Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)
Оценка 4.8

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
22.01.2018
Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)
Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс) Тип урока: комбинированный урок Образовательные цели: • познакомить учащихся с классификацией систем обработки текстов; • познакомить учащихся с назначением и возможностями текстовых редакторов и текстовых процессоров; • знать отличие текстовых редакторов от текстовых процессоров; • познакомить со способами представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); • дать обзор среды текстового процессора; • научить запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатурыФайл содержит поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)
Поурочный.doc
Тема: Технология обработки текстовой информации  Назначение и характеристики текстового процессора. Кодирование текстовой информации . 1 Тип урока: комбинированный урок Цели:   Образовательная:  познакомить учащихся с классификацией систем обработки текстов;  познакомить   учащихся   с   назначением   и   возможностями   текстовых   редакторов   и   текстовых процессоров; знать отличие текстовых редакторов от текстовых процессоров;    познакомить со способами представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы  кодировки, текстовые файлы);  дать обзор среды текстового процессора;  научить  запускать   текстовый   процессор,   набирать   текст   на   русском   языке   с   помощью клавиатуры Воспитательная:     воспитать познавательный интерес; коммуникативные качества, умение слушать способствовать развитию информационного мышления; способствовать   формированию   устойчивого   интереса   к   использованию   информационных технологий в будущей профессиональной деятельности; развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления  Развивающая:    развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания;  развивать умение  сопоставлять и сравнивать развивать внимание, кругозор, логическое мышление. В процессе изучения данных программ учащиеся знакомятся с их областью применения. Овладевают  навыками и умениями работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовых  документов, что способствует развитию мыслительных операций анализу и синтезу, абстрактному  мышлению,  План урока: 1. Приветствие, орг.момент – 6 2. Актуализация.– 3 3. Объяснение нового материала – 20 4. Практическая работа (за компьютером) – 10 5. Запись домашнего задания – 1 6. Подведение итогов –  5 2 Деятельность учеников Приветствие,  знакомство.  Высказывают  свои  предположения Запись  определения. Этап урока (время); слайды Оргмомент 6 мин. Деятельность учителя Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Васильевна.  Я рада  вас приветствовать на уроке Информатики. Я желаю вам  хорошего настроения и удачи, думаю, что этот урок пройдет с  большой пользой для Вас и для меня. Подготовка к  активной  деятельности 3 мин. Слайд 1 Звонок телефона. Да, мы с ребятами готовы набрать документ. Да мы постараемся  справиться в срок. Сегодня, ребята, вам предстоит пройти ряд проверок на  профессиональную пригодность офисного работника. Введение  нового  материала 20 мин. Наверное, вы удивитесь, если я спрошу вас, в каком виде вы  сдаете свои доклады и сообщения по различным предметам?  Скорее всего в печатном. Тексты большого объема не совсем  удобно писать от руки. А если еще и где­то ошибиться, то  придется все переписывать заново. Что, согласитесь, мало  приятно.  Но любой текст, набранный на компьютере, должен быть  аккуратно оформлен. А если говорить об официальных  документах, то там существует даже ряд определенных правил. Нам с вами тоже предстоит создать документ. Он у вас на  столе. Попробуем создать. 1. Какие программы для работы с текстом вы знаете? 2. (Блокнот, некоторые учащиеся знают Word).  Какая программа открыта? (Блокнот) Слайд 2 ­ Сейчас я покажу основные возможности программы  Блокнот. Ваша задача определить, что можно делать с  текстом в этой программе? (Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт,  печатать на принтере) 3. А как бы вы назвали общим словом программу, в которой мы  могли бы работать с такими данными? Допустим,  просматривать их, набирать, добавлять, изменять…  (текстовый редактор)  Хорошо.  Давайте запишем: Текстовый редактор – программа,  позволяющая создавать, редактировать, сохранять и  выводить на печать документы.   Какая программа открыта сейчас? (Microsoft Office Word) ­ Сейчас я покажу основные возможности программы Word.  Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой  программе? (Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт,  4. 3 печатать на принтере, вставлять рисунки, таблицы, картинки,  схемы, оформлять документ) Текстовый процессор – это программа, при помощи которой  набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают,  вставляют разные объекты, оформляют документ. (слайд 5)  Альтернативой есть довольно распространенная программа Wrіter из офисного пакета OpenOffіce.org, которая по своим  возможностям мало чем уступает своему конкуренту и вдобавок   бесплатная. Итог этапа изучения нового материала. 1. А есть ли разница между  блокнотом и вордом? (– есть).  Какая? (возможности ворда значительно шире; блокнот  сохраняет только текст, а ворд – ещё и параметры шрифтов и  форматирование; ворд позволяет работать с таблицами и  изображениями) Вы говорите, что возможности ворда гораздо шире. Это  правильно.  2. Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом?  Почему? (Мнения неоднозначны: одни выбрали Блокнот, т.к. он  понятен и прост в использовании, другие выбрали – Word, т.к.  он имеет больше возможностей). Для чего тогда необходим Блокнот?      Текстовые редакторы используют для создания простых  текстовых документов, которые не требуют специального  оформления. Важное преимущество этих программ ­  файлы  имеют небольшой объем и простой формат, поскольку  содержат  лишь символы текста, без дополнительных кодов,  предназначенных для описания параметров форматирования. Все ли слова понятны в определении?  Что такое редактирование? (Возможный ответ).  А форматирование?  Редактирование это когда мы изменяем содержание текста, но его  внешний вид оставляем таким же. Например: идя в магазин, мы написали список продуктов через  запятую. Допустим: «хлеб», «молоко», «масло», «сосиски». Потом решили, что сосиски нам не нужны – вместо них написали  «котлеты» и дописали «рис» и «сок» Так же, через запятую. Т.е.  мы не меняли внешнего вида текста, а просто его дополнили. В то  же время, если мы тот же самый набор можем записать в виде  списка. В первом случае мы провели редактирование. Во втором –  форматирование. Запишем: Редактирование  – преобразование, изменяющее содержание  текста. Форматирование – преобразование, изменяющее  оформление текста. Слайд 6 Слайд 7 4 Открытая  программа  MS Word   Теперь давайте приступим к рассмотрению самой программы, в  которой мы будем работать. Это, наверняка известный многим из  вас, MS Word.  Начнем с рассмотрения внешнего вида (интерфейса) программы. (открывается Word и параллельно рассказу показывается на  экране) Кто сможет мне перечислить основные элементы? (Строка  заголовка, строка главного меню, панели инструментов,  рабочее поле, полосы прокрутки) Верно перечислено, молодцы. {можно попросить ребят не просто перечислить, но еще и  попробовать объяснить для каких целей используется. Например: строка заголовка – на ней написано имя документа  и т.п.} Строка заголовка: в ней мы видим название программы и  открытого документа.  Под строкой заголовка расположено главное меню. Оно состоит  из выпадающих меню (файл, правка, вид и т.д.), в которые  сгруппированы различные команды. Под главным меню находятся панели инструментов, каждая из  которых содержит набор кнопок с наиболее часто используемыми  командами. Назначение кнопок можно посмотреть, подведя к ним  курсор мыши.  По умолчанию выводятся две панели инструментов: стандартная  (включает в себя кнопки для создания, открытия, сохранения,  печати документов, работы с буфером обмена и т.п.) и  форматирование (кнопки для выделения текста, выравнивания  абзацев, создания списков и т.п.).  Чтобы включить/отключить отображение любой панели,  необходимо воспользоваться командой Вид – Панели  инструментов. (включаю какую­либо панель) Панели инструментов можно перемещать по экрану в любое  удобное место. Рабочее поле: виртуальная страница,  на которой и происходит  вся работа: набирается текст, строятся графики и таблицы и т.д. Текст набирается с клавиатуры. Полосы прокрутки: горизонтальная и, если мы увеличиваем  масштаб страницы, появляется вертикальная. Слайд 10 Назовите сходство и различие в интерфейсе программ ТР и ТП Практическая работа 10 мин Слайд 8 Теперь перейдем к нашей небольшой практической работе. На рабочих столах находятся документы под названием  «Практическая работа №1».  В этих документах вот такая таблица с иконками кнопок из стандартной панели инструментов и из  форматирования. Ваша задача написать напротив этих иконок их  назначение. После чего меняетесь листочками и проверяете друг  друга по ключу на доске и оцениваете. Время на выполнение – 7 минут. 