Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Русский язык
Урок 143 (122).
Тема: Повторение изученного. Свободный диктант
– Обобщение изученного по темам «Предложение» и «Текст».
– Развитие умений подбирать предложения по заданным признакам, составлять тексты с использованием однородных
членов и анализировать их.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
3 4
Словарная работа.
– Выпишите в два столбика слова. В первый столбик – с двумя орфограммами
в слове, во второй – с тремя орфограммами. (У доски работают два ученика.)
Орфограммы обозначьте.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2014
1Водопад, коридор, горох, понедельник, рассказ, пешеход, крокодил,
жёлтый, программа, фонарь.
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
– Какие слова вы не выписали? (Жёлтый, горох.) Почему?
– Допишите в каждый столбик по одному слову.
II.
Формулирование
проблемы.
III. Развитие
умений.
1 3 3
– Сегодня будет необычный урок. Вы будете выступать в разных ролях:
лингвистов, писателей, журналистов, учителей. Но задача будет одна –
научиться работать с текстами, в которых будут изученные вами на уроках
русского языка однородные члены.
– Составим план урока.
План (примерный).
2 3 4 6 1 3 4
Повторение изученного.
1. Игра «Прессконференция».
Класс делится на две группы: «лингвисты» и «журналисты».
Можно уточнить значения этих слов, обратившись к словарю.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
© ООО «Баласс», 2014
2Задание «журналистам»: подготовить вопросы «лингвистам» по темам
«Предложение» и «Текст». Затем «журналисты» задают «лингвистам»
эти вопросы. Жюри (учитель и два ученика) определяет лучшие ответы и
вопросы.
Задание «лингвистам»: найти в газетной статье предложения с
однородными членами. (Учитель даёт вырезки из газет.)
Составить с ними небольшой рассказ (2–3 предложения). «Журналисты»
слушают текст, называют однородные члены в нём.
2. Творческое задание.
Работа в парах.
– А сейчас вы будете «учителями». Надо приготовить своим ученикам
карточки с предложениями. Составьте по два предложения с однородными
членами. Эти предложения вы можете выписать из учебника по чтению,
указав автора.
– Затем эти предложения передайте другой паре. Она должна графически
обозначить однородные члены.
Затем учитель собирает карточки с записями.
(Эти предложения учитель может использовать для диктовки,
индивидуальной работы на этапе проверки.)
3. Свободный диктант.
Упр. 442.
1) – Прочитайте текст. Определите тему, главную мысль текста.
2) – Определите количество частей. Прочитайте 1ю часть. О чём она?
Расскажите.
3)
предложения с однородными членами.
– Найдите орфограммы и объясните их написание. Прочитайте
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
© ООО «Баласс», 2014
34) – О чём 2я часть? Перескажите. Найдите орфограммы и объясните их
написание.
Карандашом дети отмечают орфограммы в тексте.
Затем учитель читает по абзацам. Ученики передают смысл
прочитанного, записывая по памяти. Обозначают орфограммы.
Возможна самопроверка по учебнику.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные,
метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
4 4
– Прочитайте ключевые слова темы.
– Каким ключевым словом их можно дополнить?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
Написать сочинениеминиатюру «Сказка об однородных членах».
© ООО «Баласс», 2014
4задание.
© ООО «Баласс», 2014
5