Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«ПОВЕРЬ В СЕБЯ»
(визитка агитбригады)
Участники агитбригады представляют программу по трудоустройству
неработающих родителей детейинвалидов. Выходят под звуки «Марша
высотников» («Не кочегары мы, не плотники…») (сл. В. Котова, муз. Р.
Щедрина) из кинофильма «Высота» (1957) на сцену и выстраиваются
вместе.
У ч а с т н и к 1. Сегодня. Здесь. Сейчас
У ч а с т н и к 2. Представить себя надо.
У ч а с т н и к 3. Мы рады видеть вас!
У ч а с т н и к 4. Встречайте: мы…
В с е .
Достаточно оригинальным будет другой вариант, когда вместо реплик
«Встречайте: мы – бригада» ктото в зале крикнет с места: «А кто вы?» И
в ответ прозвучит: «Мы – бригада!»
Бригада!
– Сегодня. Здесь. Сейчас…
– Представить себя надо.
– Мы рады видеть вас!
– А кто вы?
– Мы – бригада!
У ч а с т н и к 1. Самых первых…
У ч а с т н и к 2. И самых примерных…
У ч а с т н и к 3. Самых смелых
У ч а с т н и к 4. И самых умелых…
У ч а с т н и к 5. Участников программы…
Все (дружно). «Поверь в себя»!
Сразу после этих слов бригада начинает петь. Звучит мелодия «Марша
высотников».
У ч а с т н и к и (поют).
Мы и дизайнеры, и плотники,
Курьеры, швеи – ну кого здесь нет!
И воспитателя помощники… мы
И шлем вам пламенный привет!Мы и подсобные рабочие,
И операторы ПК (реплика: «Пока»),
И на все прежние проблемы свои
Уже мы смотрим свысока.
У ч а с т н и к 1. А почему?
У ч а с т н и к 2. А потому, что мы все стали участниками областной
программы по трудоустройству неработающих родителей с детьмиинвалидами
«Поверь в себя».
У ч а с т н и к 3. И что?
У ч а с т н и к 4. А вот что!
У ч а с т н и к 5. А как это?
У ч а с т н и к 6. А вот как!
Участники агитбригады расходятся в обе стороны, внимание – на экран.
На нем – «официальное представление» нужных документов, озвучивание в
записи т о р ж е с т в е н н ы м г о л о с о м , под стать диктору телевидения:
– При участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, Администрации Волгоградской области, Управления социальной
защиты администрации Волгоградской области…
– Инициатор и исполнитель программы «Поверь в себя» – ГУСО «Кировский
Центр социальной помощи семье и детям»…
– Цель и задачи программы: помочь семьям с неработающими родителями,
воспитывающими детейинвалидов, трудоустроиться, расширить социальные
контакты, выйти из состояния изоляции…
Бригада продолжает.
У ч а с т н и к 1 (с интонацией ожидания результата). Иии?
У ч а с т н и к 2 (отвечая на вопрос). И… программа в действии! А это значит:
участники программы, получая при этом зарплату, бесплатно оказывают
различные виды услуг малообеспеченным и многодетным семьям…
Перечисляют по очереди все в и д ы у с л у г :
Пошив белья и ремонт одежды.
Генеральная уборка и сантехнические работы.
Работа на участке и во дворе дома.
Вязание.
Оформление праздников.У ч а с т н и к 2. Но не это главное!
У ч а с т н и к 3. Участники проекта могут приобрести новую профессию по
своему выбору.
У ч а с т н и к 4. Уважаемые родители!
Обучиться не хотите ли?
У ч а с т н и к 5. И не это главное!
В с е . Ааааа… (по нарастающей, как будто бы отвечая своей песней,
что является главным).
Звучит мелодия песни «Главное, ребята, сердцем не стареть…» (сл. С.
Гребенникова, муз. А. Пахмутовой).
У ч а с т н и к и (поют).
Главное, ребята, сердцем не стареть
И в себя поверить, и всё преодолеть,
Примененье силам и способностям нашли мы,
И об этом очень хочется нам спеть.
Припев: Работа участника каждого ждет,
Ведь мы не одни теперь!
Под крылом соцзащиты
Бригада поет:
«Все верят в тебя – и ты верь!»
(Или: «Все верят – и ты поверь!»)
Мелодия стихает.
У ч а с т н и к 6. Мы, участники программы,
Сможем всё: от А до Я.
У ч а с т н и к 7. И у каждого при этом
Специализация своя.
Участники программы по очереди рассказывают о себе.
У ч а с т н и к 1 (дизайнер).
Дизайнер я. Украшу ваш дом,
И будет уютно вам в доме том.
Такой интерьер пленит малыша,
Ведь в каждом узоре живет душа!
(Или: Ведь в каждом узоре – моя душа!)
У ч а с т н и к 2 (оператор ПК).Вам текст набрать?
Я помогу вам всем!
Сканировать? Легко и быстро.
Без проблем.
Поможет вам наверняка
Труд оператора ПК.
У ч а с т н и к 3 (курьер).
Совсем не просто быть курьером,
Но стать могу профессии примером.
К людям прийти. Аргументы найти
И информацию преподнести.
У ч а с т н и к 4 (швея).
И я без дела не сижу,
Что нужно – пришью, прострочу и свяжу.
Сыночку вашему, дочке –
Жилетку, костюмчик, носочки.
У ч а с т н и к 5 (помощник воспитателя).
Помощник воспитателя – я.
В чем задача моя? (Обращается к бригаде.)
Вот вы из дома – отлучитесь?
