МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска
Методическая разработка НОД по лепке
в области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Шайбу, шайбу!»
Иванова Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования
Смоленск 2019
Тема СОД, возраст
|
Лепка «Шайбу, шайбу! » (подготовительная к школе группа) |
Первичные представления |
- беседа на тему «Зимние спортивные игры»; - рассматривание картинок с изображением спортсменов зимних видов спорта; - разукрашивание на тему «Хоккеист»; - рисование на тему «Фигура человека в движении» |
Цель СОД |
Учить лепить фигуру человека конструктивным и комбинированным способом. |
Образовательные области |
Задачи |
Действия детей |
Социально- коммуникативное развитие |
-Воспитывать интерес к спортивным играм; - способствовать проявлению положительных эмоций; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения задачи; - воспитывать гордость за наших спортсменов; - формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. |
Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской |
Познавательное развитие |
- Формировать представление детей о зимнем виде спорта - хоккее; -развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. |
Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят отрывок из мультфильма «Шайбу, шайбу!!» |
Речевое развитие |
-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками -активизировать словарный запас: «хоккей», «хоккеист», «шайба», «клюшка», «вратарь», «защитник», «нападающий»
|
Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку |
Художественно-эстетическое развитие |
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки; - показать новый способ лепки: из цилиндра, надрезанного с одного конца; - формировать умение детей создавать композицию; -развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы; - продолжать учить детей передавать разнообразные движения человека в предметной лепке. |
Дети лепят фигуру спортсмена - хоккеиста, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и спортивной формы; слушают песни по теме «Спорт» и «Хоккей». |
Физическое развитие |
Развивать и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук; - развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений. |
Лепят, участвуют в подвижной игре «Мы спортсмены» |
Мотивационный этап |
Введение в ситуацию: (Дети входят в изостудию, звучит песня «Трус не играет в хоккей», подходят к столу, на котором расположена настольная игра «Хоккей») Актуализация знаний: Вопросы детям: - как вы думаете, что это за игра на столе? (хоккей) Загадка: «Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" – Там идёт игра - …..(Хоккей)» - чем покрыта спортивная площадка хоккея? (льдом) - что хоккеисты держат в руках? (клюшку) - что хоккеисты гоняют клюшкой? (шайбу) Загадка: «Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)» - куда должна попасть шайба? (в ворота соперника) - кто стоит на воротах? (вратарь ) - кто руководит спортсменами? (тренер) - сколько по времени длится игра? (60 минут ) - сколько таймов? (три) - сколько человек в команде? (шесть) - кто главный в команде? (капитан) Показ презентации «Шайбу, шайбу!» Поисковая деятельность: - предлагаю стать скульпторами и создать спортивный сюжет - вылепить фигурки хоккеистов. Сначала делимся на две команды по шесть человек, затем выбираем капитана команды. Капитан договаривается с командой какого цвета будет форма, кто будет вратарем, кто нападающий и кто защитником.. (дети договариваются между собой) Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка: - напоминание способа лепки фигуры человека
Затруднение ситуации: - показ нового способа лепки: из цилиндра, надрезанного с одного конца; Физкультминутка: «На коньки встаем быстрей, Очень любим мы хоккей, (показать одевание коньков) Чтоб начать в него играть, Клюшку надо в руки взять. (показать клюшку в правой руке) Шайбу этой клюшкой бьём, Влево, вправо подаём, (движение рукой влево, вправо) Шайба быстро полетела И в ворота залетела! (резкий рывок рукой и крикнуть «Ура») Самостоятельная работа детей за столами:! (звучат песни на спортивную тему) - Приступайте к работе. (Дети, закончившие свою работу раньше, располагают фигурки на макете ледовой площадки и играют) Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения. |
Рефлексивный этап
|
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? - Скажите, что нового вы, узнали сегодня? - Давайте организуем выставку детского творчества «Я – хоккеист» и поиграем в настольную игру «Мы играем в хоккей» «Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться!» |
Информационные ресурсы
|
1. . Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Шайбу, шайбу!», картинки с изображением спортсменов и способов лепки хоккеиста. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.