Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
02.06.2017
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Информатика и ИКТ" разработано в соответствии с рабочей программой по информатике, входящей в состав ООП МБОУ «Лицей № 136» и рассчитано на 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год).
Предметная область: Математика и информатика.
Уровень изучения предмета: общеобразовательный.Документ Word
КТП_7_класс_70_часов.doc
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Информатика
и ИКТ» МБОУ «Лицей № 136» (утверждена приказом директора ОУ № 172 от 29.08.2014 г.).
Уровень изучения предмета общеобразовательный.
Календарнотематическое планирование предмета «Информатика И ИКТ» рассчитано на 70 часов (7 класс – 2 часа в
неделю, 70 часов в год).
Плановые контрольные работы (количество часов): 7 класс – 8 часов
1. Входная контрольная работа
2. Проверочная работа № 1 по теме «Алгоритмика».
3. Контрольная работа № 1 по теме «Программы линейной структуры».
4. Контрольная работа № 2 по теме «Ветвления и циклы»
5. Защита итогового проекта на языке Паскаль
6. Контрольная работа № 3 по теме «Объекты и системы»
7. Проверочная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»»
8. Итоговая практическая работа за 7 класс
Практические работы (количество часов): 7 класс – 24 часа
1. Урок 39. Практическая работа № 1. Объекты и их имена. Признаки объектов.
2. Урок 40. Практическая работа № 2. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
3. Урок 41. Практическая работа № 3. Состав объектов.
4. Урок 42. Практическая работа № 3. Системы объектов.
5. Урок 43. Практическая работа № 3. Система и окружающая среда.
6. Урок 45. Практическая работа № 4. Модели объектов и их назначение.
7. Урок 46. Практическая работа № 11. Информационные модели.
8. Урок 47. Практическая работа № 4. Словесные информационные модели.
9. Урок 48. Практическая работа № 4. Создание и оформление словесных информационных моделей.
10.Урок 49. Практическая работа № 4. Создание и оформление словесных информационных моделей. 11.Урок 50. Практическая работа № 5. Многоуровневые списки. Математические модели.
12.Урок 52. Практическая работа № 6. Табличные информационные модели.
13.Урок 53. Практическая работа № 6. Простые таблицы.
14.Урок 54. Практическая работа № 6.Сложные таблицы.
15.Урок 55. Практическая работа № 6. Табличное решение логических задач.
16.Урок 56. Практическая работа № 7. Вычислительные таблицы.
17.Урок 57. Практическая работа № 8. Электронные таблицы.
18.Урок 58. Практическая работа № 8. Использование формул, функций.
19.Урок 59. Практическая работа № 9. Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
20.Урок 60. Практическая работа № 9. Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
21.Урок 61. Практическая работа № 9. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных
22.Урок 62. Практическая работа № 10. Многообразие схем.
23.Урок 63. Практическая работа № 10. Информационные модели на графах.
24.Урок 64. Практическая работа № 10. Деревья. Использование графов при решении задач
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса информатики в 7 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
смысл терминов «модель», «моделирование»;
правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
уметь представление о назначении и области применения моделей;
уметь:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение,
состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
2 осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному
признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
«читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы
и т.д.;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели
моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд,
систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
использовать в практической деятельности:
текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных
моделей;
вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики
функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и
смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
3 Календарнотематическое планирование по Информатике и ИКТ (70 часов в год, 2 часа в неделю)
7 класс
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
к
и
н
б
е
ч
У
л
а
и
р
е
т
а
м
.
д
и
Д
УМК
О
С
Т
е
о
г
у
р
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
.
п
о
Д
Повторение (3 часа)
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
)
ь
т
а
н
з
(
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
Техника безопасности и
организация рабочего места.
01.09
Повторение курса 6 класса.
01.09
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок
проверки,
оценки и
коррекции
знаний и
умений
Плакат:
«Техника
безопасно
сти»
правила техники
безопасности и
при работе на
компьютере
входной
контроль
4
е
и
н
а
д
а
з
е
е
н
ш
а
м
о
Д
Изучить
правила
техники
безопасно
сти при
работе с
компьюте
ром
Повторен
ие курса
6 класса. Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Входная контрольная работа.
