Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
10.07.2018
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В основу положена авторская программа Семакина И.Г. Программа содержит описание ожидаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа рассчитана на базовый уровень освоения предмета учащимися 7 класса. Календарно -тематическое планирование публикуется отдельно от программы.
ПЗ РП 7 Семакин ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «СОГЛАСОВАНО»  _____________________ Школьное методическое   объединение.                         протокол № 1                        От «26» августа 2016 г          «СОГЛАСОВАНО»  _____________________  «29» августа 2016 г  Зам. директора УВР Н.Г.Кытманова         «УТВЕРЖДЕНА»  _________________      Приказом директора школы  №193 от «29» августа 2016  г.    Т. А. Туфекчи                                                   «СОГЛАС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ на 2016 ­ 2017 учебный год «Информатика и ИКТ» 7  КЛАСС                             Учитель:                               Федотова Софья Николаевна.                  2016г. Пояснительная записка Составитель: Федотова Софья Николаевна Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 7­х классов. Уровень изучения предмета –  базовый.  Изучение предмета «Информатика и ИКТ»   ведется   в   7   классе   согласно   федеральному   учебному   плану.   Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный   час в неделю, что составляет 35 учебных часов   в   год.   Данное   количество   часов,   содержание   предмета   полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для основной школы 7­9 классы» И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2012 г.). Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   — одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений   современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для   формирования   качеств личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на   деятельностную   жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент   на   изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании информационной   культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Уже   на   самых   ранних   этапах   обучения   школьники   должны   получать представление   о   сущности   информационных   процессов,   рассматривать   примеры передачи,   хранения   и   обработки   информации   в   деятельности   человека,   живой природе   и   технике,   учиться   классифицировать   информацию,   выделять   общее   и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует   основы   научного   мировоззрения.   В   содержании   курса   информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики,   развитии алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере   общеобразовательный потенциал этого курса.   формировании   информационной   культуры, Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики   и   ИКТ,   в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную   информационную   деятельность,   представлять   и   оценивать   ее результаты; базовое   изучение   понятий   основного   курса   школьной   информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения  информатики и ИКТ  необходимо решить следующие задачи: создать   условия   для   осознанного   использования   учащимися   при   изучении школьных   дисциплин   таких   общепредметных   понятий   как   «объект»,   «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; сформировать   у   учащихся     умения   организации   собственной   учебной деятельности,   включающими:   целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить; планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного   результата,   разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение результата;  контроль –  интерпретация   полученного  результата,  его  соотнесение   с имеющимися   данными   с   целью   установления   соответствия   или   несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив   разбиение   задачи   на   подзадачи, в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение   выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации;   овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;  сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной работы,   первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности,   принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе;   умения   выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей работы с помощью средств ИКТ. Для   обучения  информатике   и  ИКТ   в  МОУ «Липицкая  СОШ»  на   базовом уровне   выбрана   содержательная   линия   учебников   «Информатика   и   ИКТ»   И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова 7 класс, 8 класс, 9 класс, которые   разработаны   с   учётом   целенаправленного   формирования   и   развития универсальных учебных действий.  Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС),   имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе…»  Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении   учебника   в   целом,   где   использован   систематизирующий   видеоряд, иллюстрирующий   процесс   изучения   предмета   как   путешествие   по   «Океану Информатики»   с   посещением   расположенных   в   нем   «материков»   и   «островов» (тематические разделы предмета).  В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. Данные учебники включены в Федеральный перечень. Для выполнения всех видов обучающих работ по информатике и ИКТ в 7­м классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:  «Информатика и ИКТ. 7 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;    «Информатика.   Задачник­практикум   (в   2   томах).   Учебное   пособие   для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;   «Информатика. Программа для основной школы 7­9 классы. И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;  «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И.   Перескокова,   Т.В.   Ромашкина,   И.Г.   Семакин».,   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2012г;   «Информатика.   Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина;   «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней школе»     методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр.   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г;   ЦОР. (Мастерская Семакина) Система   контролирующих   материалов,   позволяющих   оценить   уровень   и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя: 1. «Информатика. Задачник­практикум (в 2 томах). Учебное пособие для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;  2. «Информатика.   