Повторение курса алгебры за 9 классов обучения
Оценка 4.7

Повторение курса алгебры за 9 классов обучения

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
9 кл
29.08.2023
Повторение курса алгебры за 9 классов обучения
Повторение Алгебры за курс 9 класов.docx

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Раздел 1. Повторение

 

Тема 1.1. Входной контроль по алгебре (контрольная работа №1)

 

Вариант 1

 

1. Решите уравнение:   

 .

2. Упростить выражение:

.

3. Решите неравенство:  

.

4. Найти значение выражения:   .

5. Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при заданном значении переменной:       .

6. Решить неравенство: 

 .

7. Решить систему уравнений:

8. Построить график функции:

.

9. Решите задачу:

Лодка в 8:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 20:00 того же дня. Определите

(в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч.

10*. Решить уравнение:

.

Вариант 2

 

1. Решите уравнение:  

.

2. Упростить выражение:

.

3. Решите неравенство:    

.

4. Найти значение выражения:  .

5. Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при заданном значении переменной:       .

6. Решить неравенство:

 .

7. Решить систему уравнений:

8. Построить график функции:

.

9. Решите задачу:

Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 22 км. Путь из А в В занял у туриста 8 часов, из которых 3 часа ушло на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

 

10*. Решить уравнение:

.

 

Вариант 3

 

1. Решите уравнение:

.

2. Упростить выражение:

.

3. Решите неравенство:

.

4. Найти значение выражения: .

5. Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при заданном значении переменной:

.

6. Решить неравенство:

 .

7. Решить систему уравнений:

8. Построить график функции: .

9. Решите задачу:

Катер в 10:00 вышел из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 15 минут, катер отправился назад и вернулся в пункт А в 14:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 1 км/ч.

10*. Решить уравнение:

.

 

 

Вариант 4

 

1. Решите уравнение:

.

2. Упростить выражение:

.

3. Решите неравенство:

.

4. Найти значение выражения: .

5. Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при заданном значении переменной:

.

6. Решить неравенство:

.

7. Решить систему уравнений:

8. Построить график функции:

 .

9. Решите задачу:

Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 15 км. Путь из А в В занял у туриста 7 часов, из которых 4 часа ушло на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

10*. Решить уравнение:

.

Тема 1.2. Входной контроль по геометрии (контрольная работа №2)

 

Следует обратить внимание на точность вычислений при решении треугольников (вторые задания).

Вариант 1

1. Точка пересечения диагоналей трапециисделит одну из диагоналей на отрезки 9 см и 15 см. Найдите основания трапеции, если одно из них на 12 см больше другого.

2. Найдите углы треугольника со сторонами 16 см, 30 см и 34 см.

3. Найдите длину окружности, описанной около равностороннего стреугольника со стороной α.

Вариант 2

1. Точка пересечения диагоналей трапециисделит одну из диагоналей на отрезки 11 дм и 14 дм. Найдите основания трапеции, если ее средняя линия равна 25 дм.

2. Угол между сторонами треугольника, равными 15 дм и 17 дм, равен 28°. Найдите остальные углы и стороны треугольника.

3. Найдите площадь круга, вписанного в равносторонний стреугольник со стороной α.

Вариант 3

1. Основания трапеции равны a и b. Сумма углов трапеции при основании α=90°. Найдите расстояние между серединами оснований данной трапеции.

2. Даны сторона треугольника a=8 м и его углы β=45° и g=65°. Найдите остальные две стороны и угол треугольника.

3. Найдите длину окружности, вписанной в правильный шестиугольник со стороной α.

 

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

18 см, 30 см

22 дм, 28 дм

2

90°, 28°4', 61°56'

7 дм, 90°5', 61°55'

α=70°, b≈6,02 м,

с≈7,72 м

3

 

 

Тема 1.3. Углы. Треугольники, их виды и свойства, площади.

 

Самостоятельная работа.

Все 4 варианта одинаковой сложности, однако при выполнении заданий 2,3 в вариантах № 3,4 меняются ролями прямоугольные и общие треугольники.

 

Вариант 1

1.   Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если разность двух из них равно 20°.

2.   Докажите, что в равностороннем треугольнике любые две медианы равны.

3.   Концы отрезка AB лежат на параллельных прямых a и b. Докажите, что середина отрезка AB равноудалена от a и b.

 

Вариант 2

1.   Найдите все углы, которые получаются при  пересечении двух прямых, если сумма двух из этих углов равна 140°.

2.   Докажите, что в равностороннем треугольнике любые две биссектрисы равны.

3.   Докажите, что середина отрезка CD равноудалена от параллельных прямых c и d, на которых лежат его концы.

 

Вариант 3

1.   Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма трех из них равна 320°.

2.   Докажите, что в равностороннем треугольнике любые две высоты равны.

3.   Через середину O отрезка AB проведена прямая CD, причем угол AOD = OBC. Докажите, что точка O – середина отрезка CD.

 

Вариант 4

1.   Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 160°.

2.   Докажите, что если в равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, равна высоте, опущенной на боковую сторону, то этот треугольник – равносторонний.