08.09
Урок
проверки,
оценки и
коррекции
знаний и
умений
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
й
и
н
а
д
а
з
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
Алгоритмика (6 час)
Алгоритм — модель
деятельности исполнителя
алгоритмов. Исполнитель
Чертежник. Управление
Чертежником.
08.09
Исполнитель Чертежник.
Использование
вспомогательных алгоритмов.
15.09
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок
§3.1,
§3.2
(1,
2)
Презентац
ия
«Алгорит
мы»
§3.2
(3)
К,
ИД
К,
ИД
смысл понятия
алгоритма;
знать
алгоритмическу
ю конструкцию
«следование».
СКИ
Чертежник.
давать
характеристи
ку
формальному
исполнителю
составлять
алгоритмы
для
исполнителя
Чертежник
текущий
§3.1,
3.2(1,2)
текущий
§3.2(3)
5 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз. Работа
в среде Алгоритмика
15.09
Комбиниро
ванный
урок
Исполнитель Робот.
Управление Роботом. Работа
в среде Алгоритмика
22.09
Исполнитель Робот. Цикл
«пока». Ветвление. Работа в
среде Алгоритмика
22.09.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок
к
и
н
б
е
ч
У
§3.2
(4)
§3.3
(1)
§3.3
(2,
4)
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§3.2(4)
текущий
§3.3(1,2)
текущий
§3.3(3,4)
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
алгоритмическу
ю конструкцию
«ветвление».
составлять
алгоритмы
для
исполнителя
Чертежник
составлять
алгоритмы
для
исполнителя
Робот.
приводить
примеры
алгоритмов
различной
алгоритмичес
кой
структуры.
вычерчивать
блоксхемы
базовых
алгоритмичес
ких
конструкций
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
6 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Проверочная работа № 1 по
теме «Алгоритмика».
29.09.
Основные понятия языка
Pascal.
Среда программирования
Pascal.
29.09.
Использование переменных
06.10
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
УМК
О
С
Т
К,
ИД
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
Линейные программы (7 час)
К,
ИД
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
Презентац
ия
«Pascal
основы»
РАВ
С
Тем
а 1,
стр.
56
РАВ
С
Тем
а 3,
стр.
23
24
структуру
программы на
языке Pascal
типы
переменных,
способы
объявления
переменных.
7
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§3.3
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
тематически
й
тест
текущий
Упр. 15
текущий
Упр. 15
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
осуществлять
управление
имеющимся
формальным
исполнителем
исполнять
алгоритм,
записанный в
виде блок
схемы.
прочесть
программу и
исправить
допущенные
ошибки; о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
операторы
вводавывода
порядок
выполнения
операций
(приоритет)
стандартные
функции
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Команды вводавывода
06.10
Арифметические
выражения и логические
выражения.
13.10
Стандартные функции
13.10
Целые числа
20.10
Комбиниро
ванный
урок
Комбиниро
ванный
урок
Комбиниро
ванный
урок
Комбиниро
ванный
урок
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
Презентац
ия
«Pascal
основы»
Презентац
ия
«Pascal
основы»
к
и
н
б
е
ч
У
РАВ
С
Тем
а 3,
стр.
25
27
РАВ
С
Тем
а 3,
стр.
38
РАВ
С
Тем
а 3,
стр.
33
РАВ
С
Тем
а 3,
стр.
34
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
8
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
PT4
Begin
1,2,8
составлять
программу с
конструкцией
«следование»
(линейный
алгоритм).
текущий
текущий
текущий Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Контрольная работа № 1
по теме «Программы
линейной структуры»
20.10
Компьютер
ный
практикум.
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
УМК
О
С
Т
К,
ИД
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
тематически
й тесты
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
разработка и
запись
программ
линейной
структуры
Ветвления и циклы (14 час)
Условный оператор
27.10
Сложные условия в
команде сравнения
27.10
Оператор множественного
выбора CASE
27.10
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
64
68
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
64
68
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
9
алгоритмическу
ю конструкцию
«ветвление».
текущий
текущий
PT4
If 610
текущий
составлять
программу с с
оператором
множественно
го выбора о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
тематически
й
Знать
алгоритмическу
ю конструкцию
«цикл».
