Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились
Оценка 4.6

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

Оценка 4.6
doc
23.10.2023
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились
21.doc

21. Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументи­ровать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в группах. Учащиеся читают и обсуждают задания руб­рики «Странички для любознательных» (с. 31). Проверка. Пред­ставители от групп называют ответы и обосновывают решения.)

№ 1 (с. 31).

Ответы: 14 солдатиков, 5 машинок.

№2 (с. 31).

Ответы: верное высказывание — 3.

Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.

Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.

№3(с.31).

Ответы: 1) 199, 19 999, 9999, 4999, 29 999; 2) 2, 60, 4.

(Оценка работы в группах по плану.)

1. Какие задания были выполнены?

2. Удалось ли прийти к общему решению?

3. Верно ли были выполнены задания?

4. Все члены группы работали активно?

III. Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шаги на месте,)

В чехарду играть зовет. (Хлопки в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присесть.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопки в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, затем вниз.)

На носочках потянись. (Потянуться —руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Присесть.)

Чтоб не мерзли лапки. (Потопать ногами.)

Зайцы скачут —

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 34).

—  Прочитайте задачу.

—  Какую толщину имеют 100 страниц? (1см.)

—  Что нужно сделать, чтобы узнать толщину книги из 1 000 000 страниц? (Узнать, сколько раз по 100 содержится в этом числе: 1 000 000:100 =10 000 (см).)

—  Выразите эту величину в более крупных единицах измере­ния. (10 000 см = 100 м.)

 №2 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№3(с.34). (Фронтальная работа.) Ответы

1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...

2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000... №7 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?

2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в тре­тий дни по отдельности?

3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?

(Проверка, самооценка.) Решение

1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в тре­тий дни;

2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;

3)  180+ 210 = 390 (кг).

Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.

V. Рефлексия

Работа по учебнику

№6 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

1000+1 = 1001                                   100 000+1 = 100 001

1000 - 1 = 999                                    100 000 - 1 = 99 999

1000 : 1000 = 1                                    100 000 : 1000 = 100

1000 • 10 = 10 000                                100 000 -10=1 000 000

1 000 000 + 1 = 1 000 001    

1 000 000 - 1 = 999 999

1000 000:1000=1000

1 000 000  . 10=10 000 000

—  Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

—  Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

—  С какими заданиями вы легко справились?

—  Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 8, 9 (с. 34).

 

 

 


Тема: Повторение пройденного.

Тема: Повторение пройденного.

IV . Продолжение работы по теме урока

IV . Продолжение работы по теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023