Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 154 (129).
Тема: Повторение изученных орфограмм и состава слова
Цели:
– Закрепление написаний слов с изученными орфограммами.
– Развитие умений классифицировать и группировать орфограммы.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1 2
1. Контрольный словарный диктант.
Апельсин, бассейн, батон, юный, чемодан, путешествие, насекомое,
компьютер, вокзал, искусство, облако, характерный.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель называет орфограммы, ученики читают слова, выписанные из
упр. 465.
– В каких частях слова встречаются орфограммы?
На доске ученики рисуют схемы данных орфограмм.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
© ООО «Баласс», 2014
17. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
Ученики формулируют тему урока с опорой на схемы, записанные на
доске.
– Составим план урока.
План (примерный).
III. Развитие
умений.
2 3 4 6 1 3
1. Беседа «Повторяем то, что знаем».
– Что такое орфограмма?
– Какие орфограммы вы знаете? (Орфограммыбуквы и орфограммупробел.
Орфограммыбуквы гласных, согласных, ь и ъ.)
– По каким признакам можно легко обнаружить орфограммы между словами?
В словах? (Отдельно орфограммыбуквы гласных, согласных, ъ и ь.)
– Какие части слова вы знаете? Расскажите о них.
– Догадайтесь, какие слова пропущены в рифмовке:
Часть слова, которая изменяется,
... называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы … (Слова: окончанием, основа.)
2. Упр. 465 – предлагается табличная модель типов орфограмм.
Выполняют по шагам в задании.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
© ООО «Баласс», 2014
2Запись:
Орфограммы в словах и между словами
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
3. Упр. 466.
© ООО «Баласс», 2014
3Запись:
Орфограммыбуквы в гласных
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные,
© ООО «Баласс», 2014
4метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
4 4
– Составьте план действий для правильного письма.
– С чего нужно начинать, чтобы не ошибаться в написании слов?
(Найти орфограмму по определённому признаку.)
– Что ещё нужно сделать, прежде чем применить правило? (Выделить часть
слова.)
– Каким должен быть последний «шаг»? (Вспомнить и применить правило.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка?»
УРОК 155
Тема: Повторение. Итоговый тест
Итоговый тест (тема 13) выполняется в рабочих тетрадях на уроке полностью.
© ООО «Баласс», 2014
5Данный вид работы предназначен не только для проверки знаний и умений по русскому языку за 3й класс, но и для
развития метапредметных умений, в первую очередь умений самооценки, что позволит ученикам самим управлять
учебным процессом (устанавливать свой уровень, корректировать его, ставить новые цели и задачи и достигать их).
© ООО «Баласс», 2014
6