текущий
составлять
программу с
алгоритмичес
кой
конструкцией
«цикл»
(циклический
алгоритм)
текущий
PT4
While 15
текущий
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Урокпроект. Задания для
самостоятельной работы
10.11
Оператор цикла
10.11
While
Урокпроект. Решение задач
по составлению программ с
оператором цикла
17.11
Компьютер
ный
практикум.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Компьютер
ный
практикум.
Комбинирование условного и
циклического операторов
17.11
Комбиниро
ванный
урок
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
69
74
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
75
79
10 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Урокпроект. Решение задач
по составлению программ
24.11
Компьютер
ный
практикум.
Оператор цикла
24.11
For
Комбиниро
ванный
урок
Урокпроект. Составление
программ с использованием
цикла
For
.
01.12
Компьютер
ный
практикум.
к
и
н
б
е
ч
У
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
75
79
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
80
82
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
83
84
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
УМК
О
С
Т
К,
ИД
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
PT4
Wif 15
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
разработка и
запись на
языке Pascal
типовых
алгоритмов;
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
Знать
алгоритмическу
ю конструкцию
«цикл с
параметром».
текущий
текущий
PT4
For
14
применять
алгоритмы
поиска
наибольшего,
наименьшего
значения
11 о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Вложенные циклы
01.12
Комбиниро
ванный
урок
Контрольная работа №2
по теме «Ветвления и
циклы»
08.12
Компьютер
ный
практикум.
к
и
н
б
е
ч
У
РАВ
С
Тем
а 5,
стр.
83
84
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
основы»
К,
ИД
Графические возможности языка Pascal (11 час)
Работа с графикой
08.12
Построение графических
изображений. Построение
линий
15.12
Комбиниро
ванный
урок
Комбиниро
ванный
урок
К,
ИД
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
графика»
РАВ
С
Тем
а 4,
стр.
43
44
12
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
прочесть
программу и
исправить
допущенные
ошибки
разработка и
запись на
языке
программиров
ания Pascal
типовых
алгоритмов;
подключать
графический
модуль
написать
короткую
простую
программу
построения
графических
изображений
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
тематически
й тесты
PT4
For
510
текущий
текущий о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
строить
прямоугольни
ки
написать
короткую
простую
программу
построения
графических
изображений
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
текущий
тематически
й
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Построение
прямоугольников
15.12
Комбиниро
ванный
урок
Построение окружностей,
дуг, эллипсов, секторов
22.12
Комбиниро
ванный
урок
Урокпроект. Задания для
самостоятельной работы.
22.12
Компьютер
ный
практикум.
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
графика»
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
графика»
К,
ИД
к
и
н
б
е
ч
У
РАВ
С
Тем
а 4,
стр.
45
46
РАВ
С
Тем
а 4,
стр.
47
50
РАВ
С
Тем
а 4,
стр.
52
54
13 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Работа с цветом, стилями
линий и кистей
29.12
Комбиниро
ванный
урок
Урокпроект. Задания для
самостоятельной работы.
29.12
12.01
Защита итогового проекта на
языке Паскаль
12.01
19.01
Практическая работа № 1
Объекты и их имена.
Признаки объектов.
19.01
Компьютер
ный
практикум.
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Комбиниро
ванный
урок
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
К,
ИД
Презентац
ия
«Pascal
графика»
к
и
н
б
е
ч
У
РАВ
С
Тем
а 4,
стр.
55
56
К,
ИД
К,
ИД
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
текущий
итоговый
ПР №12
Объекты и системы (6 час)
К,
ИД
Введ
ение
,
§1.1
презентац
ия:
«Объекты
и их
признаки»
текущий
§1.1,
§1.2
понятие объект,
свойства
объекта,
признаки
объектов
описывать
поведение
объекта,
определять
существенные
признаки
объектов
14 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Практическая работа № 2
Отношения объектов.
Разновидности объектов и их
классификация.
26.01
Комбиниро
ванный
урок
к
и
н
б
е
ч
У
§1.3
§1.4
Практическая работа № 3
Состав объектов.
