Повседневная жизнь
Оценка 4.9

Повседневная жизнь

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
7 кл
08.04.2019
Повседневная жизнь
Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни. Методы обучения: репродуктивный метод с постановкой познавательного задания. Познавательное задание: подумайте, какие изменения произошли в повседневной жизни европейцев в XVI-XVIII вв. в сравнении с повседневной жизнью человека в XIV-XV вв. Чем эти изменения были вызваны? Форма урока: комбинированный урок. Приемы деятельности учителя: рассказ, картинное описание (описание бедствий – голода, болезней, войн, питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика (сравниваются одежда, питание в обществе в XVI-XVIII вв., средневековый город и город в Новое время и пр.). Развитие умений учащихся: уметь слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания; предъявлять результаты своей работы. Основные понятия и термины: повседневность, канон. Оборудование: учебник, доска
Повседневная жизнь..doc
29­09­17г. История – 7 класс Повседневная жизнь европейцев Арби Дундаевич Шамаев Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни  общества порождают новые явления в повседневной жизни.  Методы обучения: репродуктивный метод с постановкой познавательного задания.  Познавательное задание: подумайте, какие изменения произошли в повседневной жизни европейцев в XVI­XVIII вв. в сравнении с повседневной жизнью человека в XIV­XV вв. Чем  эти изменения были вызваны?  Форма урока: комбинированный урок.  Приемы деятельности учителя: рассказ, картинное описание (описание бедствий –  голода, болезней, войн, питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная  характеристика (сравниваются одежда, питание в обществе в XVI­XVIII вв.,  средневековый город и город в Новое время и пр.).  Развитие умений учащихся: уметь слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделять  главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным  материалом как источником содержания; предъявлять результаты своей работы.  Основные понятия и термины: повседневность, канон.  Оборудование: учебник, доска  ХОД УРОКА  1. Оргмомент: приветствие, настрой на успешную работу, пожелание удачи  2. Актуализация опорных знаний а) словарная работа (по выбору): тестирование или фронтальный опрос – 3­5 мин Термины: революция, абсолютизм, этикет, меркантилизм, монополия, биржа, капитал,  мануфактура, буржуазия, индульгенция, откупщик, батрак, реформация.  б) беседа по вопросам: ­ Какие изменения произошли в обществе в XVI­XVII вв.? (Рост предпринимательской деятельности, развитие внутренней и международной  торговли, развитие рыночного хозяйства, развитие мануфактур, зарождение  капитализма, возникновение в обществе новых ценностей)  ­ Как изменились состав и занятия европейского населения?  (Буржуазия нового времени, крестьяне, новое дворянство, «люди с дорожной  обочины»)  ­ Как вы думаете, какие новые ценности больше всего влияют на изменение структуры  европейского общества?  ( Дух предпринимательства, стремление к обогащению, частная собственность,  потребность в наемном труде)  в) Подведение итогов знаний учащихся:  ­ В начале нового времени зарождается капитализм – общество, основанное на  частной собственности и рыночной экономике. Изменяются положение и занятия  различных слоев населения: растет и богатеет буржуазия, втягивается в  предпринимательскую деятельность дворянство, постепенно освобождается от  личной зависимости крестьянство, растет число наемных работников. Главная ценность – деньги, все продается, все покупается.  3. Знакомство учащихся с темой урока, целью, планом урока и познавательным  заданием. ­ Тема сегодняшнего урока «Повседневная жизнь европейцев». Запишите ее в тетрадь. ­ Какие ассоциации возникают в связи с названием темы? Выполнить индивидуально,  обменяться мнениями в группе, выбрать спикера группы, вынести свои ассоциации на  обсуждение классу. (Учитель записывает ассоциации на доске. Спикеры групп делятся с  классом своими ассоциациями. Каждый последующий спикер называет только не  совпавшие ассоциации). В результате работы формируется план урока, который  вывешивается на доске. Затем учитель знакомит учащихся с познавательным заданием,  целью урока и тоже помещает их на доску.  5. Формирование новых знаний (краткие записи в тетрадях по ходу).  1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» (рассказ учителя)  ­ По окончании рассказа вы должны сформулировать его основную мысльи  сделать вывод. Из истории средневековья вы знаете, что крестьяне не раз поднимали восстания против  сеньоров, вели настоящие войны. Боролись за свои вольности и города. Но это бывало не  так уж и часто. Свою личную несвободу и многочисленные повинности крестьяне  воспринимали как должное: ведь так было при отцах и дедах. Сеньоры тоже понимали, что  худой мир лучше доброй ссоры. Повседневными же врагами человека в это время были чума, голод и война. