Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс
Оценка 5

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
29.01.2017
Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Удивительный мир слов» для учащихся 1-4 классов рассчитана на 4 года обучения. Дана подробная расчасовка материала на все 4 года изучения курса.В пояснительной записке указаны цели курса, задачи и место в учебном плане, с описанием каждого раздела на 4 года.Календарно- тематическое планирование внеурочного курса " Удивительный мир слов"
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ..docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   общеинтеллектуального   направления «Удивительный   мир   слов»   для   учащихся   1­4   классов   рассчитана   на   4   года   обучения. Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является приложением   к   Основной   образовательной   программе   начального   общего   образования МБОУ «СОШ№14» г. Братска. Рабочая программа составлена с использованием программы:  «Удивительный мир слов». Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.  Сборник программ внеурочной деятельности: 1­4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана­Граф, 2011 – (Начальная школа XXI века). Внеурочная   деятельность   «Удивительный   мир   слов»   связанна   с   изучением   учебного предмета русский язык в начальной школе и направлена на достижение следующих целей  :  осознание   языка   как   явления   национальной   культуры   и   основного   средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;  знакомство   с   нормами   русского   языка   с   целью   выбора   необходимых   языковых средств для решения коммуникативных задач;    овладение   учебными   действиями   с   единицами   языка,   умение   практического использования знаний. Общая характеристика курса.      «Удивительный мир слов» — курс внеурочной деятельности для младших школьников, в  содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое   многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается  языковая интуиция и художественно­образное мышление младших школьников. Изучение  данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к  языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.  Актуальные особенности изучения курса. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От  признания знаний,   умений и навыков как основных   итогов   образования   произошёл   переход   к   пониманию   обучения   как   процесса подготовки   обучающихся   к   реальной   жизни.   И   важным   в   содержании     данного   курса внеурочной деятельности являются: развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;   формирование представлений о языке как универсальной ценности;  изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;  развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные  методы наблюдения, анализа и т. п.);   формирование   элементарных   умений,   связанных   с   выполнением   учебного  лингвистического исследования; развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;   включение   учащихся   в   практическую   деятельность   по   изучению   и   сохранению чистоты русского языка. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения программы . В процессе изучения программного материала данного кружка ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие   русского   языка,   осмысления   собственной   роли   в   познании   языковых   законов, потребности   обучения   различным   способам   познания   языковых   единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует   развитию   личной   ответственности   за   чистоту   и   правильность создаваемых высказываний.  Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.  Система вопросов и заданий, использование различных методов   познания   языка   дают   возможность   учащимся  находить   пути   решения исследовательских   и   творческих   задач.  Поиск   информации   о   происхождении   слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы   самопроверки   и   самооценки.  Разнообразная   игровая   и   практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование  и грамматику. Для овладения   логическими   действиями   анализа,   сравнения,   наблюдения   и   обобщения, установления причинно­следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам   в   курсе   факультатива   имеются   задания,   активизирующие   интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые   связи,   обобщить   материал   при   работе   с   категорией   числа   имени существительного, с членами предложения и т. п. Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая)  формирует умение   использовать   различные   способы   поиска   информации  (в   справочной литературе,   с   помощью   родителей   и   учителя);  аргументированно   представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. Кружок направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о   языке   и   орфоэпических,   лексических,   грамматических   нормах.   Умение   работать   с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практическихи   коммуникативных   задач.   Ряд   тем,   содержащих   лексический   материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России»,   в   результате   чего  формируется  бережное  и внимательное  отношение  к правильной   устной   и   письменной   речи,   что,   в   свою   очередь,   является   показателем общей культуры ученика. Особенности содержания. Объектом изучения являются язык и речь. В основное содержание   рабочей программы включены несколько разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания   и   функции   рассматриваемого   явления,   что   поможет   ученику   глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса внеурочной   деятельности   включены   сведения   из   фонетики,   графики,   орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.  Содержание рабочей программы строится на основе деятельностного  подхода. Каждый раздел   рабочей   программы   предусматривает   использование   игровой   и   практической деятельности.   Предполагается   активное   освоение   курса   внеурочной   деятельности   в разнообразной   индивидуальной   и   групповой   работе   (учебные,     познавательные, исследовательские   задания,   ролевые   и   дидактические   игры,   работа   над   проектами, экскурсии).   Включение   учащихся   в   разнообразную   деятельность   является   условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка. Деятельностный  подход позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:  обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими   школьниками   суждений   художественного,   эстетического,   духовно­ нравственного характера;  уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться  различать универсальные (всеобщие) ценности;  использовать возможности для становления навыков следования  научным, духовно­ нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.     Тем самым создаются условия для формирования  научных знаний о   языке, осознания значения и необходимости бережного его использования. Содержание курса внеурочной деятельности не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности   в   познании   и   изучении   русского   языка,   его   исторических   корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры. Место курса в учебном плане Рабочая программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области   Филология   за   счёт   углубления   знаний   лингвистического,   краеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии. Курс   внеурочной   деятельности   «Удивительный   мир   слов»   по   запросам   учащихся   и   их родителей  (законных  представителей)  вошел   в  план  внеурочной  деятельности  учебного плана в объеме 135 часов:  Класс Количество часов в  год Количество часов в  неделю 1 33 1 2 34 1 3 34 1 4 34 1 Итого  135 Содержание программы. Разделы, темы № п/п 1. Мир полон звуков. 2. Азбука, прошедшая сквозь века. 3. Лексическое богатство языка. 4. Как делаются слова. 5. Секреты правильной речи. 6. Всему название дано. 7. Из истории языка. 8. Загадки простого предложения. 9. Лабиринты грамматики. 10. О существительных по существу. 11. Такие разные признаки предметов. 12. Поиграем   со   звуками,   словами   и предложениями. 13. Пора действовать! 14. Числа и слова. 15. Прочные связи. 16. Любимые игры со словами. Количество часов Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам 1 2 3 4 класс класс класс класс 15ч 13ч 4ч 15ч 15ч 5ч 3ч 9ч 2ч 12ч 8ч 7ч 14ч 4ч 7ч 1ч 9ч 8ч 4ч  8ч  4ч 6ч 5ч ­ 7ч 11ч 5ч ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3ч 9ч 2ч 12ч 8ч ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7ч 14ч 4ч 7ч 1ч  Итого: 135ч 33ч 34ч 34ч 34ч Календарно­ тематическое планирование курса внеурочной деятельности « Удивительный мир слов». 1­4 класс. № 1. Тема . Мир полон звуков. 9 часов. 2. Азбука, прошедшая сквозь века. 8  часов. Содержание раздела. 1класс.33часа. Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим. Для чего служит человеческая речь? Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова.  Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных   и   согласных   звуков.   Звукопись   как   приём   художественной   речи.   Правильное   ударение   и произношение слов. Солунские братья. Как появились буквы современного русского алфавита.  