26.01
§1.5
Комбиниро
ванный
урок
УМК
О
С
Т
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Презентац
ия
«Отношен
ия
объектов»
К,
ИД
К,
ИД
Практическая работа № 3
Системы объектов.
Комбиниро
ванный
урок
§1.6 Презентац
ия
«Системы
объектов»
К,
ИД
Smart
Board
15
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§ 1.3,
§1.4
теущий
§1.5
текущий
§1.6
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
признаки
отношение, имя
отношения.
понятия объект.
понимать смысл
терминов
«система»,
«системный
подход»,
«системный
эффект»
выполнять
операции с
основными
объектами
операционной
системы.
осуществлять
деление
заданного
множества
объектов на
классы по
заданному
правилу
приводить
примеры
материальных
нематериальн
ых систем Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Практическая работа № 3
Система и окружающая
среда.
Комбиниро
ванный
урок
§1.7 Презентац
ия
«Системы
объектов»
К,
ИД
Smart
Board
Персональный компьютер как
система. Контрольная работа
№ 3 по теме «Объекты и
системы»
Урок
проверки,
оценки и
коррекции
знаний
умений и
навыков
§1.8
К,
ИД
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
понятия
система,
структура,
системный
подход.
понятие
интерфейс,
пользовательски
й интерфейс
применять
операции
копирования,
вставки,
поиска и
замены
фрагментов
выполнять
основные
операции с
объектами
файловой
системы
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
ПР №3
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§1.7,
РТ №41
43 стр.25
26
§1.8
тематически
й тесты:
test71.xml,
test72.xml;
Информационное моделирование (22 часа)
16 й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.1
текущий
§2.2
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
понимать смысл
терминов
«модель»,
«моделирование
»
иметь
представление о
назначении и
области
применения
моделей; виды
информационны
х моделей.
Уметь
упорядочиват
ь абзацы в
лексикографи
ческом
порядке;
разбивать
текст на
колонки.
добавлять в
текст
колонтитул;
использовать
стили
форматирован
ия.
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Практическая работа № 4
Модели объектов и их
назначение.
Практическая работа № 11
Информационные модели.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
§2.1 Презентац
ия
«Модели
объектов»
К,
ИД
К,
ИД
§2.2 Презентац
ия
«Информ
ационные
модели»
17 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Практическая работа № 4
Словесные информационные
модели.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
к
и
н
б
е
ч
У
§2.3
УМК
О
С
Т
К,
ИД
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Практическая работа № 4
Создание и оформление
словесных информационных
моделей.
Практическая работа № 4
Создание и оформление
словесных информационных
моделей.
§2.3
Урок
закреплени
я знаний
§2.3
Урок
закреплени
я знаний
Практическая работа № 5
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Урок
применени
я знаний
§2.3
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
18
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
иметь
представление о
словесных
информационны
х моделях.
виды
информационны
х моделей
виды
информационны
х моделей
представление о
математических
моделях
различать
натурные и
информацион
ные модели,
приводить их
примеры;
приводить
примеры
образных,
знаковых
информацион
ных моделей;
создавать и
оформлять
различные
словесные
модели.
создавать и
оформлять
различные
словесные
модели.
создавать
многоуровнев
ые списки
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
ПР №4
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.3
ПР №4
§2.3
ПР №4
§2.3
ПР №5
§2.3, Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Проверочная работа № 2 по
теме «Информационные
модели». Представление
творческих работ.
Практическая работа № 6.
Табличные информационные
модели.
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
УМК
О
С
Т
К,
ИД
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
§2.5
(1)
Презентац
ия
К,
ИД
структуру и
правила
оформления
таблицы.
Практическая работа № 6.
Простые таблицы.
Комбиниро
ванный
урок
§2.5
(2)
К,
ИД
Презентац
ия
«Табличн
ые
модели»
19
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.4
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
тематически
й
Файлы
ПР1_1
ПР1_2
текущий
§2.5
текущий
§2.5
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
уметь
применять
текстовый
процессор для
создания
словесных
описаний,
списков,
табличных
моделей, схем
и графов
добавлять
строки и
столбцы в
таблицу;
удалять
строки и
столбцы из
таблицы
объединять и
разбивать
ячейки
таблицы;
создавать
простые
таблицы Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
Практическая работа № 6.