5 Запись  домашнего  задания Ответы учеников по одному. Запись  домашнего  задания 1 мин Подведение  итогов 5 мин Слайд 9 Молодцы. Все верно. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной  ошибки? (кто все сделал без ошибок – 5, с ошибками – 4) Есть ли у вас вопросы по сегодняшнему уроку?  Если есть – отвечаю. Если нет – Спасибо, урок окончен. Компьютер незаменим в современной жизни. Одно из современных применений компьютера – создание и обработка текстовых  документов. Для того, чтобы пользователь мог работать с текстом существуют специальные программы. Какие бывают программы  для работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг  от друга, мы должны выяснить прямо сейчас. Продолжи предложение … 1. Я узнала на уроке о … 2. Полученные знания мне пригодятся …. 3. Я умею …. Рефлексия урока. Заполнить ведомость успеваемости. Подвести итог работы. Проводя рефлексию урока в форме анкетирования, учащиеся  самостоятельно оценивают результат своей работы на уроке,  выставляют оценку за выполненные задания. Я вижу, все справились с работой. Молодцы. Домашнее задание, записываем в дневники. На следующем уроке  проверим и поставим отметки.  Схематично нарисовать в тетрадях интерфейс MS Word. Т.е.  чтобы присутствовали элементы, которые мы с вами назвали:  строка заголовка, строка главного меню, панели инструментов,  рабочее поле, полосы прокрутки. 6 Содержание. Организационно­вступительная часть.     Актуализация и коррекция опорных знаний.         Постановка задач урока.  Объяснение новой темы.  I. II. III. IV. Классификация систем обработки текстов Текстовые редакторы Текстовые процессоры 1. Дается таблица, которую надо заполнить Определить к каким видам программ (редакторам или процессорам) относится WordPad. Свой  ответ доказать. ­ Какие выводы сделали по заданию 1? (Использована картинка текстового редактора Блокнот. Небольшое количество команд, мало функций, подпись в строке  заголовка) ­ Какие выводы сделали по заданию 2? (Использована картинка текстового процессора Microsoft Word. Большое количество команд, много функций, подпись в  строке заголовка) Дополнительное задание (для тех справился с работой быстрее): Задание 3. Найдите черты сходства и различия в окнах программ текстового редактора и текстового процессора.  Результаты сравнения запишите в тетрадь. У  тех,  кто выполнил дополнительное задание, проверить индивидуально и поставить дополнительную отметку за  выполненную работу. 2. 3. ТР и ТП Элементы окон. Сходство и различие 4. Каждая программа  обладает определенным  назначением. У каждой  программы есть свои определенные   функции.   Встает   вопрос:   “Как   или   откуда   Вы   можете   узнать   об   этих функциях?” Выслушиваются  варианты   ответов  учащихся  (учащиеся   работают  в  парах).  Из   предлагаемых ответов   учащимся   дается   задание   самим   сформулировать   функции   текстового   процессора (проблемная   ситуация:   учащиеся   еще   не   знают   функций   текстового   процессора),   при   этом раздаются карточки каждой паре и представляется задание в электронном виде, в которое нужно внести коррективы и отобразить на странице исправленный текст несколько раз: Пример текста: Президенту фермы "ЭЛИТАР" Дангулову В.П. Господин Дангулов В.П.! 1. Ферма LEND васпрннимает любые публикации насвой счет, в том числе и нигативные. Сожалеем, что Вы незаметили  ничего положиттельнаго в работе фермы  LEND. В отличии от  другихх ферм в Москве, ферма LEND выполняет "жесткие" условия закасчека в сжатые сроки. Ферма LEND не скрывает сваих цеен, ни поставщекоф, ни методов работы с закасчеком. При трогатилном раставании с фермой LEND былы даны гаранттии, что в случае неудавлетвариттелной работы апаратури Вы сможете заменить ее на любую другую или Вашей ферме будут васвращены деньги. 7 2. 3. Учащимся раздаются карточки, которые они должны заполнить: 4. Функции текстового процессора: 5. 1. 7. 2. 9. 3. 11. 12. В   процессе   выполнения   практического   задания   учащиеся   самостоятельно   записывают 6. 4. 8. 5. 10. … функции в карточки. 5. 6. Классификация систем обработки текстов Программные   средства,   предназначенные   для   обработки   текстов,   можно   поделить   на   трех 8 большие классы:  текстовые редакторы; текстовые процессоры; настольные издательские системы.  Укажем,   что   текстовые   процессоры,   кроме   указанных   функций   выполняют   все   функции текстовых редакторов, а настольные издательские системы ­ еще и функции текстовых процессоров. Текстовые редакторы Текстов­редакторами называют программы, предназначенные для введения, редактирования и сохранение  в файле  неформатованого текста,  все символы  которого имеют одинаковые  параметры отображения.  