(Все отрицательно машут головами.)
Неет, ребенка оставить боитесь.
А я на помощь приду,
Как воспитатель в детском саду.
С ребенком за вас посижу,
Сказку ему расскажу,
В куклы я с ним поиграю,
Книжку ему прочитаю.
Вы дел переделаете много,
Душа спокойна – дома подмога!
(Или: Душа на месте – надежна подмога.)
У ч а с т н и к 6 (диспетчер).
Я – очень главное лицо.
Моя работа – налицо!
Вы молодцы, конечно. Но!
Все без меня б запутались давно!Кто все заявки принимает?
Кто фронт работ распределяет?
Кто вовремя на всё отреагирует?
И всё отрегулирует, скоординирует?
В программе нашей я ваш рулевой!
Вы мной гордитесь, да?
(Чуть кокетливо.)
А я – собой!
(Или: Вы мной гордитесь, ну а я – собой.)
(Или: Согласны все со мной? Само собой.)
У ч а с т н и к 7 (подсобный рабочий).
Раздается звонок телефона. Диспетчер берет трубку и принимает
«воображаемую» заявку.
Д и с п е т ч е р . Алло! Вам нужны электрики?
Слесарисантехники?
Есть такие мастера
И для дома, и двора.
Назначаем время, час,
Будет специалист у вас!
Раздается следующий звонок. Диспетчер поднимает трубку.
Д и с п е т ч е р (спрашивает, но тут же голос меркнет).
Столяры нужны? Сапожники?
(Сожалея, огорченно.)
Нет, отсутствуют работники.
(Обнадеживающе.)
Как придут к нам, позвоним,
Всё починим, смастерим.
(Обращается к залу.) Вы слышите? Ау, ау!
Сапожнику и столяру!
Есть оборудование, идите!
Без дела дома не сидите!
В стенах домашних не замыкайтесь,
Работайте, помогайте, общайтесь.
Р о д и т е л ь в з а л е (сложив руки рупором). Очень, конечно, я очень хочу!
У ч а с т н и к и б р и г а д ы (в ответ). Жду! Не сиди! Приходи! Научу!Р о д и т е л ь в з а л е . И что? Мы новые знанья получим?
У ч а с т н и к и б р и г а д ы (в ответ). Всенепременно! Ждем и обучим!
У ч а с т н и к 1. Да каждый, кто
Сам к обученью готов,
Получит специальность
Без лишних слов!
У ч а с т н и к 2. 13 родителей с ходу решились
В 2010м
Переобучились!
(Надо произнести громко и четко,
деля слово на две части.)
А в этом году ускоряем свой бег –
По плану еще 27 человек!
(Или: А в этом году ускорит свой бег
Программа. По плану еще 27 человек.)
В подтверждение планов бригады звучит мелодия песни «Родина моя»
(«Я, ты, он, она…») (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова) из
репертуара С. Ротару.
Б р и г а д а (поет).
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – десятки «я».
Мы бригада хоть куда
И поможем вам всегда!
Мы бойцы, не сони
В Кировском районе!
Бригада делится своими размышлениями.
У ч а с т н и к 1. Я нужен! Ты нужен! Мы нужны!
У ч а с т н и к 2. Мы вместе!
У ч а с т н и к 3. Мы востребованы!
У ч а с т н и к 4. Мы верим в свои силы!Звучит лирическая мелодия (например, мелодия «Мама» к фильму «Был
месяц май» в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа). На фоне
этой мелодии участники продолжают свой рассказ.
У ч а с т н и к 1. Для меня программа «Поверь в себя» – это самый надежный
способ уйти от грустных мыслей, это шанс вырваться из скорлупы бед и
несчастий и преодолеть психологический барьер.
У ч а с т н и к 2. Мне всегда хотелось быть полезной не только семье, но и
другим людям. Программа дает почувствовать себя востребованным,
необходимым.
У ч а с т н и к 3. При трудоустройстве материальная сторона меня
интересовала меньше всего – мне хотелось морального удовлетворения, которое
выражается в помощи людям, в ощущении своей нужности.
У ч а с т н и к 4. Итак, повторяем всем внятно:
У ч а с т н и к 5. Это – невероятно!
У ч а с т н и к 6. Это – очень приятно!
У ч а с т н и к 1. Эта помощь – бесплатно! (Или: Социальная помощь –
бесплатно!)
У ч а с т н и к 2. Любые проблемы решим,
У ч а с т н и к 3. Всем людям помочь спешим.
У ч а с т н и к 4. Не стоит в себе замыкаться,
У ч а с т н и к 5. Мы вместе, как не улыбаться?
У ч а с т н и к 6. Работаем! Заняты! Да, устаем…
У ч а с т н и к 1. Но не унываем, а вместе поем!
Звучит мелодия песни «Наш сосед» (сл. и муз. Б. Потемкина) из
репертуара Э. Пьехи.
В с е у ч а с т н и к и (поют).
1й куплет: Как же нам не улыбаться,
Повод есть такой простой.
Стало солнышко смеяться,
И гордимся мы собой!
Мы – участники программы,
Мы поверили в себя,
Все, кто хочет измениться
Припев:(или: Все, кто верит в свои силы),
Приходите, ждем, друзья!
2й куплет: Нас работа окрылила,
Припев:
И чего уж тут скрывать,
Веру в нас она вселила,
Перестали унывать!
Мы – участники программы,
Мы теперь одна семья,
Если хочешь – будешь с нами!
Просто ты поверь в себя!
(Или: Только ты поверь в себя!)