторых   имен существительных в образовании форм? (Предлоги.) б) Р е д а к т и р о в а н и е   т е к с т а . – Поставьте существительные в нужную форму. УТРО В СТРАНЕ МОЕГО ДЕТСТВА До (река) недалеко. К ней ведет тропинка. Я подходил к (река), когда не разглядишь и поплавка на (вода). А уже через час облака плыли по (небо). Алые облака плыли и по (река). Цветы водяных лилий были как розы в (свет) горящего утра. Казалось, что я попал в чудесную (страна). в) Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м  5. – Прочитайте предложения из письма, где встречаются местоимения ТЫ, МЫ. – Определите лицо и число этих местоимений. –   Измените   первые   два   предложения   так,   чтобы   в   них   говорилось   от первого лица. Какое местоимение появится в предложении? – Какое предложение перестало быть вопросительным? Каким оно стало? – Запишите получившиеся предложения, отметьте орфограммы. г) Р а б о т а  с тетрадью­задачником (с. 6). – Мы вспомнили о многих частях речи. – Как же определить, какой частью речи является слово? – Впишите недостающие слова в памятку. – О чем напоминают таблицы на с. 7? – Что вы помните об изучении имени существительного? – Впишите названия падежей в таблицу на с. 8. – Какие ещё части речи изменяются по падежам? (Местоимения.) – Впишите названия падежей во вторую таблицу. III. Итог урока. – О чем мы сегодня вспомнили на уроке? – Зачем нужны нам эти знания? Домашнее задание: упражнение 6.

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)

Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019