Кириллица, название букв древней азбуки. Сравнение кириллицы и современного алфавита.  Использование   букв   алфавита   для   обозначения   чисел.   Особенности   древнерусского   письма (оформление красной строки и  заставок, слов и предложений). Как появилась буква «Ё».  Строчные и прописные буквы.  Лексическое богатство языка. 4часа. Как выбирают имя человеку? Как улицы получают свои названия?  Какие русские имена встречаются на карте мира?  О чём может рассказать слово «борщ»?  Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. 3. Как делаются слова 8 часов. История   происхождения   слов.   Поиск   информации   о   происхождении   слов.   Слова   производные   и непроизводные.   Словообразовательные   связи   слов.   Корень   —   главная   часть   слова.   Группы однокоренных   слов.   Механизм   образования   слов   с   помощью   суффикса.   Группы   суффиксов   по значению.  Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова. 4. Секреты правильной речи.4 часа. Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю. Сочетание слов по смыслу.  Точное   употребление   в   речи   слов,   близких   по   звучанию   и   значению.   Слова   исконно   русские   и заимствованные.  2 класс. 34 часа. 1. Мир полон звуков.6 часов. Звуки вокруг нас. Фабрика речи. Бессмыслица+бессмыслица=смысл. Полоса препятствий. Рисуем звуками . Трудности словесного ударения .   2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Азбука, прошедшая сквозь века. 5  часов.  Буквы старые и новые. Так  считали  наши  предки. Страницы  древних  книг. Живая и веселая буква  алфавита. Загадки  русской графики.        Всему название дано 5 часов. Как делаются слова. 7 часов. Секреты правильной речи. 11часов. Из истории языка (3 ч) Загадки простого предложения (9 ч) Лабиринты грамматики (2 ч) О существительных по существу (12 ч) Рождение языка. Какие слова появились первыми. Сколько слов в языке? Имена, имена, имена… Увлекательные истории о самых простых вещах. Словари – сокровищница языка. «Дальние родственники». Слова «готовые» и «сделанные». Есть «родители» у слов? Внимание, корень! Такие разные суффиксы. Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? Что нам стоит  слово построить? Словарное богатство русского языка . Словарное богатство русского языка . Вместе и врозь. Выбираем точное слово. Одно или много? Когда у слов много общего? Когда значения спорят? Слова  одинаковые, но разные. «Местные жители и иностранцы». Как рождаются фразеологизмы? Выбор   фразеологизма  в  речи. Решение лингвистических задачек и головоломок. 3 класс. 34ч Старые и новые слова в языке. Сокровища бабушкиного сундука. Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре. «Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении. Важные мелочи. Требуется определение. Важные обстоятельства. Необходимо дополнить. «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж». Стройтесь в ряд! Запятые, по местам! Слово в грамматике. Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика. «Лебедь белая плывёт». Может ли род быть общим? Как на уроках русского языка может пригодиться счёт? Как быть, если нет окончания? Один, два, много.  Почему именительный падеж назвали именительным. Как «работает» родительный падеж? «Щедрый» падеж. Винительный падеж — великий маскировщик. Падеж­работяга. Любимая «работа» предложного падежа. Кому 5. Такие разные признаки предметов (8 ч) принадлежат имена собственные? Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. «Красны девицы» и «добры молодцы». Всё познаётся в сравнении.  Всегда  ли  «умный  —  умнейший»:  сравниваем  и оцениваем.  Что  из  чего  и  для чего?  Что  кому принадлежит? Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных. «Крокодиловы слёзы». 1. Поиграем   со   звуками,   словами   и Смотрю, говорю, слушаю. Лексические загадки. Словесный конструктор. Занимательная грамматика. 4класс. 34 часа. предложениями (7 ч) 2. Пора действовать! (14 ч) 4. Числа и слова (4 ч) 5. Прочные связи (7 ч) 6. Любимые игры со словами (1 ч) Для чего нужны глаголы? Делать и сделать — не одно и то же. Меняемся ролями. Вчера, сегодня, завтра.   Одно   вместо   другого.   Она   меня   поняла   и   приняла.   Кто   говорит,   кто   действует?   Сумею победить!   Мечтаем   и   фантазируем.   Дай­подай…   и   поезжай!   Живые   образы.   Орфографический поединок. Для чего нужны числительные? Важные даты истории нашей страны (города, края). Рекорды в цифрах. За семью печатями. Треугольный   шарик.   Как   водить   машину   за   нос?   Послушный   «подчинённый».   О   «земляной»   или «земной» красоте. Строгий «управляющий». В Сибири и на Урале. Связаны смыслом. Решение лингвистических задачек и головоломок. Календарно – тематическое планирование. 