Сборник   дидактических   материалов   для   текущего контроля   результатов   обучения   по   информатике   и   ИКТ   в   основной   школе.   Г.Н. Овчинникова,   О.И.   Перескокова,   Т.В.   Ромашкина,   И.Г.   Семакин».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г; 3. ЦОР. (Мастерская Семакина) Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе: 1. «Информатика.   Программа   для   основной   школы   7­9   классы.   И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 2. «Информатика.  Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина 3. «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней школе»     методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр.   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   компьютерных тестов, компьютерных практикумов и контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме компьютерного практикума и компьютерного теста. Данная рабочая программа состоит из 3­х разделов: 1) Планируемые   результаты   освоения   программы   учебного   предмета «Информатика и ИКТ» курса 7 класса; 2) Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» курса 7 класса; 3) Календарно­тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения программы  учебного предмета «Информатика и ИКТ» Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации  их достижения в образовательном процессе, так и с позиции  оценки достижения этих результатов.  Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС  формируются следующие личностные результаты: 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики; 2. Формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве  со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­ полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС  формируются следующие метапредметные результаты:  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; 3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; 5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ  (ИКТ­компетентности). Планируемые  предметные  результаты   сформулированы   к   каждому   разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий   в   отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике «Выпускник   научится   …».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного учебного   материала   ожидается   от   выпускника.   Эти   результаты   потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона   ближайшего   развития).  Планируемые   результаты,   характеризующие   систему учебных   действий   в   отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   получит возможность   научиться   …».  Эти   результаты   достигаются   отдельными мотивированными   и   способными   учащимися;   они   не   отрабатываются   со   всеми группами   учащихся   в   повседневной   практике,   но   могут   включаться   в   материалы итогового контроля. № Тема Коли­ чество часов 1 Введение в  предмет 1 Обучаемый научится * познакомиться  требования безопасности  и гигиены в работе со  средствами ИКТ Обучаемый получит возможность научиться   *закрепить о представления требованиях   техники безопасности,   гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе   со   средствами информационных и коммуникационных технологий  декодировать и  кодировать  информацию при  заданных правилах  кодирования;  оперировать  единицами измерения количества  информации;  оценивать  количественные   параметры  информационных  объектов и процессов (объём памяти,  необходимый для  хранения  информации; время  передачи  информации и др.);  записывать в  двоичной системе  целые числа от 0 до  256;   перекодировать  информацию из  одной  пространственно­ графической или  знаково­ символической  формы в другую, в  том числе  использовать  графическое  представление  (визуализацию)  числовой  информации  называть функции и  характеристики  основных устройств  компьютера;  описывать виды и  Человек и  информация 5 3 Компьютер:  устройство и  программное  обеспечение 7    углубить   и   развить о представления современной научной   об картине   мира, информации   как одном   из   основных понятий современной науки, об информационных процессах  и их роли в современном мире;     научиться определять мощность алфавита, используемого   для записи сообщения;  научиться   оценивать информационный объём   сообщения, записанного символами произвольного алфавита    познакомиться с тем, как информация представляется   в компьютере,   в   том числе   с   двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука          научиться систематизировать знания   о   принципах организации файловой   основных системы, состав программного обеспечения  современных  компьютеров;  подбирать  программное  обеспечение,  соответствующее  решаемой задаче;  оперировать  объектами файловой  системы;   возможностях графического интерфейса и правилах   организации индивидуального информационного пространства;           научиться   систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения   задач   из   разных сфер человеческой деятельности с применение   средств информационных технологий;   закрепить    представления о  требованиях техники  безопасности,  гигиены, эргономики  и ресурсосбережения при работе со  средствами  информационных и  коммуникационных  технологий 4 Текстовая  информация и  компьютер 8 *   применять  простейший  графический  редактор для  создания и  редактирования  простых рисунков  видоизменять  готовые графические изображения с  помощью средств  графического  редактора;  ннаучиться  создавать  сложные  графические  объекты с 5 Графическая  информация и  компьютер 6 повторяющимися  и /или  преобразованным и фрагментами  создавать объемные  текстовые  документы,  включающие списки,  таблицы, формулы,  рисунки;  осуществлять  орфографический  контроль в текстовом документе с  помощью средств  текстового  процессора;  оформлять текст в  соответствии с  заданными  требованиями к  шрифту, его  начертанию, размеру  и цвету, к  выравниванию текста  применять   основные создания правила   текстовых документов;  использовать средства автоматизации информационной деятельности   при создании   текстовых документов;  применять текстовый редактор для набора, редактирования и  форматирования  простейших текстов  на русском и  иностранном языках;  выделять,  перемещать и  удалять фрагменты  текста; создавать  тексты с  повторяющимися  фрагментами;  использовать  простые способы  форматирования  (выделение жирным  шрифтом, курсивом,  изменение величины  шрифта) текстов;  создавать и  форматировать  списки;  создавать формулы; *    создавать,  форматировать и  заполнять данными  научиться создавать  на заданную тему  мультимедийную  презентацию с  гиперссылками,  слайды которой  содержат тексты,  звуки, графические  изображения;   демонстрировать   презентацию на экране   компьютера или   с   помощью проектора таблицы  использовать  основные приѐмы  создания презентаций в редакторах  презентаций;  создавать  презентации с  графическими и  звуковыми  объектами; *  создавать  интерактивные  презентации с  управляющими  кнопками,  гиперссылками * Научиться  использовать формы  компьютерных тестов  для проверки знаний; * Ориентироваться в  основных понятиях  науки Информатики; *Применять  полученные знания в  других областях знаний 5 1 2 6 Мультимедиа и компьютерные  презентации 7 8 Итоговая  контрольная  работа Резерв  учебного  времени Содержание учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» 7 класс Общее число часов – 33 часа. Резерв учебного времени – 2 часа. 1. Введение в предмет (1ч.) Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Содержание   курса информатики основной школы. 2. Человек и информация (5ч.) Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (7ч.) Начальные   сведения   об   архитектуре   компьютера.   Принципы   организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.  Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   ихарактеристики.   Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения ПО. Системное ПО. Операционные системы. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским интерфейсом   операционной   системы;   работа   с   файловой   системой;   работа   со справочной системой; использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер (8ч.) Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые   файлы. Работа с внешними носителями и принтерами. Текстовые   редакторы   и   текстовые   процессоры:   назначение,   взможности, принципы   работы   с   ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика   на   компьютере:  основные   приемы   ввода   и   редактирования   текста; работа   со   шрифтами;   приемы   форматирования   текста;   работа   с   выделенными блоками   через   буфер   обмена;   работа   с   таблицами;   работа   со   списками;   вставка объектов   в   текст   (рисунок,   формула);   знакомство   со   встроенными   шаблонами   и стилями; включение в текст гиперссылок. 5. Графическая информация и компьютер (6ч.) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования   изображения;   понятие   о   дискретизации   изображения.   Растровая   и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика   на   компьютере:  создание   изображения   в   среде   графического редактора   растрового   типа   с   использованием   основных   инструментов   и   приемов манипулирования   рисунком   (копирование,   отражение,   повороты,   прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа. 6. Мультимедиа и компьютерные презентации (5ч.) Что   такое   мультимедиа:   области   применения.   Представление   звука   в   памяти компьютера;   понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на  компьютере:  освоение работы  с программным  пакетом  создания презентаций:   создание   презентации   содержащей   графические   изображения, анимацию,   текст, мультимедийного проектора.    звук,   демонстрация   презентации   с   использованием 7. Итоговая контрольная работа (1ч.) Работа с электронным тестом. 8. Резерв учебного времени (2ч.) Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Литература: Преподавание курса «Информатика 7 класс» в основной школе на базовом уровне   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входит: 1. «Информатика и ИКТ. 7 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; + Электронная форма учебника 2. «Информатика.  Задачник­практикум   (в  2  томах).  Учебное   пособие   для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;   «Информатика.   Программа   для   основной   школы   7­9   классы.   И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 3. 4. «Информатика.   Сборник   дидактических   материалов   для   текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г; 5. «Информатика.   Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина; 6. «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней   методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр. школе»   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г; Дополнительная литерататура: 1. «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» Спб.: Питер, 2004: 2. «Информатика.   Практикум   по   компьютерной   графике.   Залогова».   М.: Лаборатория базовых знаний, 2001; 3. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5­9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012; 4. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по информатике. Н.А. Сухих». – М.: ВАКО, 2012. Информационные ресурсы: 1. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов. (http   ://   school  ­  collection      .  edu   .  ru   /). 2. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.     ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/). 3. Методическая   копилка   учителей   информатики   (http://www.metod­ kopilka.ru/page­1­1­3.html/    ). взаимопомощи 4. Сайт     учителей   Проект   «ИнфоУрок» (http://infourok.ru/informatika.html).  Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск­ трейд». 5. 6. Применение Microsoft Power Point 2010 ООО «Физикон». 7. Применение  Microsoft Word 2010 ООО «Физикон». 8. Рабочая тетрадь по информатике 7 класс ООО «Физикон Лаб». 9. Рабочая тетрадь по информатике 8 класс ООО «Физикон Лаб». 10.Комплект   ЭОР   по   информатике   в   формате   SCORM,   7–9  классы   ООО «Физикон». 11.Информатика: прикладные программы ООО «Физикон». Аппаратно­технические средства обучения: 1. Персональный компьютер ( стационарный  – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)  Сканер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Принтер (МФУ цветной) 5. 6. Акустические колонки (на рабочем месте учителя) 7. 3D­принтер 8. Интернет­выход 9. Белая маркерная доска Программное обеспечение: 1. Операционная система MS Windows 7 2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office 3. Блокнот 4. WordPad 5. Калькулятор 6. Графический редактор 7. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 8. Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX 9. Интернет­браузер Наглядные материалы: 1. Стенды 2. Плакаты 3. Презентации к урокам

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.

Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 7 класс ФГОС УМК Семакин И.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018