Сложные таблицы.
Практическая работа №6.
Табличное решение
логических задач.
Практическая работа №7.
Вычислительные таблицы.
Практическая работа № 8.
Электронные таблицы.
§2.6
§2.7
§2.8
Комбиниро
ванный
урок
Комбиниро
ванный
урок
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
создавать
сложные
таблицы
решать
логические
задачи,
используя
таблицы.
Вычислять
сумму чисел
строки
(графы)
таблицы в
текстовом
процессоре
Word
создавать,
редактировать
и
форматироват
ь электронные
таблицы;
представление о
вычислительных
таблицах.
назначение и
функции
электронных
таблиц.
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
20
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.5
текущий
§2.6
текущий
§2.7
текущий
§2.8 Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Практическая работа №8.
Использование формул,
функций.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Практическая работа №9.
Графики и диаграммы.
Наглядное изменение
процессов изменения
величин.
Комбиниро
ванный
урок
§2.9
(1,2)
Практическая работа №9.
Графики и диаграммы.
Наглядное изменение
процессов изменения
величин.
Комбиниро
ванный
урок
§2.9
(3)
Презентац
ия
«Графики
и
диаграмм
ы
Презентац
ия
«Графики
и
диаграмм
ы
К,
ИД
К,
ИД
К,
ИД
21
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.8
текущий
§2.9
текущий
§2.9,
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
выполнять
вычисления
по
стандартным
и
собственным
формулам в
среде
электронных
таблиц
создавать
диаграммы;
строить
графики
математическ
их функций
представлять
и
анализировать
информацию с
помощью
диаграмм и
графиков.
Понимать
назначение
диаграмм как
средства
визуализации
числовых
данных; знать
виды диаграмм.
Понимать
назначение
диаграмм как
средства
визуализации
числовых
данных Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Практическая работа №9.
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных
данных
Урок
комплексн
ого
применени
я ЗУН
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
к
и
н
б
е
ч
У
§2.9
(4)
УМК
О
С
Т
К,
ИД
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Практическая работа №10.
Многообразие схем.
Комбиниро
ванный
урок
§2.1
0 (1)
Презентац
ия
«Схемы»;
К,
ИД
Практическая работа № 10.
Информационные модели на
графах.
Комбиниро
ванный
урок
§2.1
0 (2)
Презентац
ия
«Графы»;
К,
ИД
22
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
знать правила
построения
диаграмм
и
уметь выбирать
тип диаграммы в
зависимости от
цели
её
создания;
знать правила
построения
табличных
моделей, схем,
графов,
деревьев;
создавать с
помощью
Мастера
диаграмм
круговые,
столбчатые,
областные
диаграммы
строить
разнообразные
фигуры;
добавлять
(вписывать)
текст
автофигуру
применять
инструменты
графических
редакторов
для создания
и
редактирован
ия
информацион
ных моделей
в
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.9
текущий
§2.10
текущий
§2.10 о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ы
т
о
б
а
р
у
б
о
с
о
п
с
)
ь
т
е
м
у
(
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
§2.10
й
и
н
а
д
а
з
х
ы
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
и
я
л
о
р
т
н
о
к
ы
д
и
В
текущий
итоговый
о
п
ы
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
ю
и
н
а
ж
р
е
д
о
с
)
ь
т
а
н
з
(
УМК
О
С
Т
к
и
н
б
е
ч
У
.
д
и
Д
л
а
и
р
е
т
а
м
§2.1
0 (2)
Презентац
ия
«Графы»
К,
ИД
е
о
г
у
р
Д
.
п
о
Д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
Тема урока, дата
Тип урока
ФОПД
Практическая работа №10.
Деревья. Использование
графов при решении задач
Практическая работа № 12
«Итоговая работа»
Повторение, обобщение и
систематизация знаний
Комбиниро
ванный
урок
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
обобщение
и
систематиз
ация
знаний
Условные сокращения в календарнотематическом планировании:
К – компьютер
ИД – интерактивная доска.
Уровни освоения:
ПД – Продуктивный;
ИС – Исследовательский;
ТВ – Творческий.
23
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.