Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.02.2019
Урок 1
ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО
Цель: повторить ранее изученные орфограммы, восстановить в памяти способы действий, ведущих к решению учебных задач.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны:
- уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации;
- знать этикетные правила написания письма;
- уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;
- уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо
русский.docx
Урок 1
ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО
Ц е л ь : повторить ранее изученные орфограммы, восстановить в памяти
способы действий, ведущих к решению учебных задач.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Рассматривали вы учебник самостоятельно?
– На что обратили внимание?
– Что вам понравилось в учебнике на первый взгляд?
– Как вы понимаете запись «на доске» обложки?
2. Ч т е н и е п и с ь м а о т а в т о р о в у ч е б н и к а .
а) – Как называется такой текст?
– Какие части вы в нем увидели?
– Можно ли сказать, что авторы пользовались письменной речью?
Докажите.
– Почему нужна была именно она?
– Какой бывает еще речь? Когда ее используют?
б) Заполнение схемы на доске.
– Удалось ли авторам выполнить главные требования к речи: быть
понятной и вежливой?
– Что они для этого сделали?
3. Р е ш е н и е о р ф о г р а ф и ч е с к и х з а д а ч .
а) – Как и всем, кто пишет, авторам пришлось решать многие
орфографические задачи. – Какие орфограммы вы уже можете объяснить? (Дети перечисляют
изученные правила написания, по возможности приводят примеры из текста.)
б) – Авторы учебника выделили курсивом следующие слова (слова
выписаны на доску):
ПОВЗРОСЛЕЛ (а)
ЛЁГКИХ
ПОМОЧЬ
С ОДНОКЛАССНИКАМИ
– Что объединяет эти слова? (Произношение расходится с написанием.)
– Докажите верность их написания
– Как вы будете действовать? (Сначала надо определить, в какой части
слова находится орфограмма.)
– Как узнать строение слова? (Обратимся к памятке на с. 147 учебника.)
в) И г р а «Сообразика».
1. Детям предлагается записать в тетради по два слова с той же
орфограммой, подбирая проверочные слова там, где это необходимо.
Повзросле(cid:8) л – взро(cid:8) слый, … – … , … – … .
Легких – легок, … – … , … – … .
Одноклассник, … , … .
– Можно ли в третьем случае воспользоваться проверочным словом?
Почему?
2. Н а д о с к е записаны слова:
Помочь, дочь, беречь, ночь, стеречь, печь, горечь.
– Что вы можете сказать об этих словах?
– К одной ли орфографической задаче их можно отнести? Докажите.
– Разделите слова на две группы, запишите в разные столбики.
– В какой столбик вы записали слово ПЕЧЬ? Почему?
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. О б о б щ е н и е з н а н и й о частях речи.
Работа с тетрадьюзадачником.
а) – Обратимся снова к письму авторов (с. 3).
– Какие части речи знакомы вам в первом предложении? – Откройте тетрадизадачники на с. 5.
– На какие две группы делятся части речи?
(Самостоятельные, служебные.)
– Дополните схему.
– Какое изменение глагола авторы показывают, добавляя в скобках –а?
– Как изменяются глаголы? А существительные, прилагательные?
– Дополните схему в тетрадизадачнике (с. 5).
– Слова какой части речи помогают окончаниям некоторых имен
существительных в образовании форм? (Предлоги.)
б) Р е д а к т и р о в а н и е т е к с т а .
– Поставьте существительные в нужную форму.
УТРО В СТРАНЕ МОЕГО ДЕТСТВА
До (река) недалеко. К ней ведет тропинка. Я подходил к (река), когда не
разглядишь и поплавка на (вода). А уже через час облака плыли по (небо).
Алые облака плыли и по (река). Цветы водяных лилий были как розы в (свет)
горящего утра. Казалось, что я попал в чудесную (страна).
в) Р а б о т а с у п р а ж н е н и е м 5.
– Прочитайте предложения из письма, где встречаются местоимения ТЫ,
МЫ.
– Определите лицо и число этих местоимений.
– Измените первые два предложения так, чтобы в них говорилось от
первого лица. Какое местоимение появится в предложении?
– Какое предложение перестало быть вопросительным? Каким оно стало?
– Запишите получившиеся предложения, отметьте орфограммы.
г) Р а б о т а с тетрадьюзадачником (с. 6).
– Мы вспомнили о многих частях речи.
– Как же определить, какой частью речи является слово?
– Впишите недостающие слова в памятку.
– О чем напоминают таблицы на с. 7?
– Что вы помните об изучении имени существительного?
– Впишите названия падежей в таблицу на с. 8.
– Какие ещё части речи изменяются по падежам? (Местоимения.)
– Впишите названия падежей во вторую таблицу.
III. Итог урока.
– О чем мы сегодня вспомнили на уроке?
– Зачем нужны нам эти знания?
Домашнее задание: упражнение 6.
Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Конспект урока по теме: ПЕРЕЧИТАЕМ ПИСЬМО(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.