Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
29.01.2019
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л.Л. Босовой. Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности,а так же подробное календарно-тематическое планирование с ссылкой на ЭОР и практику в Интернете. Программа рассчитана на 1 часа в неделю.
ктп_инф_7_кл_подходит.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  Основная общеобразовательная школа п.Садовый «РАССМОТРЕННО»                 «СОГЛАСОВАНО»                     «УТВЕРЖДЕНА» Руководитель ШМО                    Зам.директора по УВР                    И.о.директора школы                 _____/___________                       ______/Мурзабекова  З.М.              _____ /Гузитаева И.З. «____»_________2018 г.             «___»__        _2018 г.                        Пр.№___«__» _____2018 г.                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  информатике 7 класса (срок реализации – 1 год)    2018 ­2019 учебный год. Учебник, автор  Информатика. Босова Л.Л. Издательство, год издания Бином. 2018 г Учитель: Тягненко Дарина Эдуардовна Образование: высшее, Ставропольский филиал  Московского государственного университета им. Шолохова Квалификационная категория: б/к Стаж педагогической деятельности: 4 года  Недельная нагрузка: в данных классах: 1 час                                  общая:    34 1 п.Садовый ­ 2018 г.­ Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ  для 57 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11  классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».            Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:  формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;  формирование у учащихся готовности к информационно­учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства  информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;  пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;  развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;  воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за  результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе,  недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;  приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи  информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной  реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения  Windows в образовательном процессе. учебник и рабочая тетрадь для учащихся;   методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы  Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят:    с УМК;    комплект цифровых образовательных ресурсов; сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по  информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 7 классе, даны  ответы, указания и решения. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).  Рабочей программой предусмотрено: контрольных работ – 4; практических работ – 12;  2 Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций.  В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса  являются:  критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;  решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;   комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;   определение адекватных способов решения логических задач. Учащиеся должны: • • • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию  классификации; • • • • • • • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; •знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы  • • • • работы; • • • • • • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; выполнять операции с основными объектами операционной системы; выполнять основные операции с объектами файловой системы; уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; 3 • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; 4 Перечень учебно­методических средств обучения Литература (основная и дополнительная) • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Оборудование и приборы 1. 2. 3. Операционная система Windows XP, Alt Linux. Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice. Плакаты Босовой Л.Л 5 Календарно­тематическое планирование по информатике 7 класс Номер урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема урока Цели изучения  курса  информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация  рабочего  места. Информация и  её свойства Информационн ые процессы.  Обработка  информации Информационн ые процессы.  Хранение и  передача  информации Всемирная  паутина как  информационн ое хранилище Представление информации Решаемые учебные задачи 1)  знакомство  учащихся  информатикой  как  наукой,  с  еѐ  местом  в  системе наук, с целями изучения курса  информатики; 2)обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ  при изучении школьных предметов и в  повседневной жизни;3)  знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; 4)  повторение    правил  техники  безопасности  и  организации  рабочего  места при работе со средствами ИКТ Дата проведения План Факт Домашнее задание Введение. 