Урок 109. Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа
Тип урока: решение частных задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для развития умений решать задачи с отношениями «больше на…», «меньше на…»; способствовать формированию умений сравнивать числа вычитанием |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся: выполнять сравнение чисел; решать задачи в одно или два действия на нахождение числа, больше или меньше данного на несколько единиц |
Метапредметные: Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа, больше или меньше данного на несколько единиц; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математический диктант. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Увеличьте число 7 на 2. – Уменьшите число 8 на 4. – Найдите сумму чисел 3 и 3. – Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность. – Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел. – На сколько число 10 больше числа 5? |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Обучающиеся записывают только значения выражений |
Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Блицтурнир |
Можно предложить от трех до пяти задач. а) У Кати было 9 игрушек, из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати? б) Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения? в) На площадке играют 5 девочек и 3 мальчика. На сколько больше на площадке девочек, чем мальчиков? г) В вазе было 6 яблок. За обедом съели 4 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? д) У Коли 4 мяча, а у Димы 2 мяча. На сколько мячей у Димы меньше, чем у Коли? |
Ответы дети показывают на карточках: 6, 5, 2, 2, 2 |
|
II. Повторение по теме. Задание 16 (с. 107) |
Организует работу по повторению и обобщению изученного, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Трое первоклассников, выйдя из школы, одновременно посмотрели на башенные часы и определили время. Оцените ответ каждого. Кто из мальчиков наиболее точно определил время? |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание по карточке. – Точнее определил время Юра: «Сейчас примерно без пятнадцати час» |
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Задание 17 (с. 108) |
– Какое слово заменяет синяя стрелка? – Составьте все предложения о парах изображенных предметов |
– Синяя стрелка заменяет слово «дешевле». – Утюг дешевле телефона. – Утюг дешевле магнитофона. – Телефон дешевле магнитофона |
|
Задание 18 |
– Какое слово заменяет красная стрелка? – Составьте все предложения о парах изображенных предметов |
– Красная стрелка заменяет слово «дороже». – Куртка дороже сарафана. – Куртка дороже брюк. – Брюки дороже сарафана |
|
III. Самостоятельная работа по теме |
Организует самостоятельную работу по вариантам: Вариант I 1. Реши примеры: 16 + 4 = 12 – 5 = 14 + 6 = 20 – 5 = 11 + 6 = 18 – 7 = 12 + 6 = 13 – 7 =
2. Реши задачу: У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле? 3. Реши задачу: В комнате стояло 14 кроватей и 1 диван. 12 кроватей унесли. Сколько кроватей осталось стоять в комнате? |
Работают самостоятельно по вариантам. Ответы:
1. 16 + 4 = 20 12 – 5 = 7 14 + 6 = 20 11 + 6 = 17 18 – 7 = 11 12 + 6 = 18
20 – 5 = 15 13 – 7 = 6 2. Решение: 12 + 5 = 17 (карандашей).
3. Решение: 14 – 12 = 2 (кровати). |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Планировать способы взаимодействия |
|
4. Реши задачу: Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка – 5 см, длина второго отрезка – 12 см. Какая общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка? Вариант II 1. Реши примеры: 15 + 4 = 13 – 8 = 6 + 6 = 18 – 9 = 11 + 9 = 17 – 7 = 11 + 9 = 13 – 8 =
2. Реши задачу: В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня? 3. Реши задачу: У Коли в коробке лежит 17 цветных карандашей и несколько фломастеров. Сколько всего фломастеров у Коли, если известно, что их на 10 штук меньше, чем карандашей? 4. Реши задачу: Начерти два отрезка. Длина одного отрезка – 3 см, длина второго отрезка – 11 см. Какова общая длина отрезков? На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка? |
4. Решение: 1) 5 + 12 = 17 (см) – общая длина отрезков. 2) 12 – 5 = 7 (см) – длина одного отрезка меньше.
1. 15 + 4 = 19 13 – 8 = 5 6 + 6 = 12 11 + 9 = 20 17 – 7 = 10 11 + 9 = 20
18 – 9 = 9 13 – 8 = 5
2. Решение: 11 + 7 = 18 (машин).
3. Решение: 17 – 10 = 7 (фломастеров).
4. Решение: 1) 3 + 11 = 14 (см) – общая длина отрезков. 2) 11 – 3 = 8 (см) – длина одного отрезка меньше |
|
IV. Итог урока. Рефлексия |
Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.