Повторение изученного. Свободный диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur143_+.doc
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Русский язык Урок 143 (122). Тема: Повторение изученного. Свободный диктант  – Обобщение изученного по темам «Предложение» и «Текст».   –  Развитие умений подбирать предложения по заданным признакам, составлять тексты с использованием однородных членов и анализировать их. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. – Выпишите в два столбика слова. В первый столбик – с двумя орфограммами в слове, во второй – с тремя орфограммами. (У доски работают два ученика.) Орфограммы обозначьте. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2014 1Водопад,   коридор,   горох,   понедельник,   рассказ,   пешеход,   крокодил, жёлтый, программа, фонарь. учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Какие слова вы не выписали? (Жёлтый, горох.) Почему? – Допишите в каждый столбик по одному слову. II. Формулирование проблемы. III. Развитие  умений. 1  3  3   –  Сегодня   будет   необычный   урок.   Вы   будете   выступать   в   разных   ролях: лингвистов,   писателей,   журналистов,   учителей.   Но   задача   будет   одна   – научиться работать с текстами, в которых будут изученные вами на уроках русского языка однородные члены. – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  6  1  3  4 Повторение изученного. 1. Игра «Пресс­конференция». Класс делится на две группы: «лингвисты» и «журналисты». Можно уточнить значения этих слов, обратившись к словарю. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2014 2Задание «журналистам»: подготовить вопросы «лингвистам» по темам «Предложение» и «Текст». Затем «журналисты» задают «лингвистам» эти вопросы. Жюри (учитель и два ученика) определяет лучшие ответы и вопросы. Задание   «лингвистам»:   найти   в   газетной   статье   предложения   с однородными членами. (Учитель даёт вырезки из газет.) Составить с ними небольшой рассказ (2–3 предложения). «Журналисты» слушают текст, называют однородные члены в нём. 2. Творческое задание. Работа в парах. –  А   сейчас   вы   будете   «учителями».   Надо   приготовить   своим   ученикам карточки с предложениями. Составьте по два предложения с однородными членами.   Эти   предложения   вы   можете   выписать   из   учебника   по   чтению, указав автора. –  Затем эти предложения передайте другой паре. Она должна графически обозначить однородные члены. Затем учитель собирает карточки с записями. (Эти   предложения   учитель   может   использовать   для   диктовки, индивидуальной работы на этапе проверки.) 3. Свободный диктант. Упр. 442. 1) – Прочитайте текст. Определите тему, главную мысль текста. 2)  –  Определите   количество   частей.   Прочитайте   1­ю   часть.   О   чём   она? Расскажите. 3) предложения с однородными членами.  –  Найдите   орфограммы   и   объясните   их   написание.   Прочитайте соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 34)  –  О чём 2­я часть? Перескажите. Найдите орфограммы и объясните их написание.  Карандашом дети отмечают орфограммы в тексте. Затем   учитель   читает   по   абзацам.   Ученики   передают   смысл прочитанного,   записывая   по   памяти.   Обозначают   орфограммы. Возможна самопроверка по учебнику. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Прочитайте ключевые слова темы. – Каким ключевым словом их можно дополнить? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  Написать сочинение­миниатюру «Сказка об однородных членах». © ООО «Баласс», 2014 4задание. © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также