Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 153 (128).
Тема: Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание
Цели:
– Закрепление изученного о слове, предложении, тексте.
– Развитие умений связной монологической и диалогической речи.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3
На доске (на отдельных листочках) вразброс представлены слова:
текст, предложение, слово (часть речи).
– Расположите эти понятия по принципу матрёшки: какая будет внутри,
какая снаружи. Запишите слова в последовательности от меньшего к
большему.
– Сформулируйте цель урока повторения.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2014
1III. Развитие
умений.
– Составим план урока.
План (примерный).
2 3 4 6 1 3
1. Контрольное списывание.
Выполняется в тетрадях «Проверочные и контрольные работы по
русскому языку, 3й кл.» на с. 42.
2. Повторение изученного.
1. Беседа «Повторяем то, что знаем».
– Что такое текст?
– Из чего состоит текст? (Из предложений.)
– Расскажите всё, что знаете о предложении.
– Из чего состоит предложение? (Из слов.)
– Каждое слово является какойлибо частью речи. Назовите самостоятельные
и служебные части речи. На слайде можно представить таблицы «Разбор
имени существительного как части речи» (имени прилагательного,
местоимения, глагола).
– С каких ещё сторон можно разбирать слово? (Звуков и букв, по составу.)
2. Упр. 461 содержит комплексные задания на повторение:
1) признаков текста;
2) частей речи;
3) орфограммы большой буквы в именах собственных;
4) разбора слов по составу.
3. Упр. 462.
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
© ООО «Баласс», 2014
21) Озаглавливание текста («Неугомонный ветер», «Ветернепоседа» и т.п.).
2) Нахождение в тексте антонимов – слов разных частей речи, беседа об их
роли в тексте (называют разные свойства ветра, что помогает нам отгадать
загадку, понять, о чём идёт речь).
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3) Беседа о том, почему в этом тексте так много глаголов (это связано с
замыслом и с содержанием стихотворения, глаголы помогают нарисовать
образ ветра: он всё время в движении).
4) Запись глаголов с приставками, обозначение приставок, орфограммы
буквы безударного гласного в приставках.
5) Глагол в неопределённой форме гонять.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
4. Упр. 463.
Ученики находят и исправляют речевые ошибки в предложениях
(неправильное употребление однокоренных слов,
смысловая
избыточность), определяют вид предложений по цели высказывания и
интонации.
Звукобуквенный анализ слова:
рас|сказ – [раскас] – 7 б., 6 зв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные,
© ООО «Баласс», 2014
3IV. Итог урока.
метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4 4
– Составьте схемы, которые помогли бы вам рассказать.
I вариант: о тексте.
II вариант: о предложении.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 464.
© ООО «Баласс», 2014
4