Сегодня  текстовые  редакторы  используют  большей   частью для  создания  простых  текстовых документов,   которые   не   требуют   специального   оформления.   Важное   преимущество   этих   программ состоит   в   том,   что   созданные   за   их   помощью   файлы   имеют   небольшой   объем   и   простой   формат, поскольку  содержат лишь символы текста, без дополнительных кодов, предназначенных для описания параметров форматирования. Один из наиболее распространенных текстовых редакторов ­ Блокнот (Notepad), что входит в состав всех версий системы Wіndows. Текстовые процессоры Тексты­процессоры   обеспечивают   роботу   с   форматированным   текстом,   который   имеет определенные параметры оформления: шрифт (гарнитуру), размер шрифта, написания, цвет, абзацные отступления и интервалы и т.п.. Документ текстового процессора может содержать также графические изображения, диаграммы, таблицы, формулы, звуковые файлы, видеоклипы и прочие объекты. Каждый текстовый процессор имеет свой уникальный формат сохранения данных, и потому подготовленный ним документ нельзя  непосредственно открыть в другой программе. Обеспечивают такую возможность специальные  программные средства  ­ конверторы, которые превращают данные  одного формата на данные другого формата. За их помощью можно также сохранить документ в файле нужного формата. Среди   всех   текстовых   процессоров   известнейшим   считают   Mіcrosoft   Word,   что   дальше рассмотрим подробнее. Альтернативой есть довольно распространенная программа Wrіter из офисного пакета OpenOffіce.org, которая за своими возможностями имело чем уступает своему конкуренту и вдобавок  бесплатная. 9 Популярнейший текстовые процессоры работают по принципу WYSІWYG (What Your See Іs What Your Get ­ что видишь, то и имеешь), то есть обеспечивают соответствие экранного образца документа его реальному, печатному виду. Другой подход (больше присущий издательским системам) предусматривает   два   этапа   подготовки   документа:   определения   параметров   форматирования   с помощью специальных команд и генерирование готового документа. Настольные издательские системы Настольные   издательские   системы   используют   для   разработки   профессиональной полиграфической   продукции   (газет,   книжек,   журналов   и   т.п.),   в   частности   цветной.   Предыдущую подготовку   текстов   для   них   выполняют   с   помощью   текстовых   процессоров,   иллюстрации   также создают   в   специализированных   программах.   Издательские   системы   имеют   удобные   средства   для создания   багатосторінкових   сложных   изданий   и   дают   возможность   получить   материалы,   которые удовлетворяют требованиям типографии. Сегодня известнейшими издательскими системами профессионального уровня важаються Adobe PageMaker, QuarkXPress и Adobe ІnDesіgn. Тем не менее следует указать, что текстовый процессор Mіcrosoft Word, в особенности последних версий, можно смело отнести к настольным издательским системам среднего класса. Среда текстовых процессоров MS Word и Open Office. Org Writer (СЛАЙД 5, 6, 7 – 21): Стандартными компонентами среды текстового процессора являются: рабочее поле, текстовый  курсор, строка состояния, меню команд/ На стандартном окне Writer и Word возможно размещение следующих элементов экрана:       панель инструментов «Стандартная»; панель инструментов «Форматирование»; панель инструментов «Рисование»; линейка; полосы прокрутки; указатель мыши. Текстовый процессор Mіcrosoft Word ­ это программа, предназначенная для работы в системе Wіndows, а потому его интерфейс организованно за теми же принципами, что и интерфейсы других Wіndows­програм.   Прежде   всего   цестосується   структуры   окна   программы,   стандартных   названий некоторых команд меню (например, Файл?Создать, Правка?Копировать), вида диалоговых окон и т.п.. Интерфейс Mіcrosoft Word 2003 есть настроюваним: пользователь может изменять содержимое панелей инструментов   и   меню,   их   расположения   и   т.п..   Тем   не   менее   дальше   мы   будем   рассматривать стандартный   набор   настроек.   Чтобы   запустить   Word,   выполните   команду   Пуск?Все   программы? Mіcrosoft Offce?Mіcrosoft Offce Word 2003. Можно также в окне Проводника дважды щелкнуть мышью файл с расширением doc. После запуска на экране отобразится окно программы (рис. 22.2). 