Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Оценка 5

Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
06.02.2017
Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Урок 3 Поурочный план. Предмет: История древнего мира Класс:6 Дата: Тема: Древний Вавилон Цель урока:дать учащимся представление о истории государства Вавилон. Задачи: Образовательная –сформировать представления о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов Хаммурапи. Развивающая - развить воображение, память и образное мышление Воспитательная - создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма организации урока: Беседа и практическое занятие. Оборудование урока: Учебник История древнего мира 6 класс Ходурока: 1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников. Проверка наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на урок 2. Коррекция и контроль знаний. (Проверка домашнего задания) 3.Актуализация: Ребята кто из вас может объяснить что такое закон? И что вы знаете о законах? 4.Формирование новых понятий и способов действия 18 в. до н. э. — возвышение нового царства со столицей в Вавилоне, близ нынешнего Багдада, возглавляемого царями аморитянской династии. Объединение царём Хаммурапи Месопотамии и Сирии. Объединение страны привело к значительному падению культуры для Шумера. С этого времени они уже только сохраняли то, что было раньше, не создавая нового. Политический и культурный центр окончательно переместился на север. Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб. Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук)[1]. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках). Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью. Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче. В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине. В конце XIII века до н.э. наблюдается экономический и политический упадок Вавилона, которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными были вторжения эламитов. При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти исключительно его следы. 5.Применение и формирование умений и навыков: 1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного. 2.Заполнить таблицу: Справедливые законы Несправедливые законы 6.Закрепление: 1.Кто такой Хаммурапи? 2. Перечислите основные законы Хаммурапи? 3.Расскажите о Вавилоне? 4.Какой труд поощеряли в Вавилоне? 5.Чьи интересы защищали законы в Вавилоне? Домашнее задание: § 2. Вопросы и задания в конце параграфа. Перессказ. Итоги урока.Выставление оценок Рефлеския.
Урок 3.docx
Урок 3 Поурочный план. Предмет: История древнего мира Класс:6  Дата: Тема: Древний Вавилон Цель урока:дать учащимся представление о истории государства Вавилон. Задачи: Образовательная –сформировать представления о Древнем Вавилоне как о первом  государстве, в котором действует закон. Познакомить  учащихся с понятием  «закон» и с древнейшим сводом законов Хаммурапи. Развивающая ­ развить воображение, память и образное мышление Воспитательная ­ создание условий для формирования гражданской позиции по  отношению к указанным событиям. Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. Форма организации урока: Беседа и практическое занятие. Оборудование урока: Учебник История древнего мира 6 класс Ходурока: 1. Организационный этап Приветствие. Проверка отсутствующих учеников.  Проверка  наличия у учеников учебников, тетрадей. Психологический настрой на  урок 2. Коррекция и контроль знаний. (Проверка домашнего задания) 3.Актуализация: Ребята кто из вас может объяснить что такое закон? И что вы знаете о  законах? 4.Формирование новых понятий и способов действия 18 в. до н. э. — возвышение нового царства со столицей в Вавилоне, близ нынешнего  Багдада, возглавляемого царями аморитянской династии. Объединение царём Хаммурапи  Месопотамии и Сирии. Объединение страны привело к значительному падению культуры  для Шумера. С этого времени они уже только сохраняли то, что было раньше, не создавая  нового. Политический и культурный центр окончательно переместился на север. Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его  правления (приблизительно в 1750­х годах до н. э.), является одним из древнейших  законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в  ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод  из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб. Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском  диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи,  получающий законы из рук бога солнца Шамаша (по другой версии, на стеле изображен бог  Мардук)[1]. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по  другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках). Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и  являются одним из важнейших источников для изучения права и социально­ экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и  регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный  контроль над хозяйственной жизнью. Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает  современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око),  хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно  мягче. В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр.  Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее  слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С.  Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине. В конце XIII века до н.э. наблюдается экономический и политический упадок Вавилона,  которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными  были вторжения эламитов. При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор  находился уже в гораздо лучших условиях, чем его отец. Он получал дань, которая раньше  шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за  независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли  вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно  обновлённым, и современные археологические раскопки обнаруживают почти  исключительно его следы. 5.Применение и формирование умений и навыков: 1.Самостоятельная работа учащихся с текстом; чтение, выделение главного. 2.Заполнить таблицу: Справедливые законы Несправедливые законы 6.Закрепление: 1.Кто такой Хаммурапи? 2. Перечислите основные законы Хаммурапи?  3.Расскажите о Вавилоне? 4.Какой труд поощеряли в Вавилоне? 5.Чьи интересы защищали  законы в Вавилоне? Домашнее задание: § 2. Вопросы и задания в конце параграфа. Перессказ. Итоги урока.Выставление оценок Рефлеския.

Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"

Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"

Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"

Поурочный план по истории Древнего мира на тему "Древний Вавилон" ( 6 класс, история древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017