Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс
Оценка 4.9

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
02.04.2019
Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс
Разработка краткосрочного плана урока по русской литературе в 5 классе. Разработка содержит видеоролик, тестовые задания. Предполагает индивидуальную , парную и групповую формы работы учащихся на уроке. Обучающиеся должны владеть различными формами и стратегиями критического мышления. В общем, план доступен. Урок проходит динамично, результативно.
Иванова Н.П..docx
Краткосрочный план урока    Раздел: Тема: Дата:  Класс: 5 Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цель урока Критерии оценивания Школа: КГУ «Аккольская СШ» Литературная прозаическая сказка К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый  хлеб» ФИО учителя:  Иванова Наталья Павловна Количество Присутствующих:  5. АИ 2. Давать полный и краткий ответ на вопросы. 5. ПО4. Определять основную мысль произведения при  поддержке учителя. Количество  отсутствующих:   выявлять Все ученики смогут:  ­ давать ответы на вопросы;  ­   определять   ключевые   моменты   произведения, проблему при поддержке учителя. Большинство учеников смогут:  ­ давать полные ответы на вопросы;  ­ сформулировать нравственные правила жизни при поддержке,  опираясь на текст. Некоторые ученики смогут:  ­ формулировать нравственные правила на основе вопросов к  тексту произведения; ­ сформулировать нравственные правила жизни на основе личного опыта. ­отвечают на поставленные вопросы; ­ выявляют проблему произведения; ­ формулируют нравственные правила жизни Языковая цель: Учащиеся смогут  развить речевые навыки; давать развёрнутые ответы на вопросы по данной теме. Учащиеся смогут понимать и использовать слова и структуры,  связанные с темой изучаемого раздела, включая нравственный  аспект.   Знание, понимание, анализ, оценка Уровень  мыслительных  навыков доброты, Формирование   следующих   черт   характера: отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки  через просмотр видеоролика и работу с ассоциациями.  Сотрудничество, уважение, привитие ценностей осуществляется посредством групповой работы и взаимооценивания. Самопознание, казахский язык, английский язык.  Межпредметные связи с казахским и английским языками реализуются при делении на группы через  использование раздаточного материала со словами. Видеоролики Учащиеся знакомы с биографией автора, охарактеризовали образ  Фильки; рассмотрели нравственную идею сказки. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы  План Привитие  ценностей Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ Предыдущее  обучение: Планируе мое время Начало  2 мин 1 мин Приветствие Эмоциональный настрой.     На предыдущих уроках мы с вами познакомились с  биографией автора, охарактеризовали образ Фильки;  рассмотрели нравственную идею сказки.    Для того, чтобы продолжить работу нам нужно  разделиться на группы. Я попрошу вас выбрать карточку с номером. (Номера написаны на английском, казахском,  русском языках. Дети не видят надпись).    Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня, я  предлагаю вам посмотреть небольшой видео ролик. 2 мин Так о чем же сегодня пойдет речь? Правильно о совести.  А что это такое, как вы считаете? Стратегия «Ассоциация». Совесть 3 мин Дескриптор 1.Высказывает мысли в  соответствии с темой. 2. Приводит аргументы. Видео  Карточки   с цифрами по необходимо му количеству групп https://www. youtube.com /watch? v=dVQDoxi zwvc Карточки с  тестовыми  вопросами у каждого  учащегося. Середина  8 мин Ф.О. Наблюдение учителя (И, П)Чтобы вспомнить  содержание сказки, ответьте на  вопросы теста: 1. Почему конь остался в деревне?                                А)   Его ранили. Б)    Его оставил  Панкрат. В)   Конь не захотел идти дальше.                                            2. Какая кличка была у Фильки?                                 А)   «Мне все равно».  Б)    «Да ну тебя!».          В)   «Все вы умные».    3. Какую историю рассказала бабушка Фильке? А)  О том, как Панкрат обидел когда­то солдата.   Б)  О том, как мужик из деревни обидел старого солдата. В)   О том, как сломалась мельница.    4.Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег? А)   Началась метель.           Б)  Выпал снег.         В)   Случилось землетрясение.    5. Как Филька искупал свою вину?      