Повторение. Проверочная работа № 4

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сначала проводится коллективная работа. 1. Определение темы и главной мысли, работа по содержанию. – Вспомните, что такое текст. – Что помогает определить тему текста? (Заглавие.) Прочитайте его. – Предположите, о чём может быть текст. – Проверьте свои предположения по приведённым словосочетаниям. – Когда происходит действие? – Где оно происходит?
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur37_39_+.doc
Русский язык БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Урок 37 (33). Тема: Повторение. Проверочная работа № 4 1. Письмо под диктовку. Наступил  первый  зимний  день.  Мы  пошли  на  лесные  озёра.  День  как  будто   дремал.   С пасмурного  неба  падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на белый пух зимы. Снежинки превращались в чистые капли воды. Как бисер, скатывались они на землю. (По К. Паустовскому) Самопроверка: обозначение изученных орфограмм. Выборочная проверка учителем. 2. Проверочная работа проводится в тетради по вариантам («Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.», с. 12–13). Эту работу учитель может оценить двумя отметками. Первая – за задания № 1 и № 2, которые проверяют умения детей находить изученную орфограмму в словах, обозначать её графически, подбирать проверочные слова. Вторая отметка   –   за   задание   №   3,   которое   проверяет   умение   самостоятельно   писать   слова   с   изученными   орфограммами, использовать их в связной письменной речи. © ООО «Баласс», 2013 1Урок 38 (34). Тема: Р/р Сочинение по опорным словам Цель:    –  развитие умений писать сочинение по опорным словам,  включающим орфограммы­проверяемые буквы безударных гласных и согласных в корне слова. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите «Сочинение». 4  5  1. Самодиктант по изучаемой теме с последующей взаимопроверкой в парах. Работа проводится по упр. 5 (с. 102) или упр. 119. 2. Проверка заданий № 3, 4, тема 3 в рабочей тетради. К заданию № 3: – Сколько безударных гласных в слове серебро? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. © ООО «Баласс», 2013 2–  Почему  к   слову  серебро  нельзя   в  качестве   проверочных   подбирать слова серый, серебристый и посеребрить? –  В   чём   особенность   первой   буквы   безударного   гласного   в   слове серебро? (Это непроверяемая буква безударного гласного.) К заданию № 4: –  Назовите   слово,   в   котором   нужно   написать   на   месте   безударного гласного букву и. (Великан.) –  Какая   ещё   орфограмма   есть   в   этом   слове?  (Буква   непроверяемого безударного гласного.) –  В каком из приведённых в задании слов есть такая же орфограмма? (Деревушка.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения.  1 3 3  –  Сегодня вам предстоит сочинить рассказ (историю). А помогать вам будут ключевые слова. Как вы это понимаете? (Ответы детей.) –  Эти   слова   не   только   будут   главными   в   ваших   рассказах,   но   и потребуют   внимания   при   написании  (в  них   встретятся   известные   вам орфограммы). 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1 3 4 2 Сочинение по опорным словам (сочетаниям). Упр. 121. Сначала проводится коллективная работа. 1. Определение темы и главной мысли, работа по содержанию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2013 3задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Вспомните, что такое текст. – Что помогает определить тему текста? (Заглавие.) Прочитайте его. – Предположите, о чём может быть текст. – Проверьте свои предположения по приведённым словосочетаниям. – Когда происходит действие? – Где оно происходит? – Кто будет героем вашего рассказа? – Какая главная мысль должна быть отражена в вашем тексте? – Назовите слово, передающее главную мысль. 2. Работа над планом. – Сколько частей будет в вашем тексте? – О чём будет говориться в 1­й части? А во 2­й? 3­й? Запишите опорные слова плана: 1) Вечер, зима. 2) Сторожка лесника. 3) Хорошо. 3. получился связный текст. (Прослушивается 2–3 варианта.) 4. Орфографическая подготовка. – Найдите слова с орфограммами­буквами безударных гласных в корне слова. Подчеркните эти буквы, объясните написания. –  Какие   ещё   виды   орфограмм   вы   увидели?   (Орфограммы­буквы согласных: всё, узкая, полоска, сторожка, буквосочетание ши.) 5. Самостоятельная запись текста. 6. Самопроверка.  –  Составьте   предложения   по   опорным   сочетаниям   так,   чтобы © ООО «Баласс», 2013 4Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Один из учеников может прочитать свой рассказ (по желанию). 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 7, с. 103. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2013 5 Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Урок 39 (35). Тема: Контрольный диктант № 3. Пишу правильно (работа над ошибками) Цели: – развитие умений письменной речи: писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть. Учитель определяет задачу урока: ученики будут записывать  под диктовку текст, находить изученные орфограммы, обозначать их, проводить самопроверку (указывать проверочные слова, отмечать словарные, большую букву и т.д.). Писать   работу   следует   через   строчку,   чтобы   удобно   было   записывать   сверху   проверочные   слова,   делать   разные обозначения. Учащиеся пишут диктант в тетради на с. 14–15. Текст диктанта. О фиалке Ушли холода. И одной из первых в лесу зацветает фиалка. Если её нашёл, становится ясно – наступает весна! Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что, прежде чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Её мечты станут цветами, © ООО «Баласс», 2013 6если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие  листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны. (67 слов) (По Г. Громану) Можно использовать также текст диктанта № 2 из «Дидактического материала» (с. 86). Задание. Найти 6 слов с орфограммой­проверяемой буквой безударного гласного в корне, обозначить орфограмму. Урок   работы   над   ошибками   учитель   планирует   в   зависимости   от   результатов   диктанта   (это   может   быть   фрагмент следующего урока или целый урок). Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.» на с. 15. Можно использовать в качестве упражнений материал раздела «Это ты знаешь и умеешь» на     с. 103–104 учебника. © ООО «Баласс», 2013 7

Посмотрите также