1 класс № Дата Тема Возможные виды  деятельности учащихся Мир полон звуков.9 часов Планируемые результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 07.09. 2016г 14.09. 2016г . 21.09. 2016г . 28.09. 2016г . 05.10. 2016г . 12.10. 2016г . 19.10. 2016г . 27.10. 2016г . Звуки речи, их отличие от  других звуков, которые мы  слышим Для чего служит человеческая речь?  разгадывание анаграмм, шарад,  кроссвордов игры   «Диктор»   (произнесение скороговорок) Как устроен речевой аппарат.  игры   «Превращение «Волшебный «Слоговой аукцион»;     «Наборщик», слов»,   квадрат», Звуки и слова.  проект   «Как   я   говорил,   когда был маленьким» Связаны ли между собой звуки и смысл?  разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов Такие   разные   гласные   и согласные.  мини­исследование   «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?». Особенности гласных и согласных звуков.  артикуляции     игры «Превращение «Волшебный «Слоговой аукцион»   «Наборщик», слов»,   квадрат», анализировать информацию,  представленную на рисунке;   находить необходимую информацию   и   строить   на   её основе  связное монологическое  высказывание составлять  устное  монологическое высказывание с использованием заданных  языковых средств;  осуществлять учебное  сотрудничество и  взаимодействие, уметь  договариваться, распределять  роли в игровой деятельности составлять устное монологическое высказывание с   использованием   заданных языковых средств; осуществлять учебное  сотрудничество и  взаимодействие, уметь  договариваться, распределять  роли в игровой деятельности составлять устное  монологическое высказывание с использованием заданных  языковых средств сравнивать гласных и согласных звуков произношение       Звукопись   художественной речи.  как   приём разгадывание анаграмм, шарад,  кроссвордов   осуществлять   взаимный контроль   и   оказывать   в сотрудничестве   необходимую взаимопомощь   (работать   в паре и малых группах); 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 09.11. 2016г . 16.11. 2016г . 23.11. 2016г . 30.11. 2016г . 07.12. 2016г . 14.12. 2016г . 21.12. 2016г . 28.12. 2016г . Правильное произношение слов.   ударение   и игра: «Диктор», «Превращение слов» Азбука, прошедшая сквозь века. 8 часов. Солунские братья.  звукоподражательные   слова   у разных народов.    Как современного алфавита.  появились     буквы русского игра «Меняемся ролями» Кириллица, древней азбуки.    название   букв экскурсия   в   краеведческий музей Использование букв алфавита  для обозначения чисел. Особенности   древнерусского письма   (оформление   красной строки   и     заставок,   слов   и предложений).      чтение   слов   и   отрывков текстов, написанных кириллицей,   а   также   чтение   и запись   чисел   с   помощью   букв кириллицы; конкурс   «Самая   красивая буква»   (варианты   оформления букв для красной строки Как появилась буква «Ё».   рисование: «Весёлая буква Ё» Особенности   использования букв.   игра «Всему название дано» наблюдать   за   функцией   и ударением в слове; — правильность ударения в словах; контролировать   постановки   осуществлять учебное  сотрудничество и  взаимодействие, уметь  договариваться, распределять  роли в игровой деятельности интерпретировать информацию,   представленную в   таблице,   использовать   эту информацию   в   практической деятельности; осуществлять сотрудничество взаимодействие учебное   и   осуществлять сотрудничество взаимодействие   учебное и     осуществлять учебное сотрудничество и   взаимодействие, уметь договариваться,   распределять роли в игровой деятельности   осуществлять учебное  сотрудничество и  взаимодействие осуществлять учебное  сотрудничество и  взаимодействие, уметь  договариваться, распределять  роли в игровой деятельности 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 11.01. 2017г . 18.01. 2017г . 25.01. 2017г . 01.02. 2017г . 15.02. 2017г . Строчные и прописные буквы.    слов»,шарады, ребусы игра«Превращение наблюдать использование  строчных и прописных букв,  на основании этого строить  логические рассуждения о  том, почему некоторые буквы  не имеют прописных  вариантов Лексическое богатство языка. 4часа. Как выбирают имя человеку?  проекты: «Моё имя»,  «Старинные имена в моей  семье», Как   улицы   получают   свои названия?  игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; Какие встречаются на карте мира?  русские     имена разгадывание анаграмм, шарад,  кроссвордов О чём может рассказать слово «борщ»?  