Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные».
Оценка 4.8

Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные».

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
биология
7 кл—8 кл
08.11.2020
Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные».
Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные»..pdf

Технологическая карта урока

Класс

Тема урока

Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные».

Тип урока

Урок повторения предметных ЗУНов 

Цель урока:

Повторить и обобщить знания по теме “Многоклеточные позвоночные животные.

Задачи урока:

Образовательные

создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на закрепление знаний, умений и навыков по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные».

Развивающие: 

продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом. Развитие творческих способностей.

Воспитывающие:

Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры. Пропаганда идей охраны многоклеточных позвоночных животных, как неотъемлемая часть окружающей нас среды.

Образовательные результаты

Предметные:

учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности хордовых;

распознавать изученных животных;

определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

—понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

Метапредметные:

—сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

—выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

—обобщать и делать выводы по изученному материалу;

—работать с дополнительными источниками информации 

Личностные

—Знание и применение учащимися правил поведения в природе;

—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными;

—признание учащимися права каждого на собственное мнение;

—формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;;

—умение отстаивать свою точку зрения;

 

—умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Оборудование

таблицы по зоологии, раздаточный материал, таблицы оценивания. Мультимедийный проектор. 

Основные       понятия

урока

Хордовые. Черепные и бесчерепные, или позвоночные. Классы: Ланцетники, Круглоротые, Миксины и Миноги, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

Литература

1.Пасечник В. В. Биология. Животные: учебник с электронным приложением. — М.: Дрофа. 

2.                 Пасечник В. В. Биология. Животные: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа. 

3.                 Пасечник В. В. Биология. Животные. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

4.Пасечник В. В., Латюшин В. В., Швецов Г. Г. Методическое пособие к линии учебников «Биология. 5— 9 классы». — М.: Дрофа.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Развиваемые УУД

1.Организацио нный момент. (1 минута)

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

 

2.Актуализаци я (6 минут)

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания.

Графический диктант на повтор.

Утверждения:

1.                 Млекопитающие имеют трехкамерное

сердце и два круга кровообращения. (-)

2.                 Млекопитающие также, как и птицы холоднокровные. (+)

3.                 Зайцеобразные –это один из отрядов, входящих в класс Млекопитающие. (+) 4. Млекопитающие имеют покров тела,

состоящий из чешуек. (-)

5. Звери кормят своих детенышей молоком .

(+) (Лист контроля)

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Постановка цели и задач урока.

На какие две группы подразделяются многоклеточные животные?

(Беспозвоночные и позвоночные (хордовые)

Познавательные, общеучебные: самостоятельное

 

Мотивация (4 минуты)

животные). Какие классы составляют группу позвоночных животных? (Классы: Ланцетники, Миксины, Миноги, Рыбы, Птицы, Пресмыкающиеся, Рептилии, Млекопитающие).

Учитель. Изучив классы и представителей класса, давайте сформулируем тему и цель урока. (Обучающиеся предполагают тему: «Характеристика изученных классов животных», цель: повторение изученного материала; учитель уточняет и дополняет сказанное детьми).

Учитель. Мы завершили изучение позвоночных животных и сейчас в ходе терминологического диктанта по вариантам повторим опорные понятия. (Демонстрация на экране опорных понятий темы, беседа, в ходе которой дети объясняют их значение.)

 

выделение и формулирование познавательной цели

4. Первичное закрепление. (20 минут)

Сегодня в течение урока мы с вами должны подготовиться к контрольной работе, по теме «Хордовые животные».

И начнем мы с вами с первого задания: Сейчас на экране перед вами появятся различные животные, а ваша задача определить к какому классу данный представитель относится и объяснить почему. (1 балл  в лист контроля, за верно предположенный ответ).

Показать эти особенности у доски.

Фронтальная беседа

1.Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы,змеи) Почему?

2.Какие птицы не умеют летать? ( пингвины,страусы) Чем объясняется их неспособность к полету.

3.Про каких животных говорят,что они " лезут из кожи вон? ( про змей) Почему?

4.Плавала, купалась,сухой осталась? (утка,гусь)Объясните это явление у животных.

5.Что позволяет ланцетникам различать световые раздражители?

6.                 Чем глаза змей отличаются от глаз ящериц.

7.                 Назовите черты приспособленности пресмыкающихся к условиям обитания на

Познавательные, общеучебные: Ученик владеет способами решения проблем. умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

 

 

суше.

8. В каких средах  жизни обитают представители разных групп, какие особенности во внешнем и внутреннем строении им помогли при освоении среды.

9.Сколько у жирафа шейных позвонков?

(семь, как и у всех прочих млекопитающих)

 

 

Динамическая пауза

 

Работа с текстом.

(работа с оценочным листом)

Млекопитающие имеют 1)...... покров тела. Температура их тела 2).......... Самки большинства млекопитающих рождают

3).......... .......... и все выкармливают их 4).......... Челюсти млекопитающих

снабжены 5)............ .............. Шейный отдел

позвоночника, состоящий у большинства из 6)....... позвонков, обеспечивает подвижное соединение головы с 7)......... Значительного развития у них достигает 8).............

.............головного мозга. Класс

млекопитающих подразделяют на подкласс

9)............., к которому относят один отряд - 10).........., и подкласс 11).........

 

Коммуникативные: постановка вопросов.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  (7 минут)         

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

" Веришь ли ты?"

1.Если яйцо, где развивается зародыш покрасить краской или смазать клеем, то зародыш погибнет. (Да)

2.Днем,при солнечном свете, зрачки у кошки маленькие. Ночью зрачки сильно расширяются. (Да)

3.Начало весны считается с прилетом ласточек. (Нет)

4.Летучая мышь всю зиму спит вниз головой. (Да)

5.За сутки лосенок выпивает 1-2 литра молока. (Да)

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные —Знание и применение учащимися правил поведения в природе; —воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств…

Личностные —Знание и применение учащимися правил поведения в природе; —воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств…

Актуализаци я (6 минут)

Актуализаци я (6 минут)

Первичное закрепление. (20 минут)

Первичное закрепление. (20 минут)

В каких средах жизни обитают представители разных групп, какие особенности во внешнем и внутреннем строении им помогли при освоении среды

В каких средах жизни обитают представители разных групп, какие особенности во внешнем и внутреннем строении им помогли при освоении среды

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (7 минут)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (7 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020