3.   Через середину O отрезка AB проведена прямая CD. Докажите, что если угол ODA = OCB, то O – середина отрезка CD.

 

 

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

80°, 80°,

100°, 100°

70°, 70°,

110°, 110°

40°, 40°,

140°, 140°

10°, 10°,

170°, 170°

 

Тест:

Какие из утверждений верны?

1. Каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон.

2. Треугольник со сторонами 2,3,4 не существует.

3. Треугольник со сторонами 1,2,3 не существует.

4. Если угол равен 30°, то смежный с ним равен 60°.

5. Если угол равен 45°, то вертикальный с ним равен 45°.

6. Сумма вертикальных углов равна 180°.

7. Если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

8. Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такеи треугольники равны.

9. Сумма острых углов прямоугольного треугольника не превосходит 90°.

ОТВЕТЫ:  3, 5.

 

Тема 1.4. Четырёхугольники, их виды и свойства, площади. Многоугольники,  их площади.  Окружность, круг.

 

Самостоятельная работа.

Тема первого задания – нахождение углов параллелограмма (аналогично тому, как находились углы при пересесчении двух прямых). Выполнение 2,3 заданий основано на применении свойства средней линии треугольника или трапеции, а также теоремы Фалеса. Варианты 1,2 – базовый уровень, варианты 3,4 – более сложный уровень.

 

Вариант 1

1.   Один из углов параллелограмма в три раза больше другого его угла. Найдите все углы параллелограмма.

2.   Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке О. Точки A1, B1, C1, D1 являются серединами отрезков AO, BO, CO, DO соответственно. Докажите, что четырехугольник A1B1C1D1 – параллелограмм.

3.   Боковая сторона треугольника разделена на 4 равные части, и из точек деления проведены к другой боковой стороне отрезки, параллельные основанию треугольника. Чему равны длины этих отрезков, если основание треугольника равно 8 см?

 

Вариант 2

1.   Один из углов параллелограмма в 2 раза меньше другого его угла. Найдите все углы параллелограмма.

2.   Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Точки A1, B1, C1, D1 являются серединами отрезков AO, BO, CO, DO соответственно. Докажите, что четырехугольник A1B1C1D1 – ромб.

3.   Боковая сторона треугольника разделена на 4 равные части, и из точек деления проведены к другой боковой стороне отрезки, параллельные основанию треугольника. Наименьший из этих отрезков равен 3 см. Чему равно основание треугольника и остальные два отрезка?

Вариант 3

1. Сумма двух углов параллелограмма равна 90°. Найдите все углы этого параллелограмма.

2. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Точки A1, B1, C1, D1 являются серединами отрезков AO, BO, CO, DO соответственно. Докажите, что четырехугольник A1B1C1D1 – прямоугольник.

3. Боковая сторона треугольника разделена на 3 равные части, и из точек деления проведены к другой боковой стороне отрезки, параллельные основанию треугольника. Найдите эти отрезки, если основание треугольника равно 6 см?

 

Вариант 4

1. Разность двух углов параллелограмма равна 90°. Найдите все углы этого параллелограмма.

2. Диагонали квадрата ABCD пересекаются в точке О. Точки A1, B1, C1, D1 являются серединами отрезков AO, BO, CO, DO соответственно. Докажите, что четырехугольник A1B1C1D1 – квадрат.

3. Боковая сторона треугольника разделена на 3 равные части, и из точек деления проведены к другой боковой стороне отрезки, параллельные основанию треугольника. Найдите основание и меньший из проведенных отрезков, если больший отрезок равен 2 см?

 

 

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

45°, 45°,

135°, 135°

60°, 60°,

120°, 120°

45°, 45°,

135°, 135°

45°, 45°,

135°, 135°

3

6 см, 4 см, 2 см

12 см, 9 см, 6 см

2 см, 4 см

1 см, 3 см

 

 

Тема 1.5. Декартовы координаты и векторы на плоскости

 

Самостоятельная работа.

В заданиях 1 содержится фактически по 2 упражнения. Поэтому, для получения положительной оценки достаточно выполнить это задание. Задания 2  во всех вариантах рассчитаны, прежде всего, на использование при их решении геометрических соображений.

 

Вариант 1

1.      В треугольнике АВС с вершинами в точках А(2; -1), В(-1; 3), С(-3; 1) проведена медиана AD. Найдите длину этой медианы и составьте уравнение прямой AD.

2.      Используя геометрические соображения, составьте уравнение окружности, проходящей через начало координат и точки (6; 3) и   (0; 8).

 

Вариант 2

1.      В треугольнике АВС с вершинами в точках А(-6; 4), В(1; 2), С(4; 0) проведена медиана ВD. Найдите длину этой медианы и составьте уравнение прямой ВD.

2.      Используя геометрические соображения, составьте уравнение окружности, проходящей через все вершины прямоугольника, которые находятся в точках (24; 0), (0; 10), (24; 10), (0; 0).

 

Вариант 3

1.      В треугольнике АВС с вершинами в точках А(2; -3), В(-2; 3), С(6; -3) проведена средняя линия В1С1, параллельная стороне ВС. Найдите длину В1С1 и составьте уравнение прямой, содержащей эту среднюю линию.