Проект «Моё любимое блюдо и его название»   формулировать   собственное мнение, аргументировать его,  договариваться и приходить к решению   при общему   совместном обсуждении проблемы;  —составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;   самостоятельно   или при учителя планировать   действия   по выполнению учебного проекта; помощи         составлять устное монологическое высказывание с   использованием   заданных языковых средств составлять устное  монологическое высказывание с использованием заданных  языковых средств самостоятельно   или   при помощи   учителя   планировать действия   по   выполнению учебного проекта; оценивать правильность  выполнения действий,  осуществлять итоговый  контроль по результату  выполнения задания Как делаются слова 8 часов 2 2 22.02. 2017г . История происхождения слов.  «Словообразовательное лото» моделировать на основе  полученной информации  собственные  высказывания о  происхождении выбранного  слова 2 3 2 4 2 5 2 6 01.03. 2017г 15.03. 2017г . 29.03. 2017г . 05.04. 2017г . Поиск происхождении слов.  информации   Слова непроизводные.   производные     о и «Словообразовательное  домино» игры   «Найди   пару»,   «Четвёртый лишний»   самостоятельно находить необходимую   информацию   о происхождении   слов   в справочниках и словарях наблюдать образование слов в русском языке, анализировать   пары   слов, связанные словообразовательными связями, устанавливать словообразовательные   связи данных слов   Словообразовательные   связи слов.   игры :«Четвёртый лишний»,  «Весёлые превращения», Корень — главная часть слова.  Группы однокоренных слов.    игра   «Найди   родственное слово» лингвистический   эксперимент «Свойства корня» анализировать пары слов,  связанные  словообразовательными  связями  устанавливать  словообразовательные связи  данных слов анализировать   значение   и строение слова и на основании анализа   делать   вывод   о   том, являются слова ли 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 12.04. 2017г . 19.04. 2017г . 26.04. 2017г . игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото» Механизм   образования   слов   с помощью суффикса.  Группы   значению.  суффиксов   по Механизм   образования   слов   с помощью приставки.  Группы приставок по значению. конструирование   слов   по словообразовательным моделям конструирование   слов   по словообразовательным моделям проект получают свои названия». конфеты «Как         Решение лингвистических задачек   и   головоломок   с использованием «моделей» частей слова.    по группировать слова заданным   основаниям   (по строению,   по   значению,   по способу словообразования);  —взаимодействовать и договариваться   в   процессе игры;  —находить необходимую информацию   и   строить   на   её основе связное монологическое высказывание.     Секреты правильной речи4 часа 03.05. 2017г . Слово   и   его   значение. Уточнение   значения   слова   по словарю.  Сочетание слов по смыслу.    «Табу», игры: «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его»   10.05. 2017г . Точное   употребление   в   речи слов,   близких   по   звучанию   и значению. составление рассказов и стихов   шуточных 3 17.05. Многозначные слова.  игры: «Найди слово», «Отгадай родственными находить   необходимую информацию   и   строить   на   её основе   связное монологическое высказывание,   анализировать пары   связанные словообразовательными связями   слов,   наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять  значение (происхождение)  слова группировать   слова   по заданным   основаниям   (по строению,   по   значению,   по способу словообразования);  взаимодействовать и договариваться   в   процессе игры;  находить необходимую информацию   и   строить   на   её основе   связное монологическое высказывание.     наблюдать   слова,   сходные   по значению,   уточнять   значение слова по толковому словарю;  выбирать адекватные языковые   средства   для успешного решения коммуникативной задачи         устное на создавать высказывание предложенную тему; осуществлять учебное сотрудничество и   взаимодействие, уметь договариваться,   распределять роли в игровой деятельности.  осуществлять учебное 2 2017г «Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении).    по признакам» 3 3 24.05. 2017г Как возникают синонимы. Чем похожи   и   чем   различаются слова­ синонимы.  Стилистическая окраска слов.  составление мини­словариков:  «Собираю синонимы», сотрудничество и  взаимодействие, уметь  договариваться, распределять  роли в игровой деятельности соблюдать   нормы   русского литературного   языка   в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника самостоятельно находить при  сомнении в правильности   словоупотребления  необходимую информацию в  словарях и справочниках или  обращаться за помощью к  учителю

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности" Удивительный мир слов"1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017