«Повторение изученного материала по теме «Двусоставное предложение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Двусоставное предложение". Привитие учащимся положительного отношения к родному языку.Тема урока: «Повторение изученного материала по теме «Двусоставное предложение» Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме. 2.Развивать внимание, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, навык грамотного письма, речевую культуру учащихся; закреплять ранее изученное. 3.Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Повторение изученного материала по теме «Двусоставное предложение» Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме. 2.Развивать внимание, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, навык грамотного письма, речевую культуру учащихся; закреплять ранее изученное. 3.Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку. Ход урока: Оргмомент. Сообщение темы, целей урока (слайд 1,2) Работа по теме урока. Словарная работа у доски: Расписание на неделю, стать врачом, Российская Федерация, расстилается вдали, двусоставное  предложение, никто не знает, интересный рассказ, вернуться поздно, материнское сердце,  прелестный цветок, нечего ответить, известный поэт, кандидат науки, выйти на террасу, грустное  настроение. Коллективная работа: ­  выписать их записанных слов слова с непроизносимыми согласными: (Российская, расстилается, рассказ, поздно, сердце, прелестный, известный, террасу, грустное). ­  найти слова, в которых приставка оканчивается на с, если корень начинается с глухой буквы: (расписание, расстилается, рассказ). ­выписать слова, в которых приставка зависит от ударения: (никто, нечего) ­замените словосочетание «материнское сердце» управлением. ­Какое из словосочетаний наиболее связано с темой нашего урока? (двусоставное предложение) ­Что такое предложение? Фонетическая пятиминутка: предложение (слайд 3) Беседа по вопросам: ­На какие две группы делятся предложения? (слайд 3)­Какие предложения называются односоставными? Двусоставными? Работа в парах: (выписать из предложенных предложений только двусоставные): 1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2.Терпение и труд всё перетрут. 3.Береги честь смолоду. 4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5.Бережёного Бог бережёт. 6.Волка ноги кормят. 7.Вежливости открываются все двери. Беседа по вопросам: ­На какие две группы делятся члены предложения? ­Что относится к главным? ­Что относится к второстепенным? (слайд5) ­Что такое подлежащее? Сказуемое? Дополнение? Определение? Обстоятельство? Работа с учебником: ­чтение синтаксического разбора двусоставного предложения. Работа в тетради ­ справочнике: ­составление алгоритма синтаксического разбора двусоставного предложения. Работа у доски: Сделать синтаксический разбор предложений: Язык – явление общественное. Язык даёт человеку общение, помогает трудиться, обмениваться  знаниями и опытами. «По цепочке» с комментированием : Книги – наши верные друзья. С ними очень интересно общаться. Они открывают нам неизвестные  стороны нашего характера. Книга может утешить, поднять настроение, рассмешить и заставить  задуматься. Из них мы перенимаем новые сведения, узнаём различные факты, новости. Итог урока: ­Что мы сегодня вспомнили, закрепили на уроке? ­Какие задания выполняли? ­Какие из них привлекли ваше внимание? ­Какие из упражнений вызвали затруднения?Оценивание. Задание на дом: 1.Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка: Русский язык ­ важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания, идеалы.  Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать  непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной. 2.Выписать из произведения «Капитанская дочка» 10 двусоставных предложений Работа в парах: (выписать из предложенных предложений только двусоставные): 1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2.Терпение и труд всё перетрут. 3.Береги честь смолоду. 4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5.Бережёного Бог бережёт. 6.Волка ноги кормят. 7.Вежливости открываются все двери. Работа в парах: (выписать из предложенных предложений только двусоставные): 1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2.Терпение и труд всё перетрут. 3.Береги честь смолоду. 4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5.Бережёного Бог бережёт. 6.Волка ноги кормят. 7.Вежливости открываются все двери.Работа в парах: (выписать из предложенных предложений только двусоставные): 1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2.Терпение и труд всё перетрут. 3.Береги честь смолоду. 4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5.Бережёного Бог бережёт. 6.Волка ноги кормят. 7.Вежливости открываются все двери. Работа в парах: (выписать из предложенных предложений только двусоставные): 1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2.Терпение и труд всё перетрут. 3.Береги честь смолоду. 4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 5.Бережёного Бог бережёт. 6.Волка ноги кормят. 7.Вежливости открываются все двери. Карточка: Русский язык ­ важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания,  идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать  непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной. Карточка: Русский язык ­ важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания,  идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать  непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.Карточка: Русский язык ­ важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания,  идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать  непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.

Посмотрите также