10 Как и окно любой другой Wіndows­программы, окно Mіcrosoft Word содержит строка заголовка, где указан имени активного документа (того, с которым в это время работают) и название программы. Под строкой заголовка расположенное меню программы, панели инструментов и рабочая область, в которой пользователь вводит и редактирует текст, а также другие стандартные элементы  Wіndows­окно.  Слева и в верхней части рабочей области размещен линейки, которые дают возможность видеть размеры объектов документа. Пользователь может взаимодействовать с программой Word с помощью таких основных средств: главное меню, панели инструментов, области задач.  Главное меню  Доступ к всем функциям программы Mіcrosoft Word 2003 можно получить через ее главное меню,   строка   которого   размещен   под   заголовком   окна   программы.   Каждый   пункт   главного   меню открывает группу команд, которые выполняются над подобными объектами или применяют к объектам подобные операции. Так, в меню Файл собран команды для работы с файлами документов, в меню Вставка ­ команды для вставки, а в меню Формат ­ для форматирования разных объектов. Программа Word 2003 по умолчанию открывает короткие  (персонифицированные) меню: если щелкнуть   какой­либо   элемент   строки   меню,   появляется   краткий   список,   который   содержит найуживаніші   команды.   Чтобы   открыть   полный   перечень   команд,   достаточно   щелкнуть   маленькую двойную стрелку внизу меню.  Панели инструментов  Под   строкой   меню   расположен   панели   инструментов.   По   умолчанию   открыто   панель Стандартная,   что   содержит   кнопки   для   выполнения   основных   команд,   и   панель   Форматирования, элементы   которой   предназначенные   для   форматирования   текста.   Чтобы   узнать   название   какой­то кнопки или списка на панели инструментов, достаточно привести на них курсор и немного подождать: рядом появится подсказка. В программе Word много панелей инструментов. Некоторые из них появляются автоматически после   выбора   определенных   команд   меню   или   выделения   объектов,   другие   можно   отобразить   с помощью меню Вид?Панели инструментов. Однако зазвичай для работы с текстом целиком хватает панелей Стандартная и Форматирования. Области задач Еще одно удобное средство для работы с программой Word 2003 ­ так называемая область задач. Областей­задач ­ это специальное окно, которое открывается по правую сторону от рабочей области и содержит команды для выполнения наиболее распространенных действий.  Персонифицированное и   полное меню Правка Некоторые из областей задач отображаются на экране автоматически. Например, по умолчанию каждый раз после запуска программы открывается область задач Приступая к работе , которая помогает начать сеанс работы с текстовым редактором. Другие области задач отображаются после выполнения определенных команд меню. 11 Например, команда Файл?Создать открывает область задач Создать документ, которая помогает выполнить эту операцию. Если область задач не нужна, ее можно спрятать, щелкнув кнопку Х (Закрыть) в правом верхнем углу.  Другие средства взаимодействия с программою  Можно использовать не только главное, но и контекстное меню, что открывается клацаньем правой   кнопки   мыши   на   объекте   и   содержит   команды,   которые   применяют   к   нему   чаще   всего. Например, в контекстном меню текста являются команды Вырезать, Копировать и Вставить с меню Правка и Шрифт, Абзац, и Список с меню Формат Некоторые   команды   можно   выполнять   и   другим   способом   ­   нажимая   связанные   с   ними комбинации   клавиш.   Вчастности,   для   сохранности   документа   используют   комбинацию   Ctrl+S (удерживая клавишу Ctrl, нажимают S), а для печати ­ Ctrl+P. Найуживаніші комбинации клавиш можно увидеть в меню по правую сторону от названий команд. Создания, сохранение  и открывания документа Во время работы с любым текстовым документом пользователь выполняет по крайней мере три действия:   создает   документ,   сохраняет   его   в   файле   и   открывает   этот   файл   для   дальнейшего редактирования, просмотра или печати. В программе Word все эти действия выполняют с помощью команд меню Файл и кнопок панели инструментов Стандартная. Создания нового документа После запуска программа Word автоматически создает новый документ и предоставляет нему имя Документ 1. С новообразованным документом можно сразу работать: вводить у него текст из клавиатуры, редактировать его, изменять вид и т.