Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
06.02.2017
Урок 3
Поурочный план.
Предмет: История древнего мира
Класс:6
Дата:
Тема: Древний Вавилон
Цель урока:дать учащимся представление о истории государства Вавилон.
Задачи:
Образовательная –сформировать представления о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов Хаммурапи.
Развивающая - развить воображение, память и образное мышление
Воспитательная - создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: Беседа и практическое занятие.
Оборудование урока: Учебник История древнего мира 6 класс
Ходурока:
1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников. Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на урок
2. Коррекция и контроль знаний.
(Проверка домашнего задания)
3.Актуализация: Ребята кто из вас может объяснить что такое закон? И что вы знаете о законах?
4.Формирование новых понятий и способов действия
18 в. до н. э. — возвышение нового царства со столицей в Вавилоне, близ нынешнего Багдада, возглавляемого царями аморитянской династии. Объединение царём Хаммурапи Месопотамии и Сирии. Объединение страны привело к значительному падению культуры для Шумера. С этого времени они уже только сохраняли то, что было раньше, не создавая нового. Политический и культурный центр окончательно переместился на север.
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук)[1]. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках).
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине.
В конце XIII века до н.э. наблюдается экономический и политический упадок Вавилона, которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными были вторжения эламитов.
При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти исключительно его следы.
5.Применение и формирование умений и навыков:
1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного.
2.Заполнить таблицу:
Справедливые законы
Несправедливые законы
6.Закрепление: 1.Кто такой Хаммурапи? 2. Перечислите основные законы Хаммурапи? 3.Расскажите о Вавилоне? 4.Какой труд поощеряли в Вавилоне? 5.Чьи интересы защищали законы в Вавилоне?
Домашнее задание: § 2. Вопросы и задания в конце параграфа. Перессказ.
Итоги урока.Выставление оценок
Рефлеския.
Урок 3.docx
Урок 3
Поурочный план.
Предмет: История древнего мира
Класс:6
Дата:
Тема: Древний Вавилон
Цель урока:дать учащимся представление о истории государства Вавилон.
Задачи:
Образовательная –сформировать представления о Древнем Вавилоне как о первом
государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся с понятием
«закон» и с древнейшим сводом законов Хаммурапи.
Развивающая развить воображение, память и образное мышление
Воспитательная создание условий для формирования гражданской позиции по
отношению к указанным событиям.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: Беседа и практическое занятие.
Оборудование урока: Учебник История древнего мира 6 класс
Ходурока:
1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников.
Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на
урок
2. Коррекция и контроль знаний.
(Проверка домашнего задания)
3.Актуализация: Ребята кто из вас может объяснить что такое закон? И что вы знаете о
законах?
4.Формирование новых понятий и способов действия
18 в. до н. э. — возвышение нового царства со столицей в Вавилоне, близ нынешнего
Багдада, возглавляемого царями аморитянской династии. Объединение царём Хаммурапи
Месопотамии и Сирии. Объединение страны привело к значительному падению культуры
для Шумера. С этого времени они уже только сохраняли то, что было раньше, не создавая
нового. Политический и культурный центр окончательно переместился на север.
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его
правления (приблизительно в 1750х годах до н. э.), является одним из древнейших
законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в
ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод
из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском
диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи,
получающий законы из рук бога солнца Шамаша (по другой версии, на стеле изображен бог
Мардук)[1]. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по
другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках).
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и
являются одним из важнейших источников для изучения права и социально
экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и
регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный
контроль над хозяйственной жизнью.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает
современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»).
В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око),
хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно
мягче.
В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр.
Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее
слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине.
В конце XIII века до н.э. наблюдается экономический и политический упадок Вавилона,
которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными
были вторжения эламитов.
При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем
полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор
находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше
шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за
независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли
вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно
обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти
исключительно его следы.
5.Применение и формирование умений и навыков:
1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного.
2.Заполнить таблицу:
Справедливые законы
Несправедливые законы
6.Закрепление: 1.Кто такой Хаммурапи? 2. Перечислите основные законы Хаммурапи?
3.Расскажите о Вавилоне? 4.Какой труд поощеряли в Вавилоне? 5.Чьи интересы защищали
законы в Вавилоне?
Домашнее задание: § 2. Вопросы и задания в конце параграфа. Перессказ.
Итоги урока.Выставление оценок
Рефлеския.
Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.