ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Оценка 4.9

ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Оценка 4.9
docx
25.01.2021
ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Сенчева Людмила Анатольевна урок русского языка Повторение частей речи.docx

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Цель:

Закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме: «Части речи».

Продолжить формирование умений на практике распознавать части речи, уметь грамотно излагать и обосновывать свои ответы.

Развивать орфографическую грамотность, зоркость, речь, навык грамотного письма, способность логически мыслить.

Воспитывать внимание, аккуратность.

Оборудование: наглядность, проектор.

 

1.     Организационный момент.

 

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен,

гибок, послушен, ловок и вместителен.

С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы

 передать русским словом.

 

У нас урок русского языка. Тема: повторение частей речи. На уроке мы должны знать части речи, уметь их распознавать.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока. Верно, ли я записала?

 

Шистое фивраля.

Класная работа.

Повторение чястей речи.

 

2.     Разминка.

 

1 группа

2 группа

3 группа

1.    Сколько склонений имеет существительное. Какие относятся к 1,2,3 склонению?

2.    Изменяется ли существительное по родам? А по числам?

3.    Сколько времён у глагола? Назови их.

4.    Сколько спряжений имеет глагол? Как различить 1 от 2 спряжения?

1.    На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

2.    Что обозначает прилагательное? Назовите вопросы.

3.    Изменяется ли прилагательное? Например.

4.    Как определить род у прилагательного?

1.    Назовите, какие вы знаете части речи?

2.    Существительное бывает одушевлённым и неодушевлённым. На какой вопрос одушевлённое существительное? На какой вопрос отвечает неодушевлённое?

3.    Сколько у сушествительных родов?

4.    Какие вопросы имеет неопределённая форма глагола?

3.     Словарная работа.

Сегодня на уроке мы повторим элементы правил дорожного движения.

Регулировщик – или инспектор ГАИ – самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов. Ему подчиняются водители и пешеходы. Он указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Регулирует движение простой деревянной палочкой, которая важно называется «жезл».

Жезл выкрашен в чёрную и белую полоски. Когда на улице светло, каждому шофёру отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно? Для этого у инспекторов есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светится, словно яркие полосатые свечечки.

                            с

     ж                   в          |

Р  е  г  у  л  и  р  о  в  щ  и  к

    з                      с

     л                      т

 

Д  о  р  о  г  а – полоса земли, предназначенная для передвижения,

путь сообщения.  Первоначальное значение «расчищенное место».

     х       |

Д  о  р  о  г  а

       д

 

У  л  и  ц  а – два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. Изначально «пустая», «проход».

 |       л

У  л  и  ц  а

             ц

             а

 

П  а  с  с  а  ж  и  р – тот, кто едет или собирается ехать на чем-либо. Образовано от французского пассаж – «проезд».

       е               е

       з                з

       д               д            |

П  а  с  с  а  ж  и  р

 

4.     Повторение.

На дорогах регулировщика заменяет светофор.

 

  Светофор – состоит из двух частей «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света».

   Цвета выбраны неслучайно, они очень яркие и видны далеко в любую погоду.

   Первый светофор появился в Англии в 1868 году и освещался он при помощи газовых светильников.

  В 1914 году в США появились первые электрические светофоры, они имели два сигнала (красный и зелёный). В 1929 году в Советском Союзе.

 

v Сколько сейчас в современном светофоре цветов?

v Что означает каждый цвет?

 

А у нас красный цвет - существительное

              жёлтый цвет - прилагательное

             зелёный цвет – глагол (Даны слова, распределите их на группы):

Задание: Даны слова, распределите их на группы.

Светофор, висит, большой, легковая, проехала, машина, будет выучено, правило, дорожное.

У существительного определить число, род, склонение. У прилагательного определить число и род. У глагола определить время.

 

 

П
ГС

 


  

 

 

 

Устно. Из данных слов составьте предложения, чем является существительное в предложении, чем прилагательное, чем глагол?

 

ФИЗМИНУТКА

(гимнастика для глаз «Светофор»)

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево, повторяем несколько раз.

 

Соблюдать правила дорожного движения помогают дорожные знаки.

(Даны иллюстрации дорожных знаков, нужно их назвать, с обратной стороны написаны числа).

 

1)    Железнодорожный переход (67)

2)    Движение без остановки запрещено (53)

3)    Пешеходный переход (30)

4)    Пешеходная дорожка (999)

5)    Мост разводной (через реку) 16

6)    Осторожно дети (такие знаки ставят возле школ, лагерей отдыха, крепят на лобовое стекло, когда перевозят детей) (75)

Задание. Запишите числа словами. К какой части речи они относятся? Что вы знаете об этой части речи?

Мозговая атака

 

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

 

 

 

(Дети отвечают: часть речи, отвечает на вопросы какой?, сколько?, простое, составное, количественное, порядковое).

Задание: Перед вами небольшой текст. Выберите, какая часть речи спряталась в тексте. Как она называется? Что вы о ней знаете?

Я знаю, как называется часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы. А ты знаешь? Она называется проезжей. Пешком по ней ходить строго-настрого запрещено, а то и под машину можно угодить, и движению помешать. А где мне можно ходить? – По обочине. Она специально для этого и сделана. Обочина – полоска земли, которая идёт рядом с дорогой. Нам нужно идти по краю дороги, навстречу движущемуся транспорту. Тогда мы сможем увидеть идущий транспорт и не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

(Ответы учеников: это местоимения).

-  Вместо какой части речи употребляются местоимения?

- Что можно определить у местоимения?).

- Запишем местоимения (определить число, лицо)

 

5.     ИТОГ.

Диаграмма Венна (Что общего и чем отличаются части речи друг от друга?)

 

                       

 

Оценки.

Д/з знать правила о частях речи.

 На следующий урок мы продолжим повторять части речи.

 

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там где можно  

Её переходи.

 

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

 


 

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Жезл выкрашен в чёрную и белую полоски

Жезл выкрашен в чёрную и белую полоски

А у нас красный цвет - существительное жёлтый цвет - прилагательное зелёный цвет – глагол (Даны слова, распределите их на группы):

А у нас красный цвет - существительное жёлтый цвет - прилагательное зелёный цвет – глагол (Даны слова, распределите их на группы):

Я знаю, как называется часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы

Я знаю, как называется часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021