ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
Оценка 4.9

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить знания учащихся о поведении животных. Оборудование: иллюстрации с изображением взрослых животных и их детенышей. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) учебно - методический комплект "Начальная школа 21 века" В помощь учителю начальных классов.Разрабо тка урока.
28урок.docx

Урок 28
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Цель: обобщить знания учащихся о поведении животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением взрослых животных и их детенышей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Игра «Семья».

Задание. Найдите каждому взрослому животному его детенышей и расскажите, как оно заботится о своем потомстве.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

– С незапамятных времен человек накапливал знания о поведении животных. Это помогало ему выжить в трудных условиях, успешно охотиться и спасаться от хищников. Люди не только получали непосредственную выгоду, изучая повадки животных, но и делали наблюдения, которые легли в основу будущих научных знаний. Так, собирая мед диких пчел, человек знакомился с их сложными постройками и сопоставлял с не менее совершенными постройками муравьев и термитов. Охотясь на бобров, наблюдал, как они строят плотины и хатки, и научился применять опыт этих животных в своей хозяйственной деятельности.

Знания о повадках и образе жизни животных пополнялись благодаря развитию скотоводства.

Постепенно выяснилось, что некоторые животные чутко реагируют на изменения погоды, а иногда их предчувствуют. Люди заметили, что ласточки летают низко над землей перед дождем. Ученые установили, что животные наделены особой чувствительностью, которая гораздо выше человеческой: это тонкое обоняние хищников, острое зрение птиц, хороший слух кошек. У многих животных обнаружились особые, недоступные человеку виды чувствительности: у ящериц – способность воспринимать слабые подземные толчки, признаки близкого землетрясения.

Главное в поведении животных – разнообразные действия, с помощью которых животные реагируют на внешние обстоятельства.

2. Работа по учебнику.

1) Чтение и анализ текста «Поведение животных».

– Что означает слово «поведение»?

2) Комментирование рубрики «Выскажи предположение», с. 100.

3) Сценки-пантомимы: изобразить, как крадется кошка, вышагивают пингвины.

4) Чтение текста в рубрике «Этот удивительный мир».

3. Сообщения учащихся «Мои наблюдения за поведением животных».

– А вы знаете, что птенцы и детеныши млекопитающих запоминают образ матери в строго определенном возрасте, уже в течение первых часов жизни. Если в этот период утята не увидят утки, а цыплята – курицы, то впоследствии будут их бояться. Матерью могут стать человек или даже заводная игрушка, оказавшиеся рядом в первые часы жизни.

4. Работа по рисунку учебника на с. 91.

– Рассмотрите рисунки и назовите, какие органы чувств помогают данным животным приспосабливаться к окружающей среде.

5. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.

– Объясните правильные высказывания.

IV. Итог урока.

– Что нового из жизни животных вы сегодня узнали?

Домашнее задание: подготовить сообщения на темы (по выбору): «Как животные запасают корм», «Как птицы и звери общаются», «Как птицы и звери защищают потомство».


 

Урок 28 ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Урок 28 ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Что означает слово «поведение»? 2)

Что означает слово «поведение»? 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017