План-конспект урока
УТВЕРЖДАЮ:_______________________________________________по алгебре ” 9 ” класс
Тема урока: Повторение неравенств
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: словарный, практический
Ресурсы урока: упражнения
Меж предм связь: физика, информатика
Цели урока: |
Ожидаемые результаты: |
|
1.Образовательная: актуализировать умения и навыки решения рациональных неравенств и систем рациональных неравенств методом интервалов. |
||
2.Развивающая: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности. |
||
3.Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу. |
||
Содержание |
Компетентность |
|
1.Организационный момент. Проверка сан. состояния класса 2.Вопросы для проверки знания: Вопросы по дом. заданию |
|
|
3.Новая тема: На примере неравенства (х – 6) (х + 5) (х + 8) < 0 повторяем, как решаются неравенства методом интервалов.
(–∞; –8) (–5; 6). Также необходимо вспомнить влияние кратности корня на смену знака неравенства при переходе через него. П р и м е р. (х + 1) (х – 2) (х2 – 6х + 9) ≤ 0; (х + 1) (х – 2) (х – 3) (х – 3) ≤ 0.
[–1; 2] {3}. На этом примере учащиеся видят, что при нестрогом неравенстве можно случайно «потерять» отдельно стоящие корни неравенства, в нашем случае это 3. Предлагаем для решения рациональные и дробно-рациональные неравенства. Задания разбиты на группы по уровню сложности. Упражнения: I г р у п п а. 1. (х – 3) (х2 – 3х + 2) > 0. Р е ш е н и е х2 – 3х + 2 = 0, по теореме Виета, х1 · х2 = 2, х1 + х2 = 3, значит, х1 = 2; х2 = 1. (х – 3) (х – 2) (х – 1) > 0.
О т в е т: (0; 2) (2; 3). 2. (х2 – 1) (х – 2) (х + 3) ≤ 0. Р е ш е н и е (х – 1) (х + 1) (х – 2) (х + 3) ≤ 0.
О т в е т: [–3; –1] [1; 2]. 3. (х2 – 3х – 4) (х2 + х – 2) < 0. Р е ш е н и е (х – 4) (х + 1) (х + 2) (х – 1) < 0.
О т в е т: (–2; –1) (1; 4). II г р у п п а. 1. (х – 1)2 + х2 – 4х + 3 ≥ 0. Р е ш е н и е (х – 1)2 + (х – 1) (х – 3) ≥ 0; (х – 1) (х – 1 + х – 3) ≥ 0; (х – 1) (2х – 4) ≥ 0; 2 (х – 1) (х – 2) ≥ 0; (х – 1) (х – 2) ≥ 0.
О т в е т: (–∞; 1] [2; +∞). 2. х2 + 5х – 24 – (х – 3) (2 – х2 + 6х) ≤ 0. Р е ш е н и е (х – 3) (х + 8) + (х – 3) (х2 – 6х – 2) ≤ 0; (х – 3) (х + 8 + х2 – 6х – 2) ≤ 0; (х – 3) (х2 – 5х + 6) ≤ 0; (х – 3) (х – 3) (х – 2) ≤ 0;
О т в е т: (–∞; 2] {3}. III г р у п п а. 1. < 0. Р е ш е н и е > 0; < 0.
О т в е т: (–∞; –1) (2; 4). 2. ≥ 0. Р е ш е н и е ≤ 0; ≤ 0.
О т в е т: (–2; 1) [2; 3]. |
Рефлексивная компетенция: оценивание учащимися своих знаний и умение анализировать при выборе методов;
Личностные: Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.
|
|
4.Закрепление: решить неравенства |
|
|
5.Подведение итогов урока: оценивание |
|
|
6.Домашнее задание: решить примеры |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.