п., а потом сохранить в файле, предоставив нему содержательное имя. Оставлять предложенную программой название крайне нежелательно, поскольку со временем невозможно будет понять, что содержится в документе. Например, файл автобиографии можно назвать ­ Автобиография, а письмо к другу ­ как­то на манер Письмо к Петру от 12 июля и т.п.. Если  во время одного сеанса работы нужно создать другие новые документы, это делают с помощью   кнопки       (Создать   файл)   панели   инструментов   Стандартная.   Эти   документы   приобретут имена Документ 2, Документ 3 и т.д.. Сохранение документа После   внесения   к   документу   необходимых   изменений   результат   работы   нужно   сохранить   в файле на диске. Это нужно делать довольно часто, а не после завершения определенного этапа (скажем, введения всего нужного текста или исправления всех ошибок).  Для   сохранности   документа   используют   кнопку       (Сохранить)   панели   инструментов Стандартная. Если документ еще ни разу не было сохранено (об этом зазвичай свидетельствует его название Документ 1, Документ 2 и т.п.), то будет открыто окно Сохранения документа, в котором можно:     После  клацанья  кнопки  Сохранить   документ  будет   сохранен  в  выбранной  папке,   в  файле   с заданным   именем.   Следующее   сохранение   документа   с   помощью   кнопки       (Сохранить)   панели Стандартная  (или  команды Файл?Сохранить  ли комбинации  клавиш  Ctrl+S) будет  происходить  без открытия диалогового окна, в той самой папке и с тем самым именем. Если нужно записать документ в другой файл, воспользуйтесь командой Файл?Сохранить как. выбрать диск и папку, где будет сохраняться файл (с списка Папка); задать имя файла (введя его в поле Имени файла); выбрать формат, в котором файл будет сохранен (с списка Тип файла). Организовать эффективную  и удобную работу в программе  Word поможет  диалоговое  окно Параметры, которое открывается командой Сервис?Параметры.  С   помощью   этого   окна   можно,   вчастности,   установить   режим   автоматического   сохранения документов.   На   вкладыше   Сохранения   диалогового   окна   Параметры   следует   установить   флажок автозбереження каждые, задав в поле минут промежуток времени, через который будет запускаться процесс   автоматического  сохранения.  Если   во время  работы  с  текстовым  процессором  произойдет авария (например, в электросети исчезнет напряжение), то после повторного запуска программы на 12 экране появится список автоматически сохраненных файлов, и их можно будет восстановить. Однако, завершив   работу   с   документом,     его   необходимо   сохранить   "по­настоящему"   ­   командой Файл/Сохранить или с помощью соответствующей кнопки панели инструментов Стандартная. Во время работы с документом его также следует время от времени сохранять. Открытия сохраненного документа Сохраненный документ можно открыть когда ­ во время другого сеанса работы с программой Word   или   даже   на   другом   компьютере   (конечно,   если   перенести   туда   файл).   Для   этого   нужно выполнить команду Файл?Открыть ли щелкнуть кнопку   (Открыть) панели инструментов Стандартная.  После   этого   появится   окно   Открытия   документа   (оно   почти   такое   именно,   как   и   окно Сохранение документа). В нем следует выбрать нужный файл и щелкнуть кнопку Открыть. После этого документ отобразится в рабочей области программы.  Выбирая   файл   для   открытия   в   программе   Word,   можно   предварительно   просмотреть   его содержимое с помощью кнопки   (Представления) на панели инструментов диалогового окна Открытия документа. Несколько документов, с которыми пользователь работал в предыдущих сеансах работы, можно открыть проще, выбрав нужное название файла в списке, размещенному в нижней части меню Файл или в   участке   Открытия   области   задач   Приступая   к   работе.   Документ   можно   также   открыть непосредственно из окна папки. Форматы файлов документов Программа   Word   предоставляет   возможность   как   считывать,   так   и   сохранять   документы   в многих   форматах.   Для   выбора   формата   в   диалоговых   окнах,   предназначенных   для   сохранения   и открывание документов, есть раскрывной список Тип файла. Описания наиболее распространенных форматов приведен ниже (в дужках указан шаблон имени файла).  Документ Word (*.doc) ­ собственный формат документа текстового процессора Word. В этом формате документы сохраняются по умолчанию.  Шаблон   документа   (*.dot)   ­   формат   шаблона,   на   котором   могут   базироваться   другие документы.  Текст в формате RTF (*.rtf ) ­ формат RTF (расширенный текстовый формат), что есть также универсальным   форматом   текстовых   файлов,   в   котором   сохраняется   форматирования текста.  