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» ­ этими словами начиналась молитва  французских крестьян в XVII в. Чувство неуверенности и страха рождали у населения постоянные войны. Другой причиной неуверенности и страха людей был голод или его угроза. И, наконец, страх вызывали эпидемии, прежде всего чумы и оспы. В Париже, например,  произошло шесть эпидемий чумы только за одно столетие XVII века. Не умели в то время  лечить и такие болезни, как оспа и сыпной тиф. Страшные цифры статистики  свидетельствуют: в XVI в. население Западной Европы в результате «черной смерти»  (чумы) сократилось на 1/5 часть. Эпидемии тифа, проказы, малярии, холеры, чумы  поражали целые поколения европейцев. Население погибало не только от эпидемий, но и от пожаров, опустошений, приносимых  войнами, повышения цен на продукты первой необходимости. Чувство страха и  неуверенности поддерживалось чередой этих бедствий. Не успеет население оправиться от  эпидемии, как начинается холодная зима, затем следует неурожай, и так бесконечно.  Только в XVIII в. европейцы смогли вырваться из этого страшного круга. Вывод (в тетрадь): Повседневные враги человека – чума, голод и война.  2) «Столетия редкого человека» (рассказ учителя + самост. работа уч­ся)  а) В таких условиях европейское население росло медленно, а то и не росло совсем.  Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них  достигала десятилетнего возраста. Сказывалось отсутствие медицинской помощи. Больниц  в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные  учреждения. В те времена сорокалетние считались стариками, и мало кому удавалось  дожить до 70 лет. Средняя продолжительность жизни была 30 лет. Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между двадцатью и сорока годами. Как вы думаете – почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома,  отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы. В XVI в. две трети населения  европейских стран составляли мужчины и только одну треть – женщины. ­ А как обстоит дело сейчас? Как вы думаете, с чем это связано? Только к концу XVII в. в  связи с окончанием религиозных войн в Европе, улучшением питания и ростом личной  гигиены население начинает расти. «Столетия редкого человека» уходят в прошлое.  (Демонстрируется и комментируется таблица «Численность населения»)  ­ Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, как менялась численность  населения с XVII века.  б) – Другие причины размаха эпидемий и медленного роста населения вы сможете назвать,  прочитав текст на стр. 52 в режиме «INSERT». (Отводится 3 минуты на сам. чтение, затем ­ беседа по позициям режима). Вывод (в тетрадь): Рост численности населения начинается с XVIII в.  3) Физминутка «Ветер перемен» (2­3перемены)  4) «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..» ­  как вы понимаете эту фразу? Что можно определить по еде?  а) От чего зависело питание европейцев? (от времени года и от климата, от региона). Какие события внесли изменения в питание европейцев? В доиндустриальную эпоху подавляющая часть европейцев более половины того, что  производила или зарабатывала, потребляла или тратила на приобретение продуктов  питания. Исследователи приводят следующие данные: в Антверпене, где в XVI в. был  самый высокий уровень жизни в Европе, семья каменщиков из пяти человек тратила на  питание 79 % дохода, из них 49 % ­ на хлеб; 11 % ­ на оплату жилья, отопление и  освещение; на одежду и прочее – 10 % . (График­диаграмма)  б) лабораторная работа с документами: чтение, обмен впечатлениями, ответ на вопрос:  какие еще факторы влияли на питание европейцев?  Вывод (в тетрадь): Питание европейцев зависело от времени года, климата, региона,  имущественного и социального положения личности.  5) Домашнее задание: составить меню для домашних трапез в бедной городской семье, в  зажиточной семье, в аристократической семье для XVIII в. * два варианта меню: первый – для XVI­XVII вв., второй – для XVIII в. 6) О чем может рассказать мода. ­ А сейчас мы побываем на дефиле. Что это такое? (Показ мод). Изменения происходили и в моде. Чем вы можете объяснить бесконечные изменения в  моде 16­17 вв.  Сообщения и показ картин одежды королей и придворных Испании и Италии.  ­ Ваши впечатления (ответы детей).  Вывод: Одежда отражает историческую эпоху, ее порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.  6) Ответ на познавательное задание.  7) Итог урока (личная заинтересованность), оценки за работу на уроке  8) Дополнительный материал о Лондоне (в учебнике) – с.57­59

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь

Повседневная жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019