ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Оценка 4.6

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Оценка 4.6
docx
22.08.2023
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока по математике.docx

Урок 109. Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа

Тип урока: решение частных задачи

Педагогические задачи: создать условия для развития умений решать задачи с отношениями «больше на…», «меньше на…»; способствовать формированию умений сравнивать числа вычитанием

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять сравнение чисел; решать задачи в одно или два действия на нахождение числа, больше или меньше данного на несколько единиц

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа, больше или меньше данного на несколько единиц; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Математический диктант.

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

– Увеличьте число 7 на 2.

– Уменьшите число 8 на 4.

– Найдите сумму чисел 3 и 3.

– Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

– Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

– На сколько число 10 больше числа 5?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Обучающиеся записывают только значения выражений

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Блицтурнир

Можно предложить от трех до пяти задач.

а) У Кати было 9 игрушек, из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

б) Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения?

в) На площадке играют 5 девочек и 3 мальчика. На сколько больше на площадке девочек, чем мальчиков?

г) В вазе было 6 яблок. За обедом съели 4 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

д) У Коли 4 мяча, а у Димы 2 мяча. На сколько мячей у Димы меньше, чем у Коли?

Ответы дети показывают на карточках: 6, 5, 2, 2, 2

II. Повторение по теме.

Задание 16

(с. 107)

Организует работу по повторению и обобщению изученного, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Трое первоклассников, выйдя из школы, одновременно посмотрели на башенные часы и определили время. Оцените ответ каждого. Кто из мальчиков наиболее точно определил время?

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют  задание по карточке.

– Точнее определил время Юра: «Сейчас примерно без пятнадцати час»

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 17

(с. 108)

– Какое слово заменяет синяя стрелка?

– Составьте все предложения о парах изображенных предметов

– Синяя стрелка заменяет слово «дешевле».

– Утюг дешевле телефона.

– Утюг дешевле магнитофона.

– Телефон дешевле магнитофона

Задание 18

– Какое слово заменяет красная стрелка?

– Составьте все предложения о парах изображенных предметов

– Красная стрелка заменяет слово «дороже».

– Куртка дороже сарафана.

– Куртка дороже брюк.

– Брюки дороже сарафана

III. Самостоятельная работа по теме

Организует самостоятельную работу по вариантам:

Вариант I

1. Реши примеры:

16 + 4 =           12 – 5 =          14 + 6 =         20 – 5 =

11 + 6 =           18 – 7 =           12 + 6 =        13 – 7 =

 

 

 

2. Реши задачу:

У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле?

3. Реши задачу:

В комнате стояло 14 кроватей и 1 диван. 12 кроватей унесли. Сколько кроватей осталось стоять в комнате?

Работают самостоятельно по вариантам.

Ответы:

 

 

1. 16 + 4 = 20        12 – 5 = 7                             14 + 6 = 20

    11 + 6 = 17        18 – 7 = 11                           12 + 6 = 18

 

    20 – 5 = 15

    13 –  7 = 6

2. Решение: 12 + 5 = 17 (карандашей).

 

 

 

3. Решение: 14 – 12 = 2 (кровати).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с  содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.  Планировать способы взаимодействия

 

4. Реши задачу:

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка – 5 см, длина второго отрезка – 12 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка? 

Вариант II

1. Реши примеры:

15 + 4 =          13 – 8 =          6 + 6 =           18 – 9 =

11 + 9 =          17 – 7 =          11 + 9 =          13 – 8 =

 

 

 

 

2. Реши задачу:

В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня?

3. Реши задачу:

У Коли в коробке лежит 17 цветных карандашей и несколько фломастеров. Сколько всего фломастеров у Коли, если известно, что их на 10 штук меньше, чем карандашей?

4. Реши задачу:

Начерти два отрезка. Длина одного отрезка – 3 см, длина второго отрезка – 11 см. Какова общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка? 

4. Решение:

1) 5 + 12 = 17 (см) – общая длина отрезков.

2) 12 – 5 = 7 (см) – длина одного отрезка меньше.

 

 

 

1. 15 + 4 = 19        13 – 8 = 5                             6 + 6 = 12

    11 + 9 = 20        17 – 7 = 10                           11 + 9 = 20

 

     18 – 9 = 9

     13 – 8 = 5

 

2. Решение: 11 + 7 = 18 (машин).

 

 

 

 

3. Решение: 17 – 10 = 7 (фломастеров).

 

 

 

 

4. Решение:

1) 3 + 11 = 14 (см) – общая длина отрезков.

2) 11 – 3 = 8 (см) – длина одного отрезка меньше

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 109. Повторение по теме «Сравнение чисел»

Урок 109. Повторение по теме «Сравнение чисел»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Задание 16 (с. 107) Организует работу по повторению и обобщению изученного, обеспечивает контроль за выполнением задания

Задание 16 (с. 107) Организует работу по повторению и обобщению изученного, обеспечивает контроль за выполнением задания

Реши задачу: В комнате стояло 14 кроватей и 1 диван

Реши задачу: В комнате стояло 14 кроватей и 1 диван

Реши задачу: Начерти 2 отрезка

Реши задачу: Начерти 2 отрезка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023