Обычный текст (*.txt) ­ простой текстовый формат, который сохраняет лишь символы и не сохраняет   форматирования.   Файлы   в   этом   формате   имеют   небольшой   объем;   их   можно открыть с помощью любой программы, которая работает с текстом.   Веб­сторінка (*.htm; *.html) ­ формат веб­сторінки. Его используют в случае размещения документа в Интернете. Использование справочной системы Во   время   работы   с   программой   Word   у   пользователя,   прежде   всего   у   начинающего,   может возникнуть много вопросов. Что делать в таком случае? Конечно, можно обратиться за помощью к учителям   или   досвідченіших   пользователям,   однако   сначала   следует   попробовать   найти   ответ   в справочной системе программы. Это можно сделать в два способа.   Введите запрос в поле Введите вопроса, которое расположенное в верхнему правому кованые окна программы, в строке меню. Найточніші результаты дает запрос из 2­7 слов.  Воспользуйтесь областью задач Справка Word, что открывается командой Справка?Справка: Mіcrosoft Offce Word. Поле Поиск здесь имеет то самое назначение, что и поле Введите вопроса в строке меню.  Работа справочной системы в особенности эффективная, когда есть подключения к Интернету. В таком  случае  из   панели  задач Справка   открывается   доступ  к значительно  большему  количеству разделов   справки   и   шаблонов,   которые   лучше   всего   отвечают   заданному   вопросу.   Кроме   того, пользователю будут доступными ссылка на учебные курсы, обновления продуктов, коллекции картинок и прочие ресурсы, размещенные  на веб­сайті Mіcrosoft Offіce Onlіne. К тому сайту можно обратиться и непосредственно из программы Word 2003, выполнив команду Справка Mіcrosoft Offce Onlіne. Тем не менее если подключения к Интернету медленное, поиск сведений  на сайті Mіcrosoft Offіce Onlіne может длиться весьма долго. В этом случае на панели Поиск в области задач  Результаты   поиска   с   всплывающего   списка   следует   выбрать   элемент   Автономная   справка   и щелкнуть кнопку   (Начать поиск) по правую сторону от поля с поисковым запросом.  Выполните упражнение ­ 1, в которой вы создадите, сохраните в разных форматах и откроете текстовый документ, а также используете справочную систему. 13 Выводы Текстовыми редакторами называют программы, предназначенные для введения, редактирования и   сохранение   в   файле   неотформатированного   текста,   все   символы   которого   имеют   одинаковые параметры отображения.  Текстовые   процессоры   обеспечивают   роботу   с   форматированным   текстом,   который   имеет определенные   параметры   оформления:   шрифт   (гарнитуру),   размер,   написания,   цвет,   абзацные отступления и интервалы и т.п.. Кроме текста документ может содержать графические изображения, диаграммы, таблицы, формулы, а также звуковые файлы, видеоклипы и прочие объекты.  Настольные   издательские   системы   используют   для   профессионального   оформления полиграфической продукции (газет, книжек, журналов и т.п.). К основным средствам, с помощью которых пользователь взаимодействует с программой Word, належат меню, панели инструментов, области задач.   Ограничения области   поиска для ускоренного выбора команд меню используют специальные комбинации клавиш. Файлы документов, созданных в программе Word, имеют расширение doc.  Документы Word можно также сохранять     шаблонов (с расширением dot) и т.п.. Для   получения   справочной   информации   следует   ввести   запрос   в  поле   Введите   вопроса   или в обычных текстовых файлах (что имеют расширение txt),  в виде веб­сторінок (с расширением htm и html),  выбрать команду Справка?Справка: Mіcrosoft Offce Word. Вопросы  1. Чем отличается текстовый процессор от текстового редактора, а издательская система от текстового процессора? 2.  Какую комбинацию клавиш используют для сохранности текущего документа в программе Word? 3.   Приведите  примеры  элементов интерфейса  Word, общих  для большинства  Wіndows­програм, и таких, что есть лишь в программе Word. 4.  Назовите форматы файлов, в которых можно сохранить документ Word. 5.  Как можно получить справочную информацию относительно работы по Word? 6.  Какие преимущества предоставляет онлайнова справка сравнительно с автономной? Когда все­таки лучше использовать автономную справочную систему? V. VI. Систематизация и обобщение знаний.  Итог урока.

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)

Поурочный план по предмету Информатика и ИКТ по теме: "Технология обработки текстовой информации" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018