Цель: закрепить знания детей о рыбах.
Задачи:
1. Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Добиваться понимания запоминаемого материала.
4. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: икринки.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Рыбы - позвоночные животные. Их тело состоит из головы, туловища и хвоста. Оно покрыта чешуей и слизью. Форма тела обтекиемая. Органы передвижения рыб - плавники. Обычно тело рыб гиерху тёмное, а снизу более светлое. У них есть органы зрения, гл уха, обоняния, осязания, вкуса. Важную роль в жизни рыб играет боковая линия.
Тема: повторение по теме рыбы.
Цель: закрепить знания детей о рыбах.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: икринки.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Рыбы позвоночные животные. Их тело состоит из головы, туловища и хвоста. Оно
покрыта чешуей и слизью. Форма тела обтекиемая. Органы передвижения рыб
плавники. Обычно тело рыб гиерху тёмное, а снизу более светлое. У них есть органы
зрения, гл уха, обоняния, осязания, вкуса. Важную роль в жизни рыб играет боковая
линия.
Скелет рыбы состоит из черепа, позвоночника, рёбер, костей плотпчюго и
тазового пояса, костей плавников. Мышцы прикрепляются к костям и обеспечивают
движение. Пища поступает в рот, глотку, переваривается в желудке и кишечнике,
удаляется через анальное отверстие. Плавательный пузырь помогает рыбе держаться налюбой глубине. Рыбы дышат жабрами. Сердце у них состоит из предсердия и
желудочка. У рыб один круг кровообращения.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III – IV
уровня раскрасить пчелу.
1. Подпишите стадии развития рыб?
2. Сравни речного окуня и щуку?
3. Сравни речного окуня и щуку?
4. Сравни речного окуня и щуку?IV. Итог:
1. Где происходит размножение рыб?
2. Чем личинка рыбы отличается от малька?
3. Почему некоторые рыбы выметывают большое количество икры?
4. Как могли сохраниться в природе рыбы, откладывающие небольшое число икринок?
V. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр. 89.