21. Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Работа в группах. Учащиеся читают и обсуждают задания рубрики «Странички для любознательных» (с. 31). Проверка. Представители от групп называют ответы и обосновывают решения.)
№ 1 (с. 31).
Ответы: 14 солдатиков, 5 машинок.
№2 (с. 31).
Ответы: верное высказывание — 3.
Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.
Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.
№3(с.31).
Ответы: 1) 199, 19 999, 9999, 4999, 29 999; 2) 2, 60, 4.
(Оценка работы в группах по плану.)
1. Какие задания были выполнены?
2. Удалось ли прийти к общему решению?
3. Верно ли были выполнены задания?
4. Все члены группы работали активно?
III. Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шаги на месте,)
В чехарду играть зовет. (Хлопки в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присесть.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопки в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, затем вниз.)
На носочках потянись. (Потянуться —руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Присесть.)
Чтоб не мерзли лапки. (Потопать ногами.)
Зайцы скачут —
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 34).
— Прочитайте задачу.
— Какую толщину имеют 100 страниц? (1см.)
— Что нужно сделать, чтобы узнать толщину книги из 1 000 000 страниц? (Узнать, сколько раз по 100 содержится в этом числе: 1 000 000:100 =10 000 (см).)
— Выразите эту величину в более крупных единицах измерения. (10 000 см = 100 м.)
№2 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№3(с.34). (Фронтальная работа.) Ответы
1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...
2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000... №7 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?
2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности?
3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?
(Проверка, самооценка.) Решение
1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни;
2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;
3) 180+ 210 = 390 (кг).
Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.
V. Рефлексия
Работа по учебнику
№6 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
Решение
1000+1 = 1001 100 000+1 = 100 001
1000 - 1 = 999 100 000 - 1 = 99 999
1000 : 1000 = 1 100 000 : 1000 = 100
1000 • 10 = 10 000 100 000 -10=1 000 000
1 000 000 + 1 = 1 000 001
1 000 000 - 1 = 999 999
1000 000:1000=1000
1 000 000 . 10=10 000 000
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— С какими заданиями вы легко справились?
— Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 8, 9 (с. 34).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.