А)  Испек хлеб.               Б)  Накормил всех.         В) Рубил лед с ребятами у мельницы.    6.О чем рассказывала сорока над плотиной?                    А)   О том, что она разбудила летний ветер.    Б)    О том, что Филька – добрый человек.                          В)   О том, что она самая быстрая.    7. Когда заработала мельница?                                            А)  Вечером.    Б) Она сломалась навсегда.    В) Весной, когда потеплело.    8. Как Филька помирился с конем?                                     А)  Попросил у него прощения.     Б)  Он принес   ему свежего хлеба с солью.         В)   Оставил жить у себя.                          9. О чем сказка «Теплый хлеб»?                                          А)  О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.  Б) О злых колдунах.                                                                В) О войне.    10. Какая пословица соответствует содержанию сказки?                        А)   Нет ничего отважнее, чем победа над собой. Б ) Язык до Киева доведет. В)   Делу – время, потехе – час. Ф  Проверка тестов в парах при помощи листа  взаимооценивания и  устно с комментариями.. Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А,  7А, 8Б, 9А, 10А. Текст сказки № вопроса Отметка о  выполнении 2 мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание:   Г.  Найдите ключевую  фразу  в сказке. Ребята работают по тексту.   (Слова   бабки:   мороз   стрясся от   злобы   людской; мужик,   обидевший   солдата,   помер от   охлаждения сердца.) –   Как   вы   понимаете   выражение «от   охлаждения сердца»?  От чего может охладиться сердце человеческое? Как по­другому можно назвать такого человека? (Злым, бессердечным, бессовестным…) Ф.   Взаимооценивание   (комментарии   учащихся), Флипчарты,  маркеры,  магниты наблюдение учителя Дескрипторы: 5 мин ­объясняет   своими   словами значение выражения; ­ высказывает свое мнение; ­подбирает определения. слова     для Задание: –   В   чем   же   мудрость,   смысл     сказки   «Теплый хлеб»? Подумайте и запишите ваше мнение  на флипчарте. Г.  Дети   обсуждают   вопрос,   выдвигают   свои   версии. Выступают перед  одноклассниками. 10 мин Выслушав   все     мнения,   учитель   подводит   всех   к единому выводу: (Если человек  сделал злое дело,  его немедленно нужно исправить, лучше, конечно, никогда и никому в   жизни   не   делать   зла,   чтобы   оно   потом   не вернулось к тебе.) Дескрипторы: ­ выдвигает идеи; ­ выдвигает две и более идеи ­отражает требуемую информацию. Ф. «Две звезды, одно пожелание». Слово учителя Задание: Сейчас, я предлагаю вам составить памятку, в   попробуете   сформулировать   главные которой   вы   нравственные правила, по которым должен жить человек. Дети формулируют свои варианты, записывают правила на флипчарте и представляют всему классу.      Сказка учит нас доброте, милосердию, ответственности за   свои   слова   и   поступки,   уважению   к   хлебу,   труду   и настойчивости.  Нужно быть добрыми, отзывчивыми.    Не причинять другим вреда, обиды.   Отвечать за свои поступки, слова.   Не бояться просить прощения, прощать.  Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы,  чтобы поступили с тобой. В любой ситуации нужно быть Человеком! (Обсудив   все   мнения,   обобщают   и   выводят   единые правила) Правило 1. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Правило 2.В любой ситуации нужно быть Человеком!    Ф. «Открытый микрофон» Дескрипторы: ­   составляет   нравственные   правила жизни; ­ опирается на текст; ­ опирается на личный опыт; ­ соблюдает речевые нормы. Конец       4 мин дневники Итог урока: О чем мы говорили с вами на уроке? Будете ли вы соблюдать правила, которые составили?  Домашняя работа: 1. Закончить предложение: Приносить людям добро – это  значит… 2.  Эссе   «О   чем   заставила   меня   задуматься   сказка   К. Паустовского «Теплый хлеб». 3.   Выписать   из   текста   выражения,   которые   могут   быть пословицами,   поговорками,   выражающими   народную мудрость. (Зачем помирать? Надеяться надо. Льготногосрока не будет.) Рефлексия «Незаконченные вопросы»: Я понял, что… Я постараюсь… Я задумался о … Мне захотелось…

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс

Поурочный план по русской литературе на тему " К.Г.Паустовский . Проблема совести в сказке «Теплый хлеб»" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019