Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л.Л. Босовой. Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности,а так же подробное календарно-тематическое планирование с ссылкой на ЭОР
и практику в Интернете. Программа рассчитана на 1 часа в неделю.
ктп_инф_7_кл_подходит.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Основная общеобразовательная школа п.Садовый
«РАССМОТРЕННО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР И.о.директора школы _____/___________ ______/Мурзабекова
З.М. _____ /Гузитаева И.З.
«____»_________2018 г. «___»__ _2018 г. Пр.№___«__» _____2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
7 класса
(срок реализации – 1 год)
2018 2019 учебный год.
Учебник, автор Информатика. Босова Л.Л.
Издательство, год издания Бином. 2018 г
Учитель: Тягненко Дарина Эдуардовна
Образование: высшее, Ставропольский филиал
Московского государственного университета им. Шолохова
Квалификационная категория: б/к
Стаж педагогической деятельности: 4 года
Недельная нагрузка: в данных классах: 1 час
общая: 34
1 п.Садовый
2018 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ
для 57 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 211
классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
формирование у учащихся готовности к информационноучебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства
информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за
результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе,
недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной
реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения
Windows в образовательном процессе.
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по
информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 7 классе, даны
ответы, указания и решения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).
Рабочей программой предусмотрено:
контрольных работ – 4;
практических работ – 12;
2 Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса
являются:
критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
•
•
•
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации;
•
•
•
•
•
•
•
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
•знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы
•
•
•
•
работы;
•
•
•
•
•
•
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
3 •
создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
4 Перечень учебнометодических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
• Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
• Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
• Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
• Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
• Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Оборудование и приборы
1.
2.
3.
Операционная система Windows XP, Alt Linux.
Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice.
Плакаты Босовой Л.Л
5 Календарнотематическое планирование по информатике 7 класс
Номер
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема
урока
Цели изучения
курса
информатики и
ИКТ. Техника
безопасности и
организация
рабочего
места.
Информация и
её свойства
Информационн
ые процессы.
Обработка
информации
Информационн
ые процессы.
Хранение и
передача
информации
Всемирная
паутина как
информационн
ое хранилище
Представление
информации
Решаемые учебные задачи
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе наук, с целями изучения курса
информатики;
2)обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в
повседневной жизни;3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ
Дата проведения
План
Факт
Домашнее
задание
Введение.
1) обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе
представления об информации;
2) рассмотрение подходов к классификации информации;
3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой
основе навыков оценивания информации с позиции еѐ свойств;
4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию
1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и
информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов;
2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации
1) расширить представления учащихся об информационных процессах;
2) систематизировать представления учащихся о носителях информации;
3) рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе,
обществе, технике;
4) рассмотреть схему передачи информации
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со
Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов
1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;
2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;
3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;
4) систематизация знаний о формах представления информации
6
§1.1.
§1.2.
§1.2.
§1.3.
§1.4 Номер
урока
7.
Тема
урока
Дискретная
форма
представления
информации
8.
9.
10.
11.
Единицы
измерения
информации
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий темы
«Информация
и
информационн
ые процессы».
Проверочная
работа
Основные
компоненты
компьютера и
их функции
Персональный
компьютер.
Решаемые учебные задачи
1) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
2) систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов
произвольного алфавита в двоичный код;
3) выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых
комбинаций;
4) обоснование универсальности двоичного кодирования;
5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами
1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;
2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;
3) определение информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов
алфавита;
4) изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;
5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы»
1) разъяснение сущности компьютера как универсального (1) электронного (2) программно управляемого
(3) устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими
функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере
1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;
2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального
компьютера (по состоянию на текущий период времени);
3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих
представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных
7
Дата проведения
Факт
План
Домашнее
задание
§1.5.
§1.6.
§2.1
§2.2 Решаемые учебные задачи
1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционных систем и их функций;
4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты
Дата проведения
Факт
План
Домашнее
задание
§2.3.
1) развитие представлений учащихся о деятельности программирования;
2) систематизация представлений о прикладном программном обеспечении;
3) рассмотрение правовых норм использования программного обеспечения
1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;
2) обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников
записывать полное имя файла / каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой
структуры некоторого информационного носителя;
3) сформировать представление о файловых структурах; научить школьников строить графическое
изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;
4) расширить представления об операциях с файлами; познакомить школьников с возможностью использования
маски для операций с файлами
1) ввести понятие пользовательского интерфейс, дать представление о его разновидностях;
2) систематизировать представления учащихся об объектноориентированном графическом интерфейсе;
3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;
4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для
работы с информацией;
2) проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
§2.3
§2.4.
§2.5
Номер
урока
12.
13.
14.
15.
16.
Тема
урока
Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение
Системы
программирова
ния и
прикладное
программное
обеспечение
Файлы и
файловые
структуры
Пользовательс
кий интерфейс
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий темы
«Компьютер
как
универсальное
устройство для
работы с
информацией».
Проверочная
работа
8 Номер
урока
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Тема
урока
Формирование
изображения
на экране
компьютера
Компьютерная
графика
Создание
графических
изображений
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий темы
«Обработка
графической
информации».
Проверочная
работа
Текстовые
документы и
технологии их
создания
Создание
текстовых
документов на
компьютере
Прямое
форматирован
ие
Стилевое
форматирован
ие
Решаемые учебные задачи
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель,
глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных
графических форматов
1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
2) повторение основных приѐмов работы в растровом графическом редакторе;
3) повторение основных приѐмов работы в векторном графическом редакторе
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте обработки
графической информации;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации»
1) расширение представлений о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;
2) сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;
3) систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов
1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;
2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;
3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере
(вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка
переносов)
1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);
3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой
строки, междустрочный интервал и др.)
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация
страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов
9
Дата проведения
Факт
План
Домашнее
задание
§3.1
§3.2
§3.3
§4.1
§4.2
§4.3
§4.3 Номер
урока
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Тема
урока
Визуализация
информации в
текстовых
документах
Распознавание
текста и
системы
компьютерного
перевода
Оценка
количественны
х параметров
текстовых
документов
Оформление
реферата
История
вычислительно
й техники
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий темы
«Обработка
текстовой
информации».
Проверочная
работа.
Технология
мультимедиа.
Компьютерные
презентации
Создание
мультимедийн
ой презентации
Решаемые учебные задачи
1) обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых
документах;
2) обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых
документах;
3) обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.
1) расширение представлений о технологии оптического распознавания текстовых документов;
2) расширение представлений о компьютерных словарях и программахпереводчиках
1) рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые
таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв
национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);
2) вычисление информационного объѐма фрагментов текста
1) закрепление умений оценки количественных параметров текстовых документов;
2) рассмотрение правил оформления реферата;
3) оформление реферата «история вычислительной техники»
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания
текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации»
1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;
2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;
3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов
1) рассмотрение сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»;
2) рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации;
3) создание презентации «Персональный компьютер»
1) повторение основных требований к созданию мультимедийной презентации;
2) создание презентации «История развития компьютерной техники»
1
Дата проведения
Факт
План
Домашнее
задание
§4.4
§4.5
§4.6
§5.1
§5.2
§5.2 1) обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях;
2) публичное представление рефератов и презентаций
Решаемые учебные задачи
Дата проведения
Факт
План
Домашнее
задание
Номер
урока
33.
34.
Тема
урока
Обобщение и
систематизаци
я основных
понятий главы
«Мультимедиа
». Проверочная
работа
Итоговая
диагностика.
1
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.