2.      Составьте уравнение окружности, касающейся осей x и y и прямой x= -4.

 

Вариант 4

1.      В треугольнике АВС с вершинами в точках А(-1; 2), В(5; -10), С(1; -2) проведена средняя линия А1В1, параллельная стороне АВ. Найдите длину А1В1 и составьте уравнение прямой, содержащей эту среднюю линию.

2.      Составьте уравнение окружности, касающейся осей x и y и прямой y = 6.

 

ОТВЕТЫ:

Задания

1

2

Вариант 1

AD=5, 3x+4y-2=0

(x-3)2+(y-4)2=25

Вариант 2

BD=2, y-2=0

(x-12)2+(y-5)2=169

Вариант 3

B1C1=5, 3x+4y=0

(x+2)2+(y±2)2=4

Вариант 4

A1B1=5, 4x-3y=0

(x±3)2+(y-3)2=9

 

 

Тема 1.6. Множества чисел. Дроби, их виды и действия над ними. Проценты, пропорции. Алгебраические выражения и их преобразования. Формулы сокращённого умножения.

 

Самостоятельная работа.

 

Вариант 1

 

1. Найдите значение выражения .

2. Найдите значение выражения  при

 

Вариант 2

 

1. Расположите в порядке возрастания:

2. Найдите значение выражения  при

 

Вариант 3

 

1. Расположите в порядке возрастания:

2. Найдите значение выражения  при

 

Тема 1.7 Степень с целым показателем и её свойства. Корень и его свойства.

 

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

а)          

б)          

 2. Представьте в виде степени с основанием х:

а)        

б)          

3. Сократите дроби:

а)                

б)               

4. Решите уравнение

5.Упростите выражение:

Вариант 2

1. Вычислите:

а)      

б)   

2. Представьте в виде степени с основанием х:

а)   

б)   

3. Сократите дроби:

а)      

б)     

4. Решите уравнение

5.Упростите выражение:

 

ОТВЕТЫ:

Задания

1а)

1б)

2а)

2б)

3а)

3б)

4

5

Вариант 1

1

25

x-1

33

1

Вариант 2

5

8

1/(x+1)

7

1

 

Тест:

1.    Чему равно значение выражения  

а)   a

б)  1

в)  0

г)   Не определено

2.       Выражение  равно:

а)   Не определено

б)  1

в)  0

г)   -1

3.     Значение выражения  равно:

а)   Не определено

б)  -253

в)  253

г)   2539

4.       Отметьте несуществующее понятие.

а)   Кубический корень

б)  Квадратичный корень

в)  Квадратный корень

г)   Корень третьей степени

5.       Выражение  не определено при:

;

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт

Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт

Решите задачу: Катер в 10:00 вышел из пункта

Решите задачу: Катер в 10:00 вышел из пункта

ОТВЕТЫ: №Вариант 1Вариант 2Вариант 3 118 см, 30 см 22 дм, 28 дм 290 ° , 28 ° 4 ', 61 ° 56' 7 дм,…

ОТВЕТЫ: №Вариант 1Вариант 2Вариант 3 118 см, 30 см 22 дм, 28 дм 290 ° , 28 ° 4 ', 61 ° 56' 7 дм,…

Вариант 3 1. Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма трех из них равна 320°

Вариант 3 1. Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма трех из них равна 320°

Фалеса. Варианты 1,2 – базовый уровень, варианты 3,4 – более сложный уровень

Фалеса. Варианты 1,2 – базовый уровень, варианты 3,4 – более сложный уровень

Вариант 4 1. Разность двух углов параллелограмма равна 90 °

Вариант 4 1. Разность двух углов параллелограмма равна 90 °

Составьте уравнение окружности, касающейся осей x и y и прямой x = -4

Составьте уравнение окружности, касающейся осей x и y и прямой x = -4

Расположите в порядке возрастания: 2

Расположите в порядке возрастания: 2

Вариант 1 1 25 x-1 33 1

Вариант 1 1 25 x-1 33 1

Карточки с дополнительными заданиями

Карточки с дополнительными заданиями

Тема 1.8. Уравнения, неравенства и их системы

Тема 1.8. Уравнения, неравенства и их системы

Самостоятельная работа. Варианты

Самостоятельная работа. Варианты

Решите неравенства, используя метод интервалов: а) (4 x - 4)(1 + x )(5 - x ) 0 б) – 81 x 0 а)(2 x -…

Решите неравенства, используя метод интервалов: а) (4 x - 4)(1 + x )(5 - x ) 0 б) – 81 x 0 а)(2 x -…

Тема 1.9. Элементарные функции, их свойства и графики

Тема 1.9. Элементарные функции, их свойства и графики

Вариант 1 Вариант 2 1а 1б 2а 2б 3 4

Вариант 1 Вариант 2 1а 1б 2а 2б 3 4

На одном из рисунков изображена парабола

На одном из рисунков изображена парабола

Тема 1.10 Дифференцированный зачёт по курсу 9-летней школы

Тема 1.10 Дифференцированный зачёт по курсу 9-летней школы

Решите систему: № 4

Решите систему: № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023