1)  обобщение  представлений  учащихся  о  сигналах  различной  природы; формирование на этой основе  представления об информации; 2)  рассмотрение подходов к классификации информации; 3)  рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование  на  этой  основе  навыков  оценивания  информации с  позиции  еѐ свойств; 4)  формирование  навыков  определения   информативности  некоторого  сообщения, если известны  способности конкретного субъекта к его восприятию 1)  закрепить  навыки  определения  информационного  веса  символа  произвольного алфавита  и   информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого количества символов; 2)  познакомить учащихся с понятием информационного процесса; 3)  рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; 4)  рассмотреть разные типы и способы обработки информации 1)  расширить представления учащихся об информационных процессах; 2)  систематизировать представления учащихся о носителях информации; 3)  рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе,  обществе, технике;  4)  рассмотреть схему передачи информации 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  WWW;  уточнение терминологии, связанной со  Всемирной паутиной; 2)  систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; 3)  знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; 4)  знакомство с правилами составления поисковых запросов 1)  расширение  и   систематизация  представлений  учащихся  о  знаках  и  знаковых системах; 2)  систематизация представлений о языке как знаковой системе;  3)  установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4)  систематизация знаний о формах представления информации 6 §1.1. §1.2. §1.2. §1.3. §1.4 Номер урока 7. Тема урока Дискретная  форма  представления  информации 8. 9. 10. 11. Единицы  измерения  информации Обобщение и  систематизаци я основных  понятий темы  «Информация  и  информационн ые процессы».  Проверочная  работа Основные  компоненты  компьютера и  их функции Персональный  компьютер.  Решаемые учебные задачи 1)  рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; 2)  систематизация  представлений  о  двоичном  кодировании;  рассмотрение  общей схемы перевода символов  произвольного алфавита в двоичный код;  3)  выявление  взаимосвязи  между  разрядностью  двоичного  кода  и  возможным количеством кодовых  комбинаций; 4)  обоснование универсальности двоичного кодирования; 5)  знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами 1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации; 2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита; 3)  определение  информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого количества символов  алфавита; 4)  изучение единиц измерения информации и соотношения между ними; 5)  знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информации  и информационных процессах; 2)  проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы» 1)  разъяснение  сущности  компьютера  как  универсального  (1)  электронного  (2) программно управляемого  (3) устройства; 2)  обобщение  представлений  об   основных  устройствах  компьютера  с  точки  зрения выполняемых  ими   функций;  проведение  аналогии  между  человеком  и компьютером; 3)  рассмотрение основных характеристик компьютера; 4)  рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере 1)  систематизация  знаний  учащихся  об  основных  устройствах  персонального компьютера;  2)  рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального  компьютера (по состоянию на текущий период времени); 3)  развитие  представлений  о  компьютере  как  инструменте  выхода  в  Интернет; формирование  общих   представлений  о  компьютерных  сетях,  ведение  понятия скорость передачи данных 7 Дата проведения Факт План Домашнее задание §1.5. §1.6. §2.1 §2.2 Решаемые учебные задачи 1)  обобщение представлений  учащихся  о  программном  обеспечении  персонального компьютера; 2)  систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения; 3)  рассмотрение операционных систем и их функций; 4)  рассмотрение вопросов антивирусной защиты Дата проведения Факт План Домашнее задание §2.3. 1)  развитие представлений учащихся о деятельности программирования; 2)  систематизация представлений о прикладном программном обеспечении; 3)  рассмотрение правовых норм использования программного обеспечения 1)  дать представление о логических именах устройств внешней памяти; 2)  обобщить  представления  школьников  о  файлах  и  папках,  правилах  их именования; научить  школьников  записывать  полное  имя  файла  /  каталога, путь  к  файлу  /  каталогу  по  имеющемуся  описанию  файловой   структуры некоторого информационного носителя; 3)  сформировать  представление  о  файловых  структурах;  научить  школьников строить графическое  изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации; 4)  расширить представления об операциях с файлами; познакомить школьников с возможностью использования  маски для операций с файлами 1)  ввести  понятие  пользовательского  интерфейс,  дать  представление  о  его разновидностях; 2)  систематизировать  представления  учащихся  об  объектно­ориентированном графическом интерфейсе; 3)  систематизировать  представления  учащихся  об  основных  элементах графического интерфейса; 4)  рассмотреть  вопросы,  касающиеся  организации  индивидуального информационного пространства 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  компьютере  как универсальном устройстве для  работы с информацией; 2)  проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» §2.3 §2.4. §2.5 Номер урока 12. 13. 14. 15. 16. Тема урока Программное  обеспечение  компьютера.  Системное  программное  обеспечение Системы  программирова ния и  прикладное  программное  обеспечение Файлы и  файловые  структуры Пользовательс кий интерфейс Обобщение и  систематизаци я основных  понятий темы  «Компьютер  как  универсальное  устройство для работы с  информацией». Проверочная  работа 8 Номер урока 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Тема урока Формирование  изображения  на экране  компьютера Компьютерная  графика Создание  графических  изображений  Обобщение и  систематизаци я основных  понятий темы  «Обработка  графической  информации».  Проверочная  работа Текстовые  документы и  технологии их  создания Создание  текстовых  документов на  компьютере Прямое  форматирован ие Стилевое  форматирован ие Решаемые учебные задачи 1)  формирование представлений о пространственном разрешении монитора; 2)  рассмотрение  основных  понятий,  связанных  с  компьютерным  представлением цвета (цветовая модель,  глубина цвета, палитра монитора); 3)  расширение  и  систематизация  представлений  о  видеосистеме  персонального компьютера 1)  расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2)  обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3)  расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4)  формирование  представлений  о  разнообразии  и  целесообразности  использования тех или иных  графических форматов 1)  обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; 2)  повторение основных приѐмов работы в растровом графическом редакторе; 3)  повторение основных приѐмов работы в векторном графическом редакторе 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  компьютере  как инструменте обработки  графической информации; 2)  проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации» 1)  расширение  представлений  о  сущности  понятия  «документ»,  о  структуре текстового документа; 2)  сравнение  «бумажной»  и  «компьютерной»  технологий  подготовки  текстовых документов; 3)  систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов 1)  рассмотрение  рекомендаций,  которых  следует  придерживаться  при  работе  на клавиатуре; 2)  актуализация основных правил ввода текстовой информации; 3)  систематизация  сведений  об  операциях  на  этапе  редактирования  текстовых документов  на  компьютере   (вставка,  удаление  и  замена  символов,  работа  с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка  переносов) 1)  рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; 2)  расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет); 3)  расширение  и  систематизация  представлений  о  форматировании  абзацев (выравнивание, отступ первой  строки, междустрочный интервал и др.) 1)  формирование представлений о стилевом форматировании; 2)  расширение  и  систематизация  представлений  о  форматировании  страниц документов (ориентация  страниц, поля, номера страниц, колонтитулы); 3)  формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов 9 Дата проведения Факт План Домашнее задание §3.1 §3.2 §3.3 §4.1 §4.2 §4.3 §4.3 Номер урока 25.  26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Тема урока Визуализация  информации в  текстовых  документах Распознавание  текста и  системы  компьютерного перевода Оценка  количественны х параметров  текстовых  документов Оформление  реферата  История  вычислительно й техники Обобщение и  систематизаци я основных  понятий темы  «Обработка  текстовой  информации».  Проверочная  работа. Технология  мультимедиа.  Компьютерные презентации Создание  мультимедийн ой презентации Решаемые учебные задачи 1)  обобщение  представлений  о  способах  создания  списков  и  возможностях  их использования в текстовых  документах; 2)  обобщение  представлений  о  способах  создания  таблиц   и  возможностях  их использования в текстовых  документах; 3)  обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах. 1)  расширение  представлений  о  технологии  оптического  распознавания  текстовых документов; 2)  расширение представлений о компьютерных словарях и программах­переводчиках 1)  рассмотрение  основных  принципов  представления  текстовой  информации  в компьютере  (кодовые   таблицы;  американский  стандартный  код  для  обмена информацией,  примеры  кодирования  букв   национальных  алфавитов; представление о стандарте Юникод); 2)  вычисление информационного объѐма фрагментов текста 1)  закрепление умений оценки количественных параметров текстовых документов; 2)  рассмотрение правил оформления реферата; 3)  оформление реферата «история вычислительной техники» 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  компьютере  как инструменте создания  текстовой информации; 2)  проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации» 1)  рассмотрение  сущности  понятия  «технология  мультимедиа»,  областей использования мультимедиа; 2)  рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа; 3)  рассмотрение  подходов  к  оценке  количественных  параметров  мультимедийных объектов 1)  рассмотрение сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»; 2)  рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации; 3)  создание презентации «Персональный компьютер» 1)  повторение основных требований к созданию мультимедийной презентации; 2)  создание презентации «История развития компьютерной техники» 1 Дата проведения Факт План Домашнее задание §4.4 §4.5 §4.6 §5.1 §5.2 §5.2 1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  мультимедийных технологиях; 2)  публичное представление рефератов и презентаций Решаемые учебные задачи Дата проведения Факт План Домашнее задание Номер урока 33. 34. Тема урока Обобщение и  систематизаци я основных  понятий главы  «Мультимедиа ». Проверочная работа  Итоговая  диагностика. 1

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019