Методическая разработка НОД по лепке на тему: "Шайбу! шайбу!"
Оценка 4.7

Методическая разработка НОД по лепке на тему: "Шайбу! шайбу!"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
Детсад
27.01.2021
Методическая разработка НОД по лепке на тему: "Шайбу! шайбу!"
Нод составлена для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка НОД Шайбу! шайбу!.docx

 

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка НОД  по лепке

 в области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему:

«Шайбу, шайбу!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова Светлана  Владимировна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2019

 

Тема СОД,

возраст

 

Лепка «Шайбу, шайбу! »

(подготовительная к школе группа)

Первичные представления

 - беседа на тему «Зимние спортивные игры»;

- рассматривание картинок с изображением спортсменов зимних видов спорта;

- разукрашивание на тему «Хоккеист»;

- рисование на тему «Фигура человека в движении»

Цель СОД

Учить лепить фигуру человека конструктивным и комбинированным способом.

 

Образовательные

 области

Задачи

Действия детей

Социально-

коммуникативное

развитие

-Воспитывать интерес к спортивным играм;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения  задачи;

- воспитывать гордость за наших спортсменов;

- формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Включаются в игровую ситуацию, лепят в художественной мастерской

Познавательное развитие

- Формировать представление детей о зимнем виде спорта - хоккее;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Рассматривают, классифицируют, рассуждают, смотрят отрывок из мультфильма «Шайбу, шайбу!!»

Речевое развитие

-Развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками

-активизировать словарный запас: «хоккей», «хоккеист», «шайба», «клюшка», «вратарь», «защитник», «нападающий»

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, отгадывают загадку

Художественно-эстетическое развитие

- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы  лепки;

- показать новый способ лепки: из цилиндра, надрезанного с одного конца;

- формировать умение детей создавать  композицию;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы;

- продолжать учить детей передавать разнообразные движения человека в предметной лепке.

  Дети лепят фигуру спортсмена - хоккеиста, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и спортивной формы; слушают  песни по теме «Спорт» и «Хоккей».

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений.

Лепят, участвуют  в подвижной игре «Мы спортсмены»

 

Мотивационный этап

Введение в ситуацию:

 (Дети входят в изостудию, звучит песня «Трус не играет в хоккей», подходят к столу, на котором расположена настольная игра «Хоккей»)

Актуализация знаний:

Вопросы детям:

- как вы думаете, что это за игра на столе? (хоккей)

Загадка:

«Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –

Там идёт игра - …..(Хоккей)»

- чем покрыта спортивная площадка хоккея? (льдом)

- что хоккеисты держат в руках? (клюшку)

- что хоккеисты гоняют клюшкой? (шайбу)

Загадка:

«Палка в виде запятой

 Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)»

- куда должна попасть шайба? (в ворота соперника)

- кто стоит на воротах? (вратарь )

- кто руководит спортсменами? (тренер)

- сколько по времени длится игра? (60 минут )

- сколько таймов? (три)

- сколько человек в команде? (шесть)

- кто главный в команде? (капитан)

Показ презентации «Шайбу, шайбу!»

Поисковая деятельность:

- предлагаю стать скульпторами и создать спортивный сюжет  - вылепить фигурки хоккеистов. Сначала делимся на две команды по шесть человек, затем выбираем капитана команды.  Капитан договаривается с командой какого цвета будет форма, кто будет вратарем, кто нападающий и кто защитником.. (дети договариваются между собой)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

-  напоминание способа лепки фигуры человека

 

 

Затруднение ситуации:

- показ нового способа лепки: из цилиндра, надрезанного с одного конца;

Физкультминутка:

«На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Самостоятельная работа детей за столами:!

(звучат песни на спортивную тему)

- Приступайте к работе.

 (Дети, закончившие  свою работу раньше, располагают фигурки на макете ледовой площадки  и играют)

Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.

Рефлексивный этап

 

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

- Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

- Давайте организуем выставку детского творчества «Я – хоккеист» и поиграем в настольную игру «Мы играем в хоккей»

«Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!»

Информационные ресурсы

 

1. . Интернет ресурсы: отрывок из мультфильма «Шайбу, шайбу!», картинки с изображением спортсменов и способов лепки хоккеиста.

 


 

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» города

Тема СОД, возраст Лепка «Шайбу, шайбу! » (подготовительная к школе группа)

Тема СОД, возраст Лепка «Шайбу, шайбу! » (подготовительная к школе группа)

Дети лепят фигуру спортсмена - хоккеиста, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и спортивной формы; слушают песни по теме «Спорт» и «Хоккей»

Дети лепят фигуру спортсмена - хоккеиста, передавая характерные особенности сильного человека, его одежды и спортивной формы; слушают песни по теме «Спорт» и «Хоккей»

Физкультминутка: «На коньки встаем быстрей,

Физкультминутка: «На коньки встаем быстрей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021