Технологическая карта урока
| Класс | 7 | |
| Тема урока | Повторение по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные». | |
| Тип урока | Урок повторения предметных ЗУНов | |
| Цель урока: | Повторить и обобщить знания по теме “Многоклеточные позвоночные животные. | |
| Задачи урока: | ||
| Образовательные | создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на закрепление знаний, умений и навыков по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные». | |
| Развивающие: | продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом. Развитие творческих способностей. | |
| Воспитывающие: | Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры. Пропаганда идей охраны многоклеточных позвоночных животных, как неотъемлемая часть окружающей нас среды. | |
| Образовательные результаты | ||
| Предметные: | учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности хордовых; распознавать изученных животных; определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; —понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; | |
| Метапредметные: | —сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; —выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных; —обобщать и делать выводы по изученному материалу; —работать с дополнительными источниками информации | |
| Личностные | —Знание и применение учащимися правил поведения в природе; —воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, и эстетических чувств от общения с животными; —признание учащимися права каждого на собственное мнение; —формирование эмоционально-положительного отношения сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;; —умение отстаивать свою точку зрения; | |
| 
 | —умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | |
| Оборудование | таблицы по зоологии, раздаточный материал, таблицы оценивания. Мультимедийный проектор. | |
| Основные понятия урока | Хордовые. Черепные и бесчерепные, или позвоночные. Классы: Ланцетники, Круглоротые, Миксины и Миноги, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | |
| Литература | 1.Пасечник В. В. Биология. Животные: учебник с электронным приложением. — М.: Дрофа. 2. Пасечник В. В. Биология. Животные: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа. 3. Пасечник В. В. Биология. Животные. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа. 4.Пасечник В. В., Латюшин В. В., Швецов Г. Г. Методическое пособие к линии учебников «Биология. 5— 9 классы». — М.: Дрофа. | |
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Развиваемые УУД | 
| 1.Организацио нный момент. (1 минута) | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. 
 | 
| 2.Актуализаци я (6 минут) | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Графический диктант на повтор. Утверждения: 1. Млекопитающие имеют трехкамерное сердце и два круга кровообращения. (-) 2. Млекопитающие также, как и птицы холоднокровные. (+) 3. Зайцеобразные –это один из отрядов, входящих в класс Млекопитающие. (+) 4. Млекопитающие имеют покров тела, состоящий из чешуек. (-) 5. Звери кормят своих детенышей молоком . (+) (Лист контроля) | Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. | 
| 3. Постановка цели и задач урока. | На какие две группы подразделяются многоклеточные животные? (Беспозвоночные и позвоночные (хордовые) | Познавательные, общеучебные: самостоятельное | 
| Мотивация (4 минуты) | животные). Какие классы составляют группу позвоночных животных? (Классы: Ланцетники, Миксины, Миноги, Рыбы, Птицы, Пресмыкающиеся, Рептилии, Млекопитающие). Учитель. Изучив классы и представителей класса, давайте сформулируем тему и цель урока. (Обучающиеся предполагают тему: «Характеристика изученных классов животных», цель: повторение изученного материала; учитель уточняет и дополняет сказанное детьми). Учитель. Мы завершили изучение позвоночных животных и сейчас в ходе терминологического диктанта по вариантам повторим опорные понятия. (Демонстрация на экране опорных понятий темы, беседа, в ходе которой дети объясняют их значение.) 
 | выделение и формулирование познавательной цели | 
| 4. Первичное закрепление. (20 минут) | Сегодня в течение урока мы с вами должны подготовиться к контрольной работе, по теме «Хордовые животные». И начнем мы с вами с первого задания: Сейчас на экране перед вами появятся различные животные, а ваша задача определить к какому классу данный представитель относится и объяснить почему. (1 балл в лист контроля, за верно предположенный ответ). Показать эти особенности у доски. Фронтальная беседа 1.Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы,змеи) Почему? 2.Какие птицы не умеют летать? ( пингвины,страусы) Чем объясняется их неспособность к полету. 3.Про каких животных говорят,что они " лезут из кожи вон? ( про змей) Почему? 4.Плавала, купалась,сухой осталась? (утка,гусь)Объясните это явление у животных. 5.Что позволяет ланцетникам различать световые раздражители? 6. Чем глаза змей отличаются от глаз ящериц. 7. Назовите черты приспособленности пресмыкающихся к условиям обитания на | Познавательные, общеучебные: Ученик владеет способами решения проблем. умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. | 
| 
 | суше. 8. В каких средах жизни обитают представители разных групп, какие особенности во внешнем и внутреннем строении им помогли при освоении среды. 9.Сколько у жирафа шейных позвонков? (семь, как и у всех прочих млекопитающих) 
 
 Динамическая пауза 
 Работа с текстом. (работа с оценочным листом) Млекопитающие имеют 1)...... покров тела. Температура их тела 2).......... Самки большинства млекопитающих рождают 3).......... .......... и все выкармливают их 4).......... Челюсти млекопитающих снабжены 5)............ .............. Шейный отдел позвоночника, состоящий у большинства из 6)....... позвонков, обеспечивает подвижное соединение головы с 7)......... Значительного развития у них достигает 8)............. .............головного мозга. Класс млекопитающих подразделяют на подкласс 9)............., к которому относят один отряд - 10).........., и подкласс 11)......... 
 | Коммуникативные: постановка вопросов. | 
| 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (7 минут) | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. " Веришь ли ты?" 1.Если яйцо, где развивается зародыш покрасить краской или смазать клеем, то зародыш погибнет. (Да) 2.Днем,при солнечном свете, зрачки у кошки маленькие. Ночью зрачки сильно расширяются. (Да) 3.Начало весны считается с прилетом ласточек. (Нет) 4.Летучая мышь всю зиму спит вниз головой. (Да) 5.За сутки лосенок выпивает 1-2 литра